Обобщение по теме: «Однородные члены предложения».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зачётные уроки по теме «Однородные члены предложения» Русский язык, 8 класс Кокорина Ольга Борисовна, МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Advertisements

Тема: Обобщение и систематизация материала по теме Однородные члены предложения.
Цели урока: продолжить работу по формированию умений находить в предложении однородные члены; продолжить работу по формированию умений находить в предложении.
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Однородные члены предложения. Повторение.. Лингвистическая разминка. Дождь перестал… Море глухо шумело… Солнце зашло… Составить предложение с однородными.
Обобщающие слова при однородных членах предложения Урок - зачет.
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
? ? ? ? ПУНКТОГРАММЫ ? Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены предложения Обращение Обособленные члены предложения Прямая речь ? Диалог.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Простое предложение, осложненное однородными членами.
Обобщение по теме «Синтаксис» Урок-путешествие. Синтаксис - syntaxis. «построение» (Н.М.Шанский «Краткий этимологический словарь») «составление» (Д.Э.Розенталь.
Знаки препинания при однородных членах Выполнила ученица 8 класса МОУ «Тузисярмусская ООШ» Григорьева Алиса.
Однородные члены предложения и пунктуация при них Учитель: Куденко Н.М. 8 класс.
Тема урока: Знаки препинания в сложноподчиненном предложении Цель урока: Систематизировать полученные знания о постановке знаков препинания в сложноподчиненном.
Транксрипт:

Обобщение по теме: «Однородные члены предложения»

Iгруппа Группы сочинительных союзов. Приведите примеры (самостоятель­но подобранные) предложений с однородными членами, соединенными союзами разных групп. IIгруппа Как можно различить однородные и неоднородные определения? Расскажите об условиях, при которых всегда ставится запятая между одно­родными членами. Проиллюстрируйте эти условия самостоятельно подоб­ ранными примерами. IIIгруппа При каком условии запятая между однородными членами не ставит­ся? Расскажите о знаках препинания в предложениях с обобщающими сло­вами при однородных членах. Проиллюстрируйте примерами.

Синтаксический разбор предложений. I группа Черкес на корни вековые на ветви вешает кругом свои доспехи боевые щит бурку панцирь и шелом колчан и лук ( А. С. Пушкин ). II группа Ни музы ни труды ни радости досуга ничто не заменит единственного друга ( А. С. Пушкин ). III группа Всё у него в доме и музыка и мебель и кушанья и вина не только не могло назваться первостепенным но даже во вторую степень не годилось ( И. Тургенев ).

Самопроверка: 1. С самого раннего утра я убегаю на пруд или в ближнюю рощу. 2. Вечером степь то розовеет то становится синей. 3. Мороз крепчал и щипал лицо и руки. 4. Птицелов должен знать не только голоса и повадки птиц но и обладать ещё и мастерством декоратора. 5. В комнате было шумно и он открыл окно в сад. 6. Инициатива смелость чутьё находчивость всё это решает исход боя. 7. Всё дороги крыши домов деревья и кусты было покрыто недавно выпавшим снегом.

1. Выпишите из 1-го (для I варианта) и из 2-го (для II варианта) предложений однородные члены и те слова, к которым они относятся. 2. Начертите схемы расстановки знаков препинания во 2, 3, 4, 5, 6 и 7-м предложениях. 3. Докажите, что в 6-м (для I варианта) и в 7-м (для II варианта) предложениях есть обобщающие слова.

Дополнительный материал для учащихся, успешно справившихся с основным заданием: Вставьте уместные союзы и знаки препинания. 1. Наверху кто-то стонет _ плачет 2. Лица собравшихся были бледны _ взволнованны. 3. Она могла быть _ грозна _ хитра _ молчалива _ речиста _ зла _добра _льстива _ бойка _ въедлива 4. Никто не знал _ его состояния _ его доходов 5. Ребенок был резов _ мил. 6.Она играла очень хорошо _ немного строго _ сухо.

Задание на сообразительность. Объясните графически странное, на первый взгляд, повторение сло­ва то в предложении: «Анисья Федоровна подавала Наташе то то, то другое»