Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Экспериментальная площадка «Эффективная модель выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в образовательном процессе» Государственное бюджетное.
Организация работы с одарёнными детьми в ОУ От профессиональной компетентности педагога к успешности ученика.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
Публичная презентация плана работы стажерской площадки МКОУ « Черлакская гимназия » направление «Подготовка школьников к предметным олимпиадам и конкурсам»
План работы Научно – методического центра в учебном году.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Итоги апробации пилотной площадки опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования МОУ «СОШ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Сопровождение педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска при переходе и реализации ФГОС НОО в 2010 году Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю.
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга Проект опытно-экспериментальной.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3» ЦЕНТР ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА по теме «Сетевая школа – клуб.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 498 Невского района Санкт-Петербурга Публичный отчет по итогам деятельности опытно-экспериментальной площадки в I полугодии 2011 года

Опытно-экспериментальная работа в гимназии В учебном году гимназия получила статус районной опытно- экспериментальной площадки по теме Мониторинг интеллектуального развития учащихся

Цель опытно-экспериментальной работы Создание надпредметной системы интеллектуального воспитания на основе изучения познавательных возможностей учащихся когнитивное развитие формирование - информационной компетентности - мыслительных умений - метаконитивного опыта.

Требования к результатам обучения по новому ФГОС 1.Личностные результаты обучения. 2. Метапредметные результаты обучения: универсальные учебные действия - познавательные (когнитивные) - регулятивные - коммуникативные 3. Предметные результаты обучения.

Мониторинг интеллектуального развития учащихся Начало исследований – 2007 год Психологическая диагностика Психологическая диагностика - ведущего канала восприятия (309 учащихся) - доминирующего полушария (314) - психологического климата (910) - уровня развития когнитивной сферы (340) - интеллектуального потенциала учащихся (337) - мотивации к обучению (52).

Цели воспитания интеллекта когнитивное развитие учащихся (развитие познавательных способностей на уровне не ниже статистической нормы); присвоение знаний и формирование способов деятельности в соответствии с требованиями стандарта обучения;

Проект системы воспитания интеллекта Выработка познавательных стратегий Мышление. Основы и способы развития Развитие свойств интеллекта Выработка навыков мышления Упражнения для развития мышления Память. Основы и способы развития Упражнения для развития памяти Внимание. Основы и способы развития

Надпредметная система интеллектуального воспитания Ученикам - положительная динамика в интеллектуальном развитии в процессе изучения традиционных учебных дисциплин. Учителям - переход от интуитивного реагирования на изменчивую педагогическую ситуацию к осмысленному проектированию учебного процесса на основе изучения познавательных (когнитивных) возможностей учащихся.

Выработка познавательных стратегий Целеполагание учителем и учениками Актуализация предметного материала Выработка индивидуальных стратегий Применение собственных стратегий Применение собственных стратегий Анализ эффективности стратегии Развитие стратегий Опыт использования усовершенствованных стратегий Опыт использования усовершенствованных стратегий Обобщение и контроль

Формирование навыков мышления Алгоритм обучения мыслительному навыку Выбор навыка Определение навыка Демонстрация примера - размышление вслух Отработка навыка в парах или малых группах Как и когда можно использовать этот навык Обучение эффективному использованию навыка

Продукты опытно- экспериментальной деятельности Программа мониторинга интеллектуального развития учащихся. Банк диагностических данных по каждому учащемуся и классу. Практические рекомендации для учителей. Корректирующие программы и технологии. Психолого-педагогические технологии.

Диссеминация опыта Семинар директоров ОУ Невского района Всероссийская конференция «Информационные технологии для новой школы» Международный семинар «Развитие творческого потенциала педагогов» Международный петербургский образовательный форум «Модернизация образования и приоритеты развития» «Одаренные дети: проблемы, перспективы, развитие» Кафедра инновационных образовательных технологий СПб АППО Статьи по теме ОЭР в печатных и электронных изданиях

Перспективы опытно- экспериментальной работы Изучение интеллектуально-познавательной сферы (высших психических функций личности) учащихся с последующей разработкой индивидуальной корректирующей программы конкретного ребенка или группы детей. Оптимизация учебной деятельности и повышение эффективности оказания психологической помощи в гимназии. Выявление одаренных школьников и разработка программ их психолого-педагогического сопровождения. Создание условий для формирования интеллектуально развитой личности каждого ученика, что в современной школе не может быть осуществлено без психолого-педагогического мониторинга.