Тема: «Формирование эмоционально- ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии» Выполнила работу Зам.директора по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей географии.
Advertisements

Элективный курс ХИМИЯ + Предназначен для обучающихся 11 класса (профильный уровень)
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
МБОУ СОШ 10 г. Павлово, 2012г. заместитель директора по воспитательной работе Шитова Ольга Константиновна.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Личностные универсальные учебные действия. «Каждый человек алмаз, который может очистить или не очистить себя. В той мере, в какой он очищен, через него.
Презентация авторской программы по экологическому воспитанию учителя начальных классов высшей квалификационной категории Суродеевой Натальи Алексеевны.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Выполнение требований нового образовательного стандарта при обучении химии в основной школе Профессор П.А. Оржековский.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
* Содержание: * Паспорт программы : * 1. Пояснительная записка: * Цель внеурочной деятельности * Задачи внеурочной деятельности * Принципы программы *
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Транксрипт:

Тема: «Формирование эмоционально- ценностного отношения к миру у учащихся через экологический модуль на уроках химии» Выполнила работу Зам.директора по УВР учитель химии высшей категории МОУ СОШ 15 г. Владимира Ефимова Татьяна Владимировна

Актуальность опыта Одним из важнейших направлений модернизации образования в России является усиление роли и увеличение значимости эмоционально-ценностного отношения через действие принципа гуманизации образования. Однако, проблема заключается в том, что недостаточно в научно-методической литературе представлен инструментарий по работе с этим компонентом в конкретных предметных областях. Это свидетельствует о необходимости разработки данной проблемы и определяет актуальность и перспективность настоящего опыта.

Основные понятия концепции эмоционально-ценностного отношения. Урок направленный на формирование опыта эмоционально- ценностного отношения может быть определен как ценностно- ориентированный. В таком уроке, помимо задач по формированию компетенций, должны стоять задачи воспитательного характера, сформированных с ценностных позиций: - Формирование у учащихся ценностных ориентаций; - Воспитание у школьников ценностного отношения к знаниям, обществу, человеку, к себе; - Формирование у учащихся понимания значимости здорового образа жизни; - Создание условий для формирования личностных качеств учащихся гуманистической и созидательной направленности.

Принципы ценностно- ориентированного урока 1. Принцип гуманизации ориентирует педагога на восприятия ученика как наивысшую ценность жизни. 2. Принцип субъективности означает направленность действий учителя на развитие у учащихся способностей осознавать себя в связях с окружающим миром, на побуждении самостоятельного осмысления происходящего и своего «я», на формирование способностей быть стратегом своего поведения, действий и собственной жизни. 3. Принцип ценности предполагает выявление и раскрытие для учащихся ценностного содержания окружающего мира, обнаружение в знании, предметах, процессах, явлениях, поступках социального значения и личностного смысла.

4. Принцип гуманитаризации ориентирует на отражение мира человека, его чувств и отношений через содержание учебного материала. Гуманитаризация характеризуется поиском, обогащением, осознанием новой информации, культурной рефлексией через диалог культур, интеграции знаний в целостную картину мира. 5. Принцип активности выражается в определенной направленности личности, в сосредоточенности сознания на значимых для ученика объектах. 6. Принцип эмоциогенности ориентирует на эмоциональную окрашенность содержания учебного материала, на психологическую комфортность и эмоциональное благополучие каждого обучающегося.

Возможности предмета химии Формирование экологического мышления Формирование экологического мышления Формирование экокультурных ценностей созидательного и гуманистического характера Формирование экокультурных ценностей созидательного и гуманистического характера Формирование ценностного отношения к миру, природе, людям, к самому себе Формирование ценностного отношения к миру, природе, людям, к самому себе

Ценности, на которые ориентировано содержание экологического образования Жизнь Жизнь Человек Человек Здоровье Здоровье Природа Природа Земля Земля Родина Родина Мир Мир Справедливость Справедливость Свобода Труд Семья Общество Милосердие Творчество Знание Достоинство

Что такое модуль? Модуль – составная часть, отделимая или хотя бы мысленно выделяемая из общего. Модульной обычно называют вещь, состоящую из чётко выраженных частей, которые нередко можно убирать или добавлять, не разрушая вещь в целом. Модуль – это серия уроков (от 5 до 10), которые объединены отдельной темой, не выделенной в программе. Эти уроки могут быть вводного, обобщающего характера; проводятся в форме лекций или семинаров. Модульная технология позволяет сжать материал и усилить дозу воздействия на учащихся. Модуль имеет структуру: - Цели и задачи; - Входной уровень; - Планируемые результаты; - Содержание

Экологический модуль в курсе химии Тема: «Глобальные экологические проблемы» Тема: «Глобальные экологические проблемы» Цель: создание условий для формирования экологической культуры и ответственного отношения учащихся к окружающему миру и здоровью человека Цель: создание условий для формирования экологической культуры и ответственного отношения учащихся к окружающему миру и здоровью человека Задачи:1) Обобщение знаний учащихся о глобальных экологических проблемах; Задачи:1) Обобщение знаний учащихся о глобальных экологических проблемах; 2) Формирование целостной картины мира; 3) Воспитание сопричастности учащихся к решению проблем экологии и ответственности за эти решения. 2) Формирование целостной картины мира; 3) Воспитание сопричастности учащихся к решению проблем экологии и ответственности за эти решения.

Основная педагогическая идея Предмет химии имеет возможности создания условий для формирования эмоционально-ценностных отношений: 1. при обобщении знаний учащихся о глобальных экологических проблемах; 2. способствует формированию целостной картины мира; 3. воспитывает сопричастность учащихся к решению проблем экологии

Технология опыта создания модуля 9 класс: «Характеристика глобальных проблем» 5 часов 9 класс: «Характеристика глобальных проблем» 5 часов 10 класс: «Химическое обоснование глобальных экологических проблем» 8 часов 10 класс: «Химическое обоснование глобальных экологических проблем» 8 часов 11 класс: «Антропогенная токсикация планеты» 8 часов 11 класс: «Антропогенная токсикация планеты» 8 часов

«Характеристика глобальных проблем» 9 класс (5 часов) 1. «Парниковый эффект» 2. «Состояние озонового слоя Земли» 3. «Трансграничный перенос загрязнений» 4. «Загрязнение Океана» 5. «Металлы в биосфере и организме человека»

«Химическое обоснование глобальных экологических проблем» 10 класс (8 часов) «Метан как глобальный загрязнитель» «Метан как глобальный загрязнитель» «Фреоны и озоновый щит планеты» «Фреоны и озоновый щит планеты» «Загрязнение Океана: нефть, пластмассы, металлы, кислотные дожди» «Загрязнение Океана: нефть, пластмассы, металлы, кислотные дожди» «Полимеры в решении сырьевой проблемы» «Полимеры в решении сырьевой проблемы» «Алкоголизм – проблема социальная» «Алкоголизм – проблема социальная» Пути решения проблемы дефицита жиров» Пути решения проблемы дефицита жиров» «Сахар и здоровье человека» «Сахар и здоровье человека» «Органические молекулы против здоровья человека» «Органические молекулы против здоровья человека»

«Антропогенная токсикация планеты» 11 класс (8 часов) 1. «Медленно развивающиеся катастрофы» 2. «Меры токсичности веществ» 3. Неорганические токсины: а) «Мрачная тройка (Al, Cd, Hg)» б) «Безобидный алюминий» 4. Органические токсины: а) «Полиароматические углеводороды (ПАУ) (холантрен, перилен, бенз(а)-пирен, дибензпирен)» б) «Диоксины (Д)» в) «Токсичность различных Д и источники их образования» г) «Сколько можно того, чего нельзя вообще»

Критерии оценки степени сформированности эмоцонально-ценностного отношения к миру Критерии оценки Ф.И,Ф.И.Ф.И.Ф.И.Ф.И.Ф.И. 1.Отношение к Отечеству 2.Отношение к природе 3.Политическая и правовая культура 4.Отношение к учебе 5.Отношение к людям 6.Отношение к себе Критерии оценки степени сформированности эмоцонально-ценностного отношения к миру

Результативность сформированных эмоционально-ценностных отношений к миру (9 кл.) Методика неоконченных предложений Методика неоконченных предложений За 5 минут до катастрофы я… На начало эксперимента На окончание эксперимента 1. Буду бездействовать 12%2% 2. Буду ждать с замиранием сердца, испугался 21%9% 3. Позвонил всем родным и близким 24%28% 4. Закончил неоконченные дела 4%5% 5. Сказал всем окружающим добрые слова, попросил прощения 5%12% 6. Оказал помощь нуждающимся -5%

За 5 минут до катастрофы я… На начало эксперимента На окончание эксперимента 7. Применил бы действия по спасению окружающих -7% 8. Спрятался 16%17% 9. Полюбовался природой -9% 10. Ограбил магаин 5%- 11. Покушал 7%2% 12. Другой ответ 2%2%

Адресная направленность опыта Опыт представляет интерес для учителей-предметников естественно- математического цикла, студентов педагогического ВУЗА и педагогического колледжа.