Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Advertisements

Современные подходы к организации и анализу урока.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа Петушкова Ирина Николаевна, Иванова Лидия Михайловна 2011г.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Приёмы рефлексивных технологий в начальной школе Реуцкая Елена Борисовна учитель начальных классов МОУ СОШ с. Верхнемарково.
Методы и средства обучения.
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.
Подготовила: учитель начальных классов, Шарова Н.Н.
Анализ современного урока В помощь учителю
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем временах.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Е.В.Бычкова. Задачи: изучение теоретического материала по реализации компетентностного подхода в начальной школе на.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КАК УСЛОВИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ШКОЛЕ.
Транксрипт:

Организация самостоятельной работы младших школьников на уроках русского языка

низкий уровень познавательной активности слабая мотивация к учению снижение общего уровня речевой культуры слабое владение формами самостоятельной работы с учебником и дополнительными источниками отсутствие активного отношения к процессу познания не умение выделить главное, сравнить и сделать обобщение, выводы

Выбрать и систематизировать упражнения и задания развивающего характера для организации разных форм самостоятельной работы младших школьников. Повысить тонус общей познавательной активности учащихся, сформировать у них положительное отношение к учению и положительную самооценку, повысить мотивацию к учению, создать максимальные условия для реализации активности, инициативы и самостоятельности личности ученика в процессе обучения.

Объяснительно- иллюстративный репродуктивный Метод проблемного изложения Частично-поисковый Исследовательский

индивидуальная коллективная Сотрудничество учителя и ученика Сотрудничество в группах

постепенное наращивание трудностей разнообразие видов упражнений, заданий и игр, направленных на самостоятельное решение обучающимися задач самостоятельная работа возможна на базе уже имеющихся практических знаний и навыков или личного опыта обучающихся самостоятельная работа должна иметь место на всех этапах обучения : при объяснении нового материала учебника, при закреплении, в процессе выполнения разнообразных упражнений, при обобщающем повторении, наконец, в процессе выполнения контрольных заданий целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся класса, в том числе и самых слабых

поискового характера на группировку слов списывание с грамматическим заданием распознавание орфограмм осмысление словоизменений на вставку пропущенных букв на распределение и дополнение слов, словосочетаний воспроизведение слов учащимися в соответствии с различными грамматическими заданиями

задание ( тема « Ударение ») У Кати хорошие игрушки. Кати шар ко мне ! У Маши цветы в комнате. Не маши палкой ! Прочитай. Сравни выделенные слова в левом столбике и в правом. Спиши, поставь знак ударения. Какой вывод можно сделать ? задание ( тема « Род имён прилагательных ») Дополни сочетания слов : вместо точек напиши имена прилагательные. Укажи род имен прилагательных. При затруднении в определении рода используй памятку. лес ( какой ?)……………………. озеро ( какое ?)………………….. лестница ( какая ?)……………… ПАМЯТКА Найди имя существительное, с которым прилагательное связано по смыслу. Определи род имени существительного. Запиши этот род у имени прилагательного.

принцип занимательности и разнообразные игровые моменты

Дописать предложения. За окном запел …( петух ). Мальчик чистит своё …( пальто ). Стрекочет проворная …( сорока ). Загадки. С людьми дружит, дом сторожит. ( собака ). Жидко, а не вода, бело, а не снег. ( молоко ). Зимой беленький, а летом серенький. ( заяц ). Загадки используются для комментированного письма. " Первый слог потерялся. " На доске записаны слова без первого слога. Дети подбирают недостающие слоги. … РОКА, … РОЗ,, … РОВА, … БАКА,. Творческие работы. Составить предложения с данными словами : ДЕРЕВНЯ ГОРОД КАРТИНА КОРЗИНА Составить рассказы по опорным словам. Дать им заголовки. КОЛХОЗ, ОГОРОД, УРОЖАЙ, КАРТОФЕЛЬ, ГОРОД. Игры. 1. " Буквы рассыпались. " Л, Е, П, Н, А З, Я, А, Ц П, У, Т, Х, Е П, Ь, Л, Т, А, О М, З, Р, О, О В, Р, Н, О, О, А 2. " Слоги рассыпались. " РА, ТА, БО ДЕ, НЫЙ, ЖУР КА, ДАШ, РАН 3. " Из каких слов выпали согласные ?" О, О, А ( корова, сорока, ворона ) А, А, А ( барабан, карандаш ) Е, А ( пенал ) Дописывание орфографических таблиц.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДОВ СО СЛОВАМИ ИЗ СЛОВАРЯ. ЗАШИФРОВАННОЕ ДОНЕСЕНИЕ. ЭТО ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗРУШИТЬ СТЕРЕОТИПНОЕ МЫШЛЕНИЕ. В КАЧЕСТВЕ ДОНЕСЕНИЯ ЗАШИФРОВАННЫМ МОЖЕТ БЫТЬ : НОВАЯ ТЕМА УРОКА. СЛОВАРНОЕ СЛОВО. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ РАЗБОРА. Кроссворд 2. Отгадать новые словарные слова, записать их, составить словосочетания. Жилое помещение в доме, имеющее отдельный вход ( квартира ). Срочное сообщение, передаваемое по телефону ( телеграмма ). Танцевальный спектакль в театре ( балет ). Звание высшего командного состава армии ( генерал ). Шифровка 3. Расшифруйте тему урока. ( Имя прилагательное ). Искусственный водоём для плавания, купания ( бассейн ).

учебно - игровая деятельность на уроке – игровые приёмы, упражнения, дидактические и подвижные игры, ориентированные на умение учитывать особенности внимания партнёров интеллектуальные средства, позволяющие значительно усилить познавательные составляющие внимания и, его мыслительного компонента вербальные средства управления вниманием

установление правил работы в группе научить детей при возникновении разногласий, разрешать их с помощью логических аргументов, не переводя в плоскость личных отношений элементы групповой работы вводить уже с 1- го класса ( работа в паре ) постепенно приучать работать в группе, состоящей из 4-6 человек

поставить глагол в поставить глагол в 3- е л., мн. ч. неопределенную форму - ут (- ют ) - ат (- ят ) глагол оканчивается все на - ить другие 1 спр. 2 спр. глаголы пишем пишем исключение исключение окончании в окончании. - е - и да нет да нет брить (7 глаголов стелить на - еть и 4 на - ать ) 1 спр. 1 спр. 2 спр. пишем пишем пишем 2 спр. в окончании в окончании в окончании - е - е - и пишем в окончании - и