Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 32. «К 300-летию со дня рождения великого физика экспериментатора Георга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. П УШКИН.
Advertisements

Над проектом работали Юрьева Вера, Пахтусова Кристина, ученицы 6 класса. Руководитель: Коновалова Г.В., учитель информатики, физики и математики. МКОУ.
ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ РИХМАН. Георг Вильгельм Рихман ( )-первый электрик России Родился 11июля 1711 г. в семье казначея в г. Пернове (Пярну). Начальное.
Работа предназначена для использования на уроках физики 8 класс – при изучении темы «Электрические явления» 10 класс – при изучении темы «Ток в различных.
УРОК ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ УРОК ФИЗИКИ В 8 КЛАССЕ ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА.
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИКЕ В 9 КЛАССЕ ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА НА ЧЕЛОВЕКА.
В огне не горит, в воде не тонет. Лед Барометр Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать. А какие есть приборы Чтоб давление измерять?
Гроза. Молния. Выполнил : Филатов Данила, ученик 3 класса «В» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 32» Руководитель: Лаптева Галина Станиславовна, учитель.
Основные понятия Основные формулы Ученые Задачи Опыт.
Что изучает физика? Багрова Ольга Борисовна учитель физики ГОУ 346 июнь 2008г.
Преподаватель: Литвиненко И.В. ФОТОАЛЬБОМ ФИЗИКОВ.
М.В. Ломоносов- великий сын России. Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 12 г. Мирный Архангельской области Пахова.
Наверно, каждый слышал, что талантливый человек талантлив во всем, и презентация «Ломоносов» является лишь тому подтверждением. Великий ученый сумел проявить.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Каракулинская средняя общеобразовательная школа Исследовательская работа по физике Выполнил: Хакимуллин Ринат.
Что изучаетфизика?Что изучаетфизика? Физика – это наука о природе. В природе происходит много изменений или явлений. К а к и е ж е и з н и х и з у ч.
Георг Вильгельм Рихман ( 22июля августа 1753 ) Во все века жила, Затаена, Надежда – вскрыть все таинства природы. В.Брюсов Из коллекции
Ломоносов – гений русской науки Выполнил: ученик 4-2 класса МОУ лице й 22 г.Иваново Шустов Сергей Учитель: Чинаева Елена Викторовна.
Выполнили студенты ФГОУ СПО ЛАТ Гр. ТМ 1-23 Корабков Максим и Колдашов Дмитрий.
Вопросы темы 1.Что и как изучает физика? 2.Научный метод познания. 3.Где используются физические знания и методы?
Закон Кулона
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 32. «К 300-летию со дня рождения великого физика экспериментатора Георга Вильгельма Рихмана» Выполнили: Стрельцова Екатерина, Колосова София и Сычина Алёна. Руководитель: Катербарг Татьяна Осиповна. г. Сургут. 2011г.

Цель работы – выявить значимость научной деятельности российского физика- экспериментатора Георга Рихмана. Цель работы – выявить значимость научной деятельности российского физика- экспериментатора Георга Рихмана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Ознакомиться с деятельностью ученого Георга Рихмана. Исследовать наиболее важные открытия Георга Рихмана. Показать актуальность научных открытий Георга Рихмана. Сформулировать выводы по результатам работы.

Содержание работы 1.Введение. Введение. 2.Вклад в физику тепловых явлений. 2.Вклад в физику тепловых явлений. 3. Количественное изучение электрических явлений. 3. Количественное изучение электрических явлений. 4. Выводы. 4. Выводы. 5. Список литературы. 5. Список литературы.

Введение Георг Вильгельм Рихман родился 11 июля 1711 г. в семье казначея в г. Пернове. Свое образование он получал в немецких университетах. Георг Вильгельм Рихман родился 11 июля 1711 г. в семье казначея в г. Пернове. Свое образование он получал в немецких университетах. 13 октября 1735 года Г.Рихман был принят студентом «физического класса» Петербургской Академии наук. 13 октября 1735 года Г.Рихман был принят студентом «физического класса» Петербургской Академии наук. Всего в академию были приглашены 23 ученых. В числе академиков оказались наши М.В.Ломоносов и Г.В.Рихман. В 1740 г. Г.Рихман избирается адъюнктом. В 1740 г. Г.Рихман избирается адъюнктом. В 1741г.Г.Рихман уже стал профессором. В 1741г.Г.Рихман уже стал профессором.

Вклад в физику тепловых явлений В 1744 г. проведя огромное число тщательно выверенных опытов, Г. Рихман получил довольно точную формулу для определения температуры смеси произвольного числа разных порций одной и той же жидкости разной температуры: В 1744 г. проведя огромное число тщательно выверенных опытов, Г. Рихман получил довольно точную формулу для определения температуры смеси произвольного числа разных порций одной и той же жидкости разной температуры: где m1, m2... mk – массы смешиваемых жидкостей, t1, t2... tk – соответствующие им температуры. где m1, m2... mk – массы смешиваемых жидкостей, t1, t2... tk – соответствующие им температуры.

Рихман первым использовал уравнение теплового баланса Рихман первым использовал уравнение теплового баланса На основе этого уравнения был разработан способ смешивании жидкостей для определения их теплоемкостей. Известно, что удельная теплоемкость вещества рассчитывается по формуле На основе этого уравнения был разработан способ смешивании жидкостей для определения их теплоемкостей. Известно, что удельная теплоемкость вещества рассчитывается по формуле где Q – количество теплоты, которое необходимо передать телу массой m, чтобы повысить его температуру от t1 до t2. где Q – количество теплоты, которое необходимо передать телу массой m, чтобы повысить его температуру от t1 до t2.

Количественное изучение электрических явлений Рихман очень внимательно изучил все труды по причине электрических явлений, после чего решил особое внимание уделить методике и технике эксперимента. Г.Рихман создает прибор, с помощью которого можно было измерять электрические заряды, создаваемые на телах при электризации трением, и изобретает «указатель электричества» Рихман очень внимательно изучил все труды по причине электрических явлений, после чего решил особое внимание уделить методике и технике эксперимента. Г.Рихман создает прибор, с помощью которого можно было измерять электрические заряды, создаваемые на телах при электризации трением, и изобретает «указатель электричества»

Исследования по электростатике Г.Рихман электризовывал все :воду, снег, лед, ртуть, уксус, молоко и, поднося к ним палец, вызывал искры, а то и заметное свечение. Заряженным льдом зажигал спирт, нефть. Г.Рихман электризовывал все :воду, снег, лед, ртуть, уксус, молоко и, поднося к ним палец, вызывал искры, а то и заметное свечение. Заряженным льдом зажигал спирт, нефть. Особенно его интересовало влияние электричества на живые организмы. Особенно его интересовало влияние электричества на живые организмы. Г.Рихман был не только выдающимся физиком- экспериментатором, но и пропагандистом науки об электричестве. Свои опыты ученый неоднократно демонстрировал перед коллегами и студентами. Демонстрируя проводимость человеческого тела и сырых ниток, опытным путем доказывал, что неизолированное тело наэлектризовать нельзя. Г.Рихман был не только выдающимся физиком- экспериментатором, но и пропагандистом науки об электричестве. Свои опыты ученый неоднократно демонстрировал перед коллегами и студентами. Демонстрируя проводимость человеческого тела и сырых ниток, опытным путем доказывал, что неизолированное тело наэлектризовать нельзя.

В 1947 году Г. Рихман создал новую электростатическую машину. Сохранился ее чертеж. В 1947 году Г. Рихман создал новую электростатическую машину. Сохранился ее чертеж.

Атмосферное электричество Безусловно, выдающимся научным событием в середине XVIII в. следует считать начало экспериментального изучения самого грозного явления природы – молнии. 3 июля 1752 г. Г.Рихман получил одобрение проекта незаземленной установки. К 1753 г. у Г. Рихмана возник вопрос: происходит ли электризация воздуха во время артиллерийской стрельбы? Был необходим эксперимент. 25 апреля в Петербурге в день коронации императрицы Елизаветы во время залповой стрельбы из 50 орудий Рихман вместе с Ломоносовым точно установили причины происхождения грозы. Нам, живущим в XXI в., легко понять, какому риску подвергал себя эти ученый, ведь сила тока в молнии может достигать 500 кА.

Убийца – шаровая молния 6 августа 1753 года во время грозы Рихман проводил очередной эксперимент. 6 августа 1753 года во время грозы Рихман проводил очередной эксперимент. Синеватый огненный шар размером с крупное яблоко подлетел к голове Рихмана. Раздался сильный взрыв. Огненный шар, убивший замечательного ученого, был шаровой молнией. Синеватый огненный шар размером с крупное яблоко подлетел к голове Рихмана. Раздался сильный взрыв. Огненный шар, убивший замечательного ученого, был шаровой молнией. В Петербурге жил человек, который не боялся молнии, а пытался познать ее тайны! В Петербурге жил человек, который не боялся молнии, а пытался познать ее тайны! «Умер Рихман, - писал Ломоносов, - прекрасной смертию, исполняя по своей профессии должность. Память его никогда не умолкнет».

Вход в дом (внизу) и «профиль оных сеней, где убит профессор Рихман» (вверху). Рисунки выполнены М.В.Ломоносовым

Выводы: 1. Исследования Г.В. Рихмана по конвективному теплообмену и открытый им закон были выдающимся вкладом в развитие теплофизики и получили самую высокую оценку в мировой науке. 1. Исследования Г.В. Рихмана по конвективному теплообмену и открытый им закон были выдающимся вкладом в развитие теплофизики и получили самую высокую оценку в мировой науке. 2. Г.В.Рихман - выдающийся российский физик – экспериментатор XVIII века. Опыты ученого, созданные им приборы, определили будущее развитие науки новым поколением российских и западных ученых. 2. Г.В.Рихман - выдающийся российский физик – экспериментатор XVIII века. Опыты ученого, созданные им приборы, определили будущее развитие науки новым поколением российских и западных ученых. 3. Г.В.Рихман для блага Родины, во имя процветания отечественной и мировой науки работал самозабвенно. И погиб как герой науки – во время проведения своих опытов. 3. Г.В.Рихман для блага Родины, во имя процветания отечественной и мировой науки работал самозабвенно. И погиб как герой науки – во время проведения своих опытов.

Список литературы Блудов М.И. Беседы по физике. Ч. I. – М.: Просвещение, Дягилев Ф.М. Из истории физики и жизни ее творцов. – М.: Просвещение, Елисеев А.А. Г.В.Рихман. – М.: Просвещение, Колтун М. Мир физики. – М.: Детская литература, Кудрявцев П.С. История физики. – М.: Учпедгиз, Мощанский В.Н., Савелова Е.В. История физики в средней школе. – М.: Просвещение, Спасский Б.И. Физика в ее развитии. – М.: Просвещение, Тарасов Л.В. Физика в природе. – М.: Просвещение, Физическая энциклопедия. Т. 1. – М.: Советская энциклопедия, Храмов Ю.А. Физики. Биографический справочник. – М.: Наука, 1983.

Спасибо за внимание!