1 Докладывает: Александр Семенович КИЛИН заместитель начальника отдела профессионального образования Эффективность внедрения ФГОС в учреждениях НПО и СПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Advertisements

1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Шарина А.В. - зам.директора по УР. ГБОУ СПО «Арзамасский коммерческо- технический техникум» НПО (4 профессии) Очная форма обучения СПО (10 специальностей)
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Дырышева Ирина Геннадьевна главный государственный инспектор Службы по контролю и надзору в сфере образования Калининградской области 28 августа 2013 года.
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Введение нового поколения ФГОС НПО и СПО Зачесова Елена Васильевна.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Транксрипт:

1 Докладывает: Александр Семенович КИЛИН заместитель начальника отдела профессионального образования Эффективность внедрения ФГОС в учреждениях НПО и СПО Удмуртской Республики

ФЗ 309-ФЗ от г. ФЗ 309-ФЗ от г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС» Ст. 7 Закона РФ «Об образовании» 1. Федеральные государственные образовательные стандарты В РФ устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального и основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию государственные образовательные стандарты федеральные государственные образовательные стандарты

3 СЕТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНЯ ПОКАЗАТЕЛЬ НПОСПО ЧИСЛО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2631 ОБЩЕЕ ЧИСЛО ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛИЧЕСТВО НАПРАВЛЕНИЙ (СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ) ПОДГОТОВКИ 4388 ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИЕМ ВЕДОМСТВЕННАЯ ПОДЧИНЕННОСТЬ все МОиН УР 23- МОиН УР 5 – Минздрав УР 2- Минкультуры УР 1- Минсоцзащиты УР

4 ФИНАНСИРОВАНИЕ УГС 2011 г.2012 г.2013 г. Культура и искусство 25 Сфера обслуживания Сельское и рыбное хозяйство Геология, разведка и разработка полезных ископаемых 5075 Энергетика, энергетическое машиностроение и электроника Металлургия, машиностроение и металлообработка Транспортные средства Электронная техника, радиотехника и связь Информатика и вычислительная техника Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров Архитектура и строительство ИТОГО ОБЪЕМЫ ЗАДАНИЙ (профессии НПО) ПО УКРУПНЕНЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

5 ФИНАНСИРОВАНИЕ УГС 2011 г.2012 г.2013 г. Гуманитарные науки 120 Культура и искусство 28 Экономика и управление Сфера обслуживания Сельское и рыбное хозяйство Энергетика, энергетическое машиностроение и электроника Металлургия, машиностроение и металлообработка Транспортные средства Электронная техника, радиотехника и связь 25 Информатика и вычислительная техника Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров 410 Архитектура и строительство ИТОГО ОБЪЕМЫ ЗАДАНИЙ (специальности СПО) * ПО УКРУПНЕНЫМ ГРУППАМ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ * - ДЛЯ УСПО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МОиН РФ до 2012 г.

6 4. Имеет ли учебное заведение утвержденную программу перехода на новые ФГОС? Да, утверждена в 2010 году ИЛИ в 2011 году Нет 5 ОУ 9,15,31,34,СПК 5. Мероприятия программы Разработка нормативной документации Обновление учебно-методической документации Обучение преподавателей Согласование с работодателями вариативной части ОПОП РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

7 6. Как осуществлялась подготовка к переходу на новые ФГОС в рамках учебного заведения? Педсоветы Совещания методической службы Семинары 7. Была ли разработана (обновлена) внутренняя нормативно-правовая и организационно- методическая база ? Обновлена с учетом особенностей реализации ФГОС Используется частично нормативно-правовая и организационно-методическая база, действовавшая до введения ФГОС РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

8 НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА 9. В каких формах осуществлялось взаимодействие с работодателями? Договора о сотрудничестве 8. Как осуществлялось участие работодателей в проектировании ОПОП формировании вариативной части цикла профессиональных модулей в части требований к профессиональным компетенциям? Формирование вариативной части цикла профессиональных модулей в части требований к профессиональным компетенциям Организация практики

9 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 11. Доступна ли стратегия обеспечения качества общественности? Нет 10. Имеется ли в Вашем учебном заведении утвержденная стратегия обеспечения качества реализуемых программ? Да 42, СТМиИТ, ИПЭК Нет 7ОУ 4, 6, 14, 31, 33, 34, ДПТ, КК Разрабатывается остальные ОУ Планируется

10 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 12. Размещена ли на сайте ОУ утвержденная нормативно-правовая и организационно- методическая документация? Да, укажите ссылку: УРСПК,ТРИТ,ИТЭТ,ААТТ,42, 36,26, Нет 11 ОУ СПК,СПЕДК,СМК, ММК,ВМТ,ПЛПП,33,23,14,8,4 Не полностью 39 ОУ МВК,КК,ИПК,ИМТ,ИИТ,48,34,31,29,

11 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 13. Проводилось ли системное повышение квалификации работников и преподавательского состава учебного заведения по проблематике, связанной с переходом на реализацию ФГОС 3-го поколения? Да, по утвержденной программе Да, но пока в единичных случаях

12 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 14. Если да, то для каких категорий работников? Руководители учебного заведения Заместители по учебной/методической работе Преподаватели Мастера производственного обучения Методисты 15. Если да, то кто организовывал/проводил это повышение квалификации? Региональные органы управления образованием Региональный институт развития образования Региональные методические службы ФИРО

13 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 16. Если да, то укажите, по какой проблематике проводились повышения квалификации и, по возможности, примерное количество сотрудников, прошедших повышение квалификации в течение 2010 и 2011 годов: Методические вопросы проектирования и реализации ОПОП на основе ФГОС 3-го поколения Нормативно-правовая тематика перехода на ФГОС третьего поколения Методические аспекты проектирования и реализации междисциплинарных профессиональных модулей Методические аспекты освоения компетенций как целостности знаний, умений, опыта и отношений Методические вопросы организации учебного процесса Методические аспекты оценки компетенций

14 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 17. Обеспечивает ли имеющееся материально- техническое оснащение Вашего учебного заведения (оборудование, материалы, мастерские и т.д.) освоение компетенций, определенных во ФГОС НПО/СПО: НЕТ Если "Нет", то поясните, как Вы будете обеспечивать освоение требуемых во ФГОС компетенций: планируем обновление материально-технического обеспечения за счет собственных средств планируем обновление материально-технического обеспечения за счет средств работодателей планируем освоение компетенций на предприятиях социальных партнеров

15 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 19. Как мотивирует руководство учебного заведения коллектив на внедрение новых ФГОС: Приглашает внешних специалистов для проведения тренингов, мастер-классов Организует методические семинары (педагогические чтения) для обмена лучшим опытом преподавателей Предоставляет возможности внешнего обучения/повышения квалификации Предоставляет методическую поддержку Обеспечивает необходимой методической литературой Предоставляет материальное стимулирование 18. В какой мере ОУ обеспечило индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося к электронно- библиотечной системе (ЭБС) в соответствии с требованиями: на 100% УРСПК,ТРИТ,СПЕДК,КК,ИТЭТ,ИПК,31,4,СТМиИТ, более, чем на 50% менее, чем на 50%

16 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 20. В чем, по Вашему мнению, состоит наибольшая сложность при внедрении новых ФГОС: Непонятна структура и понятийный аппарат Преподаватели и методисты не имеют необходимых знаний и умений в области компетентностного подхода Нет четких и понятных разъяснений по разработке ОПОП на основе ФГОС Противоречие между компетентностным подходом во ФГОС и традиционным дисциплинарным подходом при разработке ОПОП (согласно направленных в учебные заведения методических указаний) Отсутствие необходимой методической литературы Отсутствие в необходимом объеме и требуемого содержания методической поддержки со стороны ФИРО и региональных методических служб Недостаточная компетентность специалистов внешних методических служб в области внедрения новых ФГОС и, как следствие, сложности с разработкой и реализацией новых ОПОП на уровне учебных заведений Невозможность посещать семинары, поскольку они недоступны по стоимости для учебного заведения

17 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 22. Как, по Вашему мнению, можно сделать более эффективным переход на новые ФГОС: СМ. ПОСЛЕДНИЙ СЛАЙД 24. В каких формах в учебном заведении ведется/планируется мониторинг работы по реализации новых ФГОС: Осуществляется сбор информации от структурных подразделений (кафедр, цикловых комиссий) о работе над учебными пособиями, методическими рекомендациями, ориентированными на реализацию ФГОС 3-го поколения Проводятся опросы преподавателей/мастеров

18 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 25. Какие аспекты образовательного процесса при переходе на ФГОС нуждаются, по Вашему мнению, в более четком нормативно-правовом регулировании: Сотрудничество с работодателями при проектировании и реализации основных образовательных программ (ООП) Организация самостоятельной работы студентов Организация учебных и производственных практик как базовых элементов компетентностно-ориентированных образовательных программ Организация текущей оценки студентов при усилении роли самостоятельной работы студентов в образовательном процессе Требования к итоговой государственной аттестации (ГИА), в том числе требования к структуре, содержанию и оценке выпускных квалификационных работ (ВКР) Нормирование труда персонала, учет нагрузки и оплата труда при усилении роли самостоятельной работы студентов в образовательном процессе Использование модульной системы организации учебного процесса Действующая цикловая дисциплинарная структура организации образовательного процесса

19 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 26. Какие аспекты образовательного процесса при переходе на ФГОС нуждаются, по Вашему мнению, в дополнительном методическом обеспечении: Модульно-компетентностный подход Организация самостоятельной работы студентов Организация текущей оценки освоения компетенций как обучающего фактора Организация итоговой аттестации студентов Организация практик 27. Были ли при проектировании ООП в Вашем учебном заведении использованы примерные основные профессиональные образовательные программы (ОПОП): НЕТ

20 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 28. Использовали ли в разработке ОПОП и профессиональных модулей профессиональные стандарты: Да, укажите какие: Нет 29. Проводилась ли общественно-профессиональная аккредитация новых ОПОП: НЕТ

21 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 28. Использовали ли в разработке ОПОП и профессиональных модулей профессиональные стандарты: Да, укажите какие: Нет 29. Проводилась ли общественно-профессиональная аккредитация новых ОПОП: НЕТ

22 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 30. Используются ли в Вашем учебном заведении активные методы обучения, интегрирующие теорию и практику, проектное обучение, обучение в процессе деятельности: Да 31. Обучались ли преподаватели и мастера производственного обучения использованию активных методов обучения: Да (с привлечением специалистов из ИПК и ПРО УР, в ИПК и ПРО УР)

23 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 32. Как были определены компетенции для вариативной части ФГОС: Опрос работодателей Выявление отсутствующих компетенций в обязательной части ФГОС По собственному усмотрению учебного заведения По собственному усмотрению учебного заведения для сохранения нагрузки преподавателей Опирались ли на профессиональный стандарт

24 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 22. Как, по Вашему мнению, можно сделать более эффективным переход на новые ФГОС: За счёт бюджетных средств купить позитивную нормативную базу, реальные рабочие программы - у передовых разработчиков, естественно - которые прошли внешнюю экспертизу и…опубликовать их для всеобщего предложения. Они - молодцы им большой респект и уважение – стимулировать их материально, пусть пользуются! На выполнении этого предложения можно сэкономить сотни кубометров леса, других расходных материалов и денег, а главное – бесценного – времени и нервов. Высвободившиеся ресурсы и силы направить на качественное выполнение учебного процесса!

25 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 22. Как, по Вашему мнению, можно сделать более эффективным переход на новые ФГОС: Согласованность внешних методических служб в вопросах содержания ОПОП. Выработка четких и понятных разъяснений по разработке ОПОП на основе ФГОС. Разработка необходимой методической литературы для разработки и реализации ОПОП на основе ФГОС. Выделение бюджетных средств для обучения сотрудников образовательного учреждения или уменьшения стоимости, проводимых обучающих семинаров разработать учебную документацию (журнал, ведомости и т.д.) в соответствии с требованиями ФГОС на региональном уровне разработать нормативно-правовую базу и методические рекомендации по организации образовательного процесса, в том числе по заочной форме обучения Разработка Министерством образования и науки УР нормативных документов.

26 РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ 22. Как, по Вашему мнению, можно сделать более эффективным переход на новые ФГОС: Необходимо было разработчикам ФГОС создать примерные (не типовые) ОПОП и в экспериментально-тестовом режиме провести апробацию по внедрению на одном из учебных заведений и с учетом первоначального опыта запускать механизм в действие. Организовывать систематическое обучение коллективов образовательного учреждения по направлениям деятельности, преимущественно на бюджетной основе o Разработать методическое сопровождение ОПОП (примерные программы модулей, междисциплинарных курсов, дисциплин и т.д.) и обеспечить ими образовательные учреждения обеспечение дополнительного финансирования материально-технического и методического обеспечения ОПОП государством

27 Спасибо за внимание!