Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Организация и содержание практического обучения Выполнила: методист Максимова Л.И.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
ГБОУ СПО СО «Свердловский областной педагогический колледж» XVII областная научно-практическая конференция преподавателей Секция 4.«Самообразовательная.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Современный урок – как основа овладения профессией Урок производственного обучения по ФГОС НПО.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ. Самостоятельная работа студентов форма организации обучения, сущность которой заключается в самостоятельной познавательной деятельности.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Разработка компетентностно- ориентированных средств оценивания результатов обучения в рамках выполнения требований ФГОС СПО нового поколения.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.
Транксрипт:

Организация практической подготовки слушателей / студентов в рамках реализации модульных и сетевых образовательных программ Межрегиональный отраслевой ресурсный центр при ФГОУ СПО «Красногорский государственный колледж» Красногорск 2011

Основные вопросы общие положения планирование практической подготовки формы проведения практических занятий текущий и рубежный контроль промежуточная аттестация программы практической подготовки алгоритм заполнения программы практической подготовки форма план – карты практической подготовки требования к заданиям на практическую подготовку форма отчёта по практической подготовке форма требований к местам прохождения практической подготовки требования к преподавателям

Актуальность ФГОС СПО третьего поколения >50% инновационных технологий + практика

Общие положения ГОС и ФГОС Базовые учебные планы Учебные программы Тематические планы Лабораторные и практические работы

Планирование практической подготовки Полное и своевременное выполнение учебного плана и рабочей программы Подбор учебно-производственных работ по курсу Блочно-модульная система подачи материала План практической подготовки План проведения каждого занятия (обязательный документ) «Кто ясно не видит цели, - очень удивляется, придя не туда» Марк Твен

Инновационные технологии практической подготовки Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности (проблемное обучение, игровые технологии) Технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса (программированное обучение, компьютерные технологии обучения, технологии уровней дифференциации и др.) Технологии развивающего обучения (личностно- развивающее, системы на развитие творческих качеств личности)

К сожалению, не все из перечисленных выше инновационных технологий в полной мере теоретически и методически обоснованны, обеспечены достаточно полно рекомендациями для преподавателей системы СПО.

Наиболее динамично развивающаяся технология профессионального обучения:блочно-модульная: Модули легко компоновать по: -уровням сложности материала, -его содержанию, -последовательности сочетаний блоков

-Оптимизация и структурирование содержания обучения -Вариативность программ -Индивидуализация обучения при активном взаимодействии обучаемого и преподавателя -Обучение практической деятельности и контроль успешности обучения на уровне оценки наблюдаемых действий -Активизация самостоятельности и максимальная реализация возможностей обучаемых на основе профессиональной мотивации Достоинства блочно-модульного обучения

-Анализ производственных ситуаций -Решение ситуационных профессиональных задач -Имитация деятельности на тренажере -Выполнение практических упражнений и заданий -Деловые игры и их элементы Методы практического обучения

Деятельность преподавателя Деятельность студентов / слушателей Упражнения: Целевая установка, постановка проблемы, определение содержания и порядка работы, техническое обслуживание, руководство работой студентов, контроль, подведение итогов Выполнение заданий: -под руководством преподавателя -по письменной инструкции -по алгоритму -самостоятельно

Методы практического обучения Деятельность преподавателя Деятельность студентов / слушателей Лабораторно-практические работы Целевая установка, определение содержания и порядка работы студентов, управление техническими устройствами, руководство работой студентов, контроль, подведение итогов. Выполнение заданий, обработка результатов, формулирование выводов: -Под руководством преподавателя -По письменной инструкции -самостоятельно

Теоретическая подготовка Теоретическая подготовка: - урок - лекция - семинар - учебная экскурсия - учебная конференция - консультация Организационные формы обучения:

Практическая подготовка Практическая подготовка: -Лабораторное занятие -Практическое занятие -Курсовое проектирование -Производственная (профессиональная практика) -Междисциплинарные занятия (межпредметные задания) Организационные формы обучения:

-Вводное занятие -Занятие по изучению трудовых приемов и операций -Занятие по выполнению простых работ комплексного характера -По выполнению сложных работ комплексного характера -Контрольно-проверочное занятие Классификация практических занятий

-Вводный инструктаж (целевая установка, актуализация знаний и опыта, формирование ориентировочной основы действий) -Основная часть: упражнения (самостоятельная работа) студентов / слушателей (формирование, отработка новых способов действия, применение, закрепление, развитие освоенных способов действий) -Заключительный инструктаж (подведение итогов) Структура практического занятия

-Предварительный контроль -Текущий контроль -Периодический (рубежный) контроль -Итоговый контроль Виды контроля

-Устный опрос -Письменная проверка -Практическая проверка -Стандартизированный контроль (тесты) -Самоконтроль и взаимопроверка Методы контроля

-Контрольные работы -Зачет (в т.ч. по выполнению лабораторных и практических работ) -Квалификационные испытания -Курсовое и дипломное проектирование -Экзамены Формы контроля

Определение темы работы. Определение примерного содержания практической работы. Проверка соответствия: тема работы образовательные задачи планируемый результат; примерное содержание работы имеющийся уровень знаний и умений наличие необходимых источников информации наличие у студентов / слушателей необходимых умений и навыков работы с этими источниками и т.п. Примерный план подготовки практической работы

Практическая деятельность – осмысленная деятельность по выполнению реальных профессиональных задач. Практическая подготовка - формирование практических компетенций через выполнение реальных профессиональных задач. Программа практической подготовки – совокупность мероприятий по организации осмысленной практической деятельности студентов. Цель программы практической подготовки – формирование у студентов компетенций.

Формирование списка профессиональных задач, которые должен решать специалист. Распределение задач по уровням сложности (описание ситуаций). Выделение умений, необходимых для выполнения каждой задачи. Описание логики формирования выделенных умений (от простых к сложным) Распределение процесса формирования умений по годам обучения а) Выделение в существующем учебном плане модулей, в ходе которых формируются конкретные умения б) Определение мест в практической деятельности, в ходе работы на которых формируются конкретные умения, в) Формулировка ТЗ на модули / практики, в ходе прохождения которых будут формироваться умения. Формулировка входных требований на каждый модуль / практику Формулировка контрольных мероприятий для проверки сформированности конкретных умений, навыков. Алгоритм заполнения программы практической подготовки

Выполнение плана обучения Выполнение программы обучения Выполнение студентами / слушателями установленных норм времени и общее выполнение плана практической деятельности в установленных показателях (если она планировалась) Итоговая успеваемость студентов / слушателей, итоги посещаемости занятий Форма отчёта по практической подготовке

Профессиональное мастерство Педагогическая эрудиция Педагогические способности и умения Педагогический стиль Педагогический такт Педагогическая техника Требования к преподавателям

Спасибо за внимание!