О деятельности и перспективах развития образовательного педагогического консорциума в Красноярском крае Ректор КГПУ им. В.П. Астафьева Дроздов Н.И. 24.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Advertisements

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ создано в 2010 году на II Международном конгрессе учителей физической культуры.
Международный проект программы ТЕМПУС Профессиональная подготовка бакалавров и магистров по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине,
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Кравченко Ирина Николаевна., Главный методист, руководитель лаборатории «Одаренный ребенок» Центра развития образования ХК ИРО
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАЖДОМУ! Работа с одаренными.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Система методической работы Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
1 Публичный отчет МБОУ Спасской СОШ за год.
Транксрипт:

О деятельности и перспективах развития образовательного педагогического консорциума в Красноярском крае Ректор КГПУ им. В.П. Астафьева Дроздов Н.И. 24 октября 2011 года, Красноярск

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Подписана Президентом РФ Д.А. Медведевым в день открытия Года учителя в Санкт-Петербурге 21 января 2010 года Цель национальной инициативы «Наша новая школа»: модернизация страны через модернизацию образования

Выступление Д.А. Медведева в Санкт-Петербурге на открытии «Года учителя», 2010 год

Президентские инициативы по формированию новой школы 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Новые задачи школы Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Основа новой школы - новые, компетентные учителя Новая школа - это новые компетентные учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя – воспитать человека, помочь школьникам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Выступление В.А. Толоконского в г. Новосибирске, октябрь 2011

Миссия и цель общего образования Красноярского края «Новой школе края – новый учитель!» Для этого нужно осуществить модернизацию программ подготовки учителей нового поколения и массовую переподготовку учителей по предметным и психолого- педагогическим направлениям Нужно объединение усилий и ресурсов всех участников этого процесса на территории края

Объединение усилий в Красноярском крае для реализации новой миссии Создание Красноярского образовательного педагогического консорциума Инициаторы создания: Министерство образования и науки Законодательное собрание края КГПУ им. В.П. Астафьева Педагогические колледжи Председатель комиссии – зам. председателя комиссии по образованию и науке ЗС края – Моргун В.Н.

Что мы предприняли для создания Базового центра подготовки и переподготовки учителей и Консорциума Опубликовано в трех выпусках журнала «Образование: цели и перспективы»

Соглашение о Консорциуме Соглашение между образовательными учреждениями, расположенными на территории Красноярского края, о сотрудничестве в сфере педагогического образования (соглашение о создании образовательного педагогического консорциума) 2 ноября 2010 года город Красноярск Мы, нижеподписавшиеся: 1. учитывая национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», 2. признавая большой научно-методический потенциал образовательных педагогических учреждений Красноярского края, 3. исходя из необходимости обновления образования и обеспечения прав граждан на образование, 4. стремясь к всестороннему совершенствованию образования в Красноярском крае, 5. основываясь на согласованных принципах сотрудничества - независимость, добровольность, корпоративность, солидарность, единство цели, координация, открытость, сетевой принцип взаимодействия, экономическая эффективность, консенсус в принятии решений, заключили настоящее соглашение о нижеследующем: Цель и статус Соглашения 1.1. Стороны договорились объединить усилия для повышения эффективности педагогического образования различного уровня на территории Красноярского края и обеспечения лидерства края в сфере педагогического образования. 2. Задачи, решаемые объединившимися образовательными учреждениями 2.1. Соглашение направлено на совместное решение следующих задач: достижение передовых позиций Красноярского края среди регионов Сибирского федерального округа, Российской Федерации, зарубежных государств в сфере педагогического образования различного уровня; повышение качества образования различного уровня;

Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Направления деятельности Консорциума и КГПУ по реализации новой миссии 1. Развитие краевой информационно- образовательной сети педагогического и школьного образования

Совершенствование образовательных программ Создание среды для развития необходимых компетенций учителей нового поколения (33 компетенции) Обновление педагогической практики Углубленное развитие научных исследований в области педагогики и психологии Направления деятельности Консорциума и КГПУ по реализации новой миссии 2. Разработка на основе КГПУ Базового Центра подготовки и переподготовки учителей

Задачи консорциума Преемственность среднего и высшего педагогического образования Обмен ресурсами (кадровыми, информационными и т.д.) для повышения качества образования Практикоориентированная подготовка учителей Сетевое взаимодействие Научно-исследовательская работа Выявление и работа с одаренными детьми Сельская школа как центр сельского социума

Образовательный педагогический консорциум ВУЗЫ СФУ, Лесосибирский педагогический институт Колледжи Учреждения ДПО Колледжи Ачинский педагогический колледж Енисейский педагогический колледж Канский педагогический колледж Красноярский педагогический колледж 1 им. A.M. Горького Красноярский педагогический колледж 2 Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина Норильский педагогический колледж Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КГПУ

Сделанное в 2011 году 1. Организация и проведение Круглого стола с участием КГПУ им В.П. Астафьева, всех педагогических колледжей - членов консорциума и министерства образования и науки Красноярского края «О разработке совмещенных с СПО основных образовательных программ подготовки бакалавров в сокращенные сроки по ФГОС», состоявшегося 25 марта 2011 года в КГПУ им. В.П. Астафьева. 2. Организация и проведение краевого конкурса «Учитель, которого ждут!» среди студентов педагогических специальностей средних и высших учебных заведений Красноярского края - членов консорциума, проходившего с 18 по 20 апреля 2011 года на базе КГПУ им. В.П. Астафьева. 3. Участие членов консорциума в заседании расширенного Совета ассоциации «Сибирский открытый университет», состоявшегося 24 июня 2011 года в КГПУ им. В.П. Астафьева по теме «Проблемы преподавания современных знаний в педагогических вуза».

Сделанное в 2011 году 4. Разработка проекта Концепции педагогической практики КГПУ им. В.П. Астафьева с участием членов консорциума. 5. Издание совместных учебно-методических пособий для реализации образовательных программ членами консорциума (учебно-методический комплект Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка. - Красноярск, 2011) 6. Организация и проведение Красноярской краевой астрономической школы с участием ведущих ученых- астрономов России и Сибирского Федерального округа, преподавателей астрономии вузов г. Красноярска, учителей астрономии, студентов вузов г. Красноярска, учащихся общеобразовательных учреждений Красноярского края, проходившей с 11 по 14 августа 2011 года на базе спортивно-оздоровительного лагеря в п. Куртак КГПУ им. В.П. Астафьева.

Сделанное в 2011 году 7. Участие членов консорциума в разработке краевого проекта министерства образования и науки Красноярского края для участия в конкурсе ФЦПРО по направлению «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации». 8. Организация набора и зачисление выпускников педагогических колледжей - членов консорциума в КГПУ им. В.П. Астафьева на основные образовательные программы подготовки бакалавров, совмещенные с СПО и реализуемые в сокращенные сроки. Всего в учебном году в КГПУ им. В.П. Астафьева зачислено 257 выпускников педагогических колледжей заочной формы получения образования. Всего в КГПУ им. В.П. Астафьева на сокращенных программах обучается 984 выпускника педагогических колледжей. 9. Организация и проведения Всероссийской конференции «Педагогика развития» в 2011 году на базе Красноярского педагогического колледжа 1 им. A.M. Горького

Сделанное в 2011 году 10. Разработка в КГПУ им. В.П. Астафьева 12 новых основных образовательных программ магистратуры для удовлетворения образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений - членов консорциума и образовательных учреждений Красноярского края. Всего в учебном году в КГПУ им. В.П. Астафьева велся прием на 24 магистерские программы, на которые зачислено 214 магистрантов очной и заочной форм получения образования. 11. Организация и проведение краевой интенсивной школы «Мой Университет» для одаренных школьников на базе отдыха «Салют» Канского педагогического колледжа - члена консорциума.

Совместные проекты Международный европейский проект реформирования образовательных программ Темпус-4: «Профессиональный бакалавриат и магистратура по социальной психологии для работы с мигрантами в России, Украине и в Казахстане», годы КГПУ – ведущий региональный вуз-координатор Партнер проекта - Педагогический колледж 2, Красноярск

Перспективы развития консорциума 1. Создание сетевого педагогического сообщества, включая регионы СФО 2. Усиление и развитие инфраструктуры педагогических образовательных учреждений всех уровней 3. Совместные научные фундаментальные и прикладные исследования в области педагогики и психологии 4. Разработка и и реализация единых учебных и педагогических практик для членов Консорциума 5. Создание, поддержка и сопровождение специальных педагогических классов в лицеях и гимназиях края 6. Разработка и реализация образовательных стандартов для дошкольных образовательных учреждений

7. Совместное участие в разработке образовательных программ прикладного бакалавриата 8. Создание единой открытой информационно-методической системы для участников Консорциума 9. Создание единой системы повышения квалификации педагогических кадров членов Консорциума 10. Обеспечение квалифицированными кадрами сельских школ края 11. Реализация Программы духовно-нравственного воспитания молодежи Красноярского края Перспективы развития консорциума

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!