Опыт работы экспериментальной площадки МОУ «Державинский лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Проектирование и реализация вариативной модели организации образовательного процесса в рамках проекта «Безопасная школа» Исследование организационных и.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА : ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Организация профильного обучения в школе. Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это две главные части одной системы – подготовки.
МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области Адрес: г Аткарск улица Советская, 88 Учредитель: администрация Аткарского муниципального района.
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Предпрофильная подготовка. Курсы по выбору. системный администратор МОУ ДПО "ЦИТ" Кишертского района Казанцев Николай Висентьевич Инженер МОУ ДПО ММЦ Чернушинского.
Транксрипт:

Опыт работы экспериментальной площадки МОУ «Державинский лицей»

Организация образовательного процесса по ИУП обучающихся

Лицейская модель профильного обучения Цели, задачи деятельности: Создание условий личностно- ориентированного учебного процесса Оказание методической поддержки педагогическим работникам МОУ по внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий Обобщение, распространение передового педагогического опыта.

Источник изменений противоречия между инновационными тенденциями развития российского образования (формированием образовательных компетенций как активного, личностно структурированного процесса в индивидуальном образовательном контексте) и традиционно осуществляемой системой знаниевого образования.

Индивидуализация «массовая уникальность» - требования постиндустриального общества (Э.Тоффлер) Отмирание серийного производства и «массового потребления» Ценности «человеческого капитала» К каждому ученику должен быть применён индивидуальный подход - минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения («Наша новая школа»)

Материально-техническая база Компьютеров – 60 (в т.ч. 8 ноутбуков), все подключены к локальной сети и имеют выход в Internet 2 интерактивных доски 3 компьютерных класса 11 мультимедийных проекторов Цифровая видеокамера и фотокамера Сканеры – 6 Принтеры - 17

Материально-техническая база Оборудование предметных кабинетов: русского языка и литературы истории иностранного языка Лингафонный кабинет физики химии биологии географии

Информационные ресурсы медиатека и видеотека по профильным предметам мультимедийные комплексы в предметных кабинетах медиалекторий с компьютерной, проекционной и телевизионной техникой настольная издательская система

Индивидуализация: технология организации образовательного процесса Образовательная программа школы, регламентирующая комплекс условий организации образовательного процесса Индивидуальная образовательная программа (индивидуальный маршрут) как составная часть образовательной программы школы Система педагогического сопровождения (тьютерства) индивидуальной образовательной программы Система мониторинга, оценки индивидуальных образовательных результатов

Направления деятельности Построение индивидуальной модели психолого-педагогического сопровождения индивидуальной программы развития каждого обучающегося Построение образовательных программ деятельности учащихся по соблюдению прав каждого участника образовательного процесса (портфолио результатов программы)

Индивидуальная программа развития Система педагогических условий, гарантирующих достижение успешности ребенка в любой сфере его образовательной деятельности на основе диагностики индивидуальных особенностей, возможностей и способностей Реализуется через ежегодный индивидуальный план образования

Права на индивидуальное развитие Соблюдение прав ребенка Право на полноценное физическое, психологическое, интеллектуальное, эстетическое, эмоциональное, социальное развитие Право на индивидуальную, персонифицированную программу обучения, педагогического сопровождения

Направления исследования Анализ образовательной программы лицея с точки зрения возможностей ИУП (индивидуального учебного плана) Диагностика готовности обучающихся к ИУП Изучение готовности педколлектива к педагогической поддержке ИУП учащихся Изучение готовности родителей к обучению учащихся по ИУП Изучение возможности создания условий для реализации ИУП в лицее

Показатели достижения результата Наличие возможностей организации ИУП, наличие разработанных ИУП Доля учащихся старших классов, мотивированных на ИУП, потенциально готовых к ИУП Доля учителей, мотивированных на овладение компетенцией тьютора Доля учителей, обладающих компетентностью тьютора, консультанта и т.п. Соответствие стремлений учащихся, мотивированных на ИУП, с пожеланиями их родителей Наличие «технических» условий для реализации ИУП учащихся разных возрастных ступеней

Индивидуализация: комплекс организационно-педагогических условий Политика успеха в достижении образовательных результатов: диверсификация образовательных результатов Политика сотрудничества в достижении образовательных результатов Мотивация всех участников образовательного процесса Рост педагогического профессионализма Педагогическая диагностика как организационный инструмент выбора технологий организации Доступность к многообразию форм организации познавательной деятельности

Кадровый потенциал лицея Орден Дружбы – 2 Заслуженных учителей России - 4 Заслуженных учителей Республики Карелия - 4 Отличников народного образования - 9 Почетных работников общего образования Российской Федерации - 11 Награжденных грамотами МО РФ и РК - 30

Кадровый потенциал лицея

Индивидуализация в условиях конкретного ОУ «Обучение для всех» приоритет технологиям организации образовательного процесса, учитывающим индивидуальные способности, склонности и интересы акценты на результаты педагогической деятельности, направленной на сопровождение индивидуального развития ребенка

Индивидуальный учебный план Среди новых форм одной из наиболее эффективных представляется обучение способных и высокомотивированных детей по ИУП Обучение по ИУП не противоречит освоению школьником базового компонента в рамках классно-урочной системы. Возможна организация внеклассно-урочной системы обучения Возможно обогащение общей программы всех или отдельных конкретных курсов новым содержанием, которое ученик осваивает самостоятельно, регулярно отчитываясь учителю в своем продвижении. Неотъемлемой частью ИУП является планирование ожидаемых результатов, сроки и форма их предъявления. Например, составление аннотированного списка библиографии по данной проблеме, подготовка реферата, представление результатов наблюдений или экспериментальных данных, данных проведенного опроса, составление и уточнение топографического плана местности и т. п.

Индивидуальный учебный план В масштабах страны развитие системы образования обучающихся на основе выбора индивидуального учебного плана в настоящее время сдерживается, главным образом, отсутствием необходимого учебно-дидактического обеспечения. Необходимо проработать в методическом отношении и закрепить в нормативных документах перечень профильных и непрофильных курсов, развивать в этом направлении учебное книгоиздание. Особенно остро стоит вопрос с разработкой емких, доступных для учащихся и небольших по объему учебных курсов и учебников по непрофилирующим дисциплинам (например, интегрированных курсов естествознания и математики для гуманитариев, курса русской словесности или обществоведения для выбравших естественно- математическое направление образования и т.д.).

Индивидуальный учебный план К особенностям учащихся, которые в первую очередь следует учитывать при индивидуализации учебной работы, относятся способности: 1) обучаемость, включающая в себя общие и специальные умственные способности 2) учебные умения 3) обученность, которая состоит как из программных, так и внепрограммных компетентностей 4) познавательные интересы (на фоне общей учебной мотивации) 5)проектируемая профессия

Учитель-тьютор Выступает как консультант обучающегося, который помогает 1. понять и определить интересы 2. подобрать соответствующие способы, обеспечивающие их достижение 3. определиться с местами получения дополнительной информации 4. определиться по отношению к тому, как дальше использовать полученные результаты

Содержание образования Основная школа Все предметы Федерального и регионального компонента на базовом уровне Индивидуальная профилизация за счет элективных курсов Предпрофильная подготовка «Твоя профессиональная карьера» Средняя школа Базовый общеобразовательный компонент Непрофильные предметы Профильный компонент Элективный компонент Профессионально- ориентированная практика Курсы, обеспечивающие профессиональную специализацию Учебно-производственная практика в соответствии с профессиональным выбором Профильные предметы

Этапы составления ИУП Формирование списка учебных предметов и курсов, предлагаемых обучающимся Составление ИУП, учебного плана ОУ и расписания занятий

Проблемы реализации ИУП Технология разработки рабочего учебного плана ОУ Составление расписания Вопрос финансирования преподавания профильных предметов и элективных курсов в группах по интересам Контроль посещаемости обучающимися профильных предметов и элективных курсов

Итоги трудоустройства МОУ «Державинский лицей» учебный год

Общее количество выпускников – 190 Общее количество поступивших Общее количество поступивших в ВУЗы – 173 в техникум – 14 трудоустройство - 3 Итоги поступления выпускников 11 классов учебный год

ВУЗы Петрозаводска: ПетрГУ КГПА ВУЗы Санкт-Петербурга: университет путей сообщения политехнический университет Университет кино и телевидения государственный университет Университет МВД университет технологии и дизайна Горный институт им. Плеханова институт точной механики и оптики Государственная лесотехническая академия Университет экономики и финансов университет телекоммуникаций им. Бонч- Бруевича Высшая школа экономики и финансов Академия госслужбы Аэрокосмическая академия Институт сервиса и экономики Российская правовая академия министерства юстиции РФ Инженерно-экономический институт Университет искусства Университет культуры СПБГУ им. Павлова ВУЗы Москвы: международный институт экономики и права Московский государственный университет им. Ломоносова Современная гуманитарная академия Международная академия туризма Финансово-промышленная академия Университет леса Педагогический университет Государственный открытый университет Финляндия – Университет прикладной науки Мурманск – Государственный технический университет Анапа – Пограничный институт береговой охраны Итоги поступления выпускников 11 классов учебный год

Благодарим за внимание