ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ МОУ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы работы с одаренными и основные направления развития системы поиска, выявления, развития и поддержки одаренных Докладчик профессор Ф.Л. Ратнер.
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ГОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат»
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Лаврентьев А.Г. МОУ Лицей 2 г.Чебоксары
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Школа – лаборатория условиях полного дня Это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Северская гимназия» Вагнер Наталья Владимировна, учитель химии Принципы и технологии проектирования.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Взаимодействие Томского государственного университета и школ: преобразование образования Эдуард Галажинский, ректор ТГУ, доктор психологических наук, профессор,
Проектно- исследовательская деятельность Профориентация Система взаимодействия «Школа-ВУЗ» Участие в городских, окружных, муниципальных конкурсах и конференциях.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Транксрипт:

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ МОУ ОКТЯБРЬСКИЙ СЕЛЬСКИЙ ЛИЦЕЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБУЧЕНИЕ ОСНОВАМ НАНОТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО ЛИЦЕЯ 2 Обучение основам нанотехнологий в сельском лицее Кружок "Удивительный мир нанотехнологий" Стажировка учителей по естественнонаучным дисциплинам в Казани и Новосибирске Летняя школа "PRO- NANO" в рамках оздоровительного пришкольного лагеря Практические занятия в лаборатории нанотехнологий УЛГТУ

ШКОЛЬНЫЙ КРУЖОК «УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР НАНОТЕХНОЛОГИЙ» рассчитан на 34 часа для учащихся профильных 10 классов (физико-математического и химико-биологического профиля) 3

О СНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ШКОЛЬНОГО КРУЖКА : ознакомление учащихся с новым направлением знаний – нанотехнологиями, помощь в оценке своих склонностей и интересов в данной области знаний, доказательство важности фундаментальных естественных наук, их взаимосвязи между собой, практическое использование полученных знаний; помощь учащимся в выборе будущего профиля обучения для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей 4

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КРУЖКА: расширение представлений школьников о физической картине мира на примере знакомства со свойствами нанообъектов; реализация межпредметных связей, т.к. для развития нанотехнологий требуются знания физики, биологии, химии и др. наук; приобретение знаний об истории возникновения нанотехнологий, о методиках, используемых при создании нанообъектов, об уникальных свойствах наноматериалов, об их применении и перспективах развития этой отрасли науки 5

С ТАЖИРОВКА ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В Г. К АЗАНИ НА БАЗЕ Г ИМНАЗИИ 7 6

П ОСЕЩЕНИЕ КАЗАНСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «Д АНАФЛЕКС - НАНО » В РАМКАХ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «Ж УРНАЛИСТ » 7

С ТАЖИРОВКА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В Г. Н ОВОСИБИРСКЕ НА БАЗЕ Г ИМНАЗИИ 3 А КАДЕМГОРОДКА 8

Н АНОГРАД В Л ЕТНЕЙ ШКОЛЕ Г. П ЕНЗА 9

Э КСКУРСИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЕ М ЕДИНЖ Г. П ЕНЗА 10

Л АБОРАТОРИЯ НАНОТЕХНОЛОГИЙ БАЗОВОЙ КАФЕДРЫ «Р АДИОТЕХНИКА, ОПТО - И НАНОЭЛЕКТРОНИКА » У Л ГТУ 11

Л ЕКЦИЮ ВЕДЁТ К. Т. Н., ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ «Р АДИОТЕХНИКА, ОПТО - И НАНОЭЛЕКТРОНИКА » У Л ГТУ М ОИСЕЕВ С.Г. 12

З НАКОМСТВО С УСТРОЙСТВОМ И ПРИНЦИПОМ ДЕЙСТВИЯ УСТАНОВКИ СКАНИРУЮЩЕГО ЗОНДОВОГО МИКРОСКОПА 13

И ССЛЕДОВАНИЕ БАКТЕРИЙ ПРОВОДИТ К. Б. Н., ПРЕДСЕДАТЕЛЬ С ОВЕТА МОЛОДЫХ УЧЁНЫХ К ОВАЛЕВА Е.Н. 14

З АНЯТИЯ ПРОВОДИТ НАШ ВЫПУСКНИК, МАГИСТРАНТ РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА У Л ГТУ Е РМОЛАЕВ И ВАН 15

Л ЕТНЯЯ ШКОЛА «PRO- NANO» Цель программы Летней школы: Развитие творчески активной позиции личности в условиях детского оздоровительно лагеря Задачи программы Летней школы: Выявление одаренных детей, способных к исследовательской, технологической, творческой деятельности. Создание и апробация технологий (методов) развития естественнонаучного образования на первой ступени. Создание единого пространства творчества и инициативы детей и педагогов. 16

Л ЕТНЯЯ ШКОЛА «PRO- NANO» Направления деятельности: 1. Исследовательская 2. Интеллектуально - познавательная 3. Спортивно - оздоровительная 4. Технологическая 5. Творческая 6. Художественно – эстетическая 17

М АСТЕРСКИЕ : Юный химик Творческое проектирование в мультимедийной среде Нано опыты в школе и дома Очевидное – невероятно! (работа с научно – популярной литературой) Мы рисуем на компьютере (использование графического редактора) Юный исследователь Юный журналист Азбука выживания 18

М ЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ творческие мастерские проектная деятельность практическая работа беседы игровые ситуации наглядность наблюдение поощрение 19

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 1. Повышение познавательного интереса лицеистов 1- 5 классов к предметам естественно – научного профиля. 2. Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских, расширение кругозора детей, развитие личного опыта. 3. Получение участниками Летней школы умений и навыков индивидуальной и коллективной исследовательской, технологической, творческой, деятельности, социальной активности. 4. Создание общего пространства творчества и инициативы детей, их родителей и педагогов. 20

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность. 6. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, детского самоуправления. Развитие коммуникативных способностей и толерантности. 7. Общее оздоровление лицеистов. 21

П РОГРАММА РИП НА ГОДЫ Программа инновационного исследовательского проекта по теме «Организация многоступенчатой системы тьюторства как технологии развития одарённых учащихся в сельском лицее» 22

М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ ТЬЮТОРОВ : 1 группа – молодые учёные ВУЗа (Ульяновской государственной сельскохозяйственной академии); 2 группа – педагоги высшей квалификационной категории сельского лицея; 3 группа – старшеклассники, имеющие достижения в различных видах деятельности и желающие транслировать свой опыт младшим школьникам. 23

Т РЁМ ГРУППАМ ТЬЮТОРОВ СООТВЕТСТВУЮТ ТРИ УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОПРОВОЖДЕНИЯ : 1 уровень: Совет молодых учёных УГСХА – руководство научно-инициативным клубом аспирантов, студентов и учащихся «НИКА»; НИКА – научно-инициативный клуб аспирантов, студентов и учащихся – разработка положений, организация и проведение практических семинаров, олимпиад, конференций, конкурсов, фотокроссов для членов научного общества учащихся «Лидер»; консультирование педагогов лицея для подготовки учащихся к участию в мероприятиях УГСХА. 24

М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ : М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ ТЬЮТОРОВ : 2 уровень: Педагоги лицея – проведение консультаций для подготовки к участию в практических семинарах, олимпиадах, конференциях, конкурсах, фотокроссах членов научного общества учащихся «Лидер»; Научное общество учащихся «Лидер» (10-11 классы) – взаимодействие с педагогами лицея и членами научного инициативного клуба аспирантов, студентов и школьников «НИКА», участие в практических семинарах, олимпиадах, конференциях, конкурсах, фотокроссах УГСХА; обучение младших школьников. 25

М НОГОСТУПЕНЧАТАЯ СИСТЕМА ПРЕДПОЛАГАЕТ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОДАРЁННЫХ УЧАЩИХСЯ ТРЕМЯ ГРУППАМИ ТЬЮТОРОВ : 3 уровень: Учащиеся классов – взаимодействие с членами научного общества учащихся «Лидер», участие в конкурсах, олимпиадах, фотокроссах. 26

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 1 ЭТАП. Январь июнь 2011 гг. Содержание работы. Изучение и анализ научных и научно-методических публикаций по теме исследования. Теоретическое обоснование эксперимента, разработка концепции. Отчетные материалы. Организация многоступенчатой системы тьюторства как технологии развития одарённых учащихся: концепция. 2 ЭТАП. Сентябрь 2011-июнь 2012 гг. Содержание работы. Разработка программы подготовки тьюторов к работе с одарёнными детьми. Отчетные материалы. 1. Методические рекомендации «Подготовка тьюторов к работе с одарёнными детьми». 2. Оценки эффективности тьюторства как технологии развития одарённых учащихся: методика диагностики. 27

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 3 ЭТАП. Сентябрь 2012-июнь 2013 гг. Содержание работы. Разработка соответствующего методического обеспечения организации многоступенчатой системы тьюторства в сельском лицее. Проведение психологического мониторинга. Экспериментальная апробация теоретической модели. 4 ЭТАП. Сентябрь 2013-июнь 2014 гг. Содержание работы. Оценка эффективности использования тьюторства как ведущей технологии развития одарённых учащихся. Обобщение результатов исследования. 28

Планируемый результат: 1. Создание системы, ставящей своей целью помощь ученику. 2. Расширение и совершенствование деятельности психологической службы в школе. 3. Включение проблемы тьюторства как приоритетного направления в системе научно-методической работы учителей школы. 4. Совершенствование организации работы НОУ. 5. Совершенствование системы курсов по выбору в рамках обязательной учебной нагрузки. 6. Увеличение разнообразия форм организации дополнительного образования учащихся. 7. Увеличение количества детей, занявших призовые места в городских, районных и областных мероприятиях. 29

Наши контакты Сайт: окт-лицей.рф 30