Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов Лебедев В.Д., Любова О.А., Меньшикова Т.В., Неманова Н.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 17 апреля 2006 года N ин/ак [О показателях государственной аккредитации "Методическая.
Advertisements

Организация учебного процесса с применением балльно-рейтинговой системы Начальник управления развития образования А.В.ТИТОВ.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Форма текущего контроля Кол-во баллов Посещение занятий15 баллов Коллоквиум - I10 баллов Коллоквиум - II15 баллов Выполнение семестрового плана самостоятельной.
Психология семьи и семейного воспитания (КМС) направление подготовки – Педагогика Еник О.А., к.п.н., доцент.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Направление подготовки Бакалавр педагогики.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Модульно-рейтинговая система оценки знаний. 5- владеет в полной мере (отлично); 4 - владеет достаточно (хорошо); 3 - владеет недостаточно (удовлетворительно);
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Балльно- рейтинговая система Оценивания результатов обучения студентов СПбГУ ИТМО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
К.э.н., доцент кафедры менеджмента ИЭФ Жданова Анна Борисовна Руководство по изучению курса «Финансы, денежное обращение»
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Методические подходы к оценке самостоятельной работы студентов Докладчик: к.ф.н., ст. преподаватель кафедры философии и культурологии Л.Г. Иливицкая.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Балльно-рейтинговая система по дисциплине «Информационные системы»
Транксрипт:

Рекомендации по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов Лебедев В.Д., Любова О.А., Меньшикова Т.В., Неманова Н.И.

Основные преимущества и новизна балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов

Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно); побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности (мотивационная составляющая). Непрерывный контроль знаний стимулирует студентов к регулярной и качественной учебной работе как в аудитории, так и самостоятельно (что особенно важно); побуждает студентов к формированию объективной мотивации продуктивной учебной деятельности (мотивационная составляющая). Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы и оценки творческого блока модуля* позволяет осуществлять непрерывное формирование творческой активности студентов (творческая составляющая) Включение в рейтинг студента оценки активности учебной работы и оценки творческого блока модуля* позволяет осуществлять непрерывное формирование творческой активности студентов (творческая составляющая) * Модуль – логически завершенный, информационно и методически обеспеченный раздел (часть) учебной дисциплины

С помощью системы снижается "проблема стресса", получаемого студентом в период сессии, поскольку ему предоставляется возможность получения оценки – "автомат" (валеологическая составляющая). Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки успеваемости студентов. Это особенно актуально для дисциплин, изучение которых завершается безличным "зачтено" (качественная составляющая). 100-бальная система оценки успешности обучения делает наглядным и понятным для студентов процесс оценивания. Она позволяет ранжировать оценки студентов по более чувствительной шкале, что повышает их объективность (объективная составляющая).

Промежуточный контроль Строится на практике обратной связи: побуждает к развитию самооценки (рефлексии) в обучении; побуждает к развитию самооценки (рефлексии) в обучении; стимулирует диалог с преподавателем по вопросам обучения; стимулирует диалог с преподавателем по вопросам обучения; помогает определить, что значит хорошо учиться (цели, критерии, ожидаемые результаты); помогает определить, что значит хорошо учиться (цели, критерии, ожидаемые результаты); предоставляет возможности для преодоления разрыва между текущим и желаемым результатом; предоставляет возможности для преодоления разрыва между текущим и желаемым результатом; предоставляет студентам точную информацию об их обучении; предоставляет студентам точную информацию об их обучении; стимулирует позитивную мотивацию и самоуважение; стимулирует позитивную мотивацию и самоуважение; предоставляет информацию преподавателю, которая при необходимости может быть использована для коррекции процесса обучения. предоставляет информацию преподавателю, которая при необходимости может быть использована для коррекции процесса обучения.

Требования к итоговой оценке Объективность (предметы оцениваются по равным критериям) Объективность (предметы оцениваются по равным критериям) Прозрачность Прозрачность Достоверность Достоверность Валидность Валидность Учёт интересов заинтересованных сторон Учёт интересов заинтересованных сторон Эффективность, результативность для административного руководства Эффективность, результативность для административного руководства Приемлемость для работодателей и других заинтересованных сторон Приемлемость для работодателей и других заинтересованных сторон

Характеристика ответа Страны ЕС Баллы АГТУ (Оценка РФ) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделить существенные и несущественные его признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. A96…100(5+) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последова­ тельность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. А91…95(5)

Характеристика ответа Страны ЕС Баллы АГТУ (Оценка РФ) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя. B84…90(4+) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. C81…83(4) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен в терминах науки. Однако допущены незначительные ошибки или недочеты, исправленные студентом с помощью "наводящих вопросов. C78…80(4–)

Характеристика ответа Страны ЕС Баллы АГТУ (Оценка РФ) Дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Ответ логичен и изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно. С74…77(3+) Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. Студент может конкретизировать обобщенные знания, доказав на примерах их основные положения только с помощью преподавателя. Речевое оформление требует поправок, коррекции. В68…73(3) Дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений, вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. E64…67(3–)

Характеристика ответа Страны ЕС Баллы АГТУ (Оценка РФ) Дан неполный ответ. Присутствует нелогичность изложения. Студент затрудняется с доказательностью. Масса существенных ошибок в определениях терминов, понятий, характеристике фактов, явлений. В ответе отсутствуют выводы. Речь неграмотна. При ответе на дополнительные вопросы студент начинает осознавать существование связи между знаниями только после подсказки преподавателя. E61…63(3–) Дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины. Fx51…60(2+) Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины. F0…50(2)

Шкалы перевода баллов в международные буквенные оценки и их числовые национальные эквиваленты Баллы (США) Международные буквенные оценки Национальные числовые эквиваленты буквенных оценок СШАECСШАИталия Россия ГОС-3ГОС А A (отлично) 4,0105, А-3,7104, В+ В (оч. хор.) 3,494, В3,094, В- С (хорошо) 2,783, С+2,473, С2,073, С- D (удовл.) 1,762, D+1,362, D Е (посред.) 1,052, D-0,751,7 0-60FFX, F0,0< 50,02, 1

Специальность "Финансы и кредит", цикл ЕН дисциплина Ф.4 "Эконометрика" – 120 ч. – 4 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; зачет) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 34 балла: лекц. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.), практич.зан. – 17 бал. (0,5 бал. за 1 ч.) 2. Рубежный контроль по тестам = 34 балла: первый – 11 бал., второй – 9 бал., третий – 7 бал., четвертый – 7 бал. (0,5 балла за 1 правильный ответ) 3. Контроль самостоятельной работы = 32 балла: первый – 12 бал., второй – 8 бал., третий – 8 бал., четвертый – 4 бал. Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 74…100 баллов

Специальность "Информационные системы и технологии", цикл ОПД, дисциплина Ф.1 " Электротехника и электроника " – 170 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; ЛПЗ = 51 ч.; РГР; КР; экзамен) Распределение баллов 1. Рубежный контроль = 70 баллов: 1.1 Лабораторные работы = 42 балла: 1.1 Лабораторные работы = 42 балла: 1,2 – 10 бал.; 3,4 – 7 бал.; 5 – 7 бал.; 6 – 2 бал.; 7,8 – 9 бал.; 9,10 – 7 бал. 1.2 Расчетно-графическая работа = 13 баллов: 1.2 Расчетно-графическая работа = 13 баллов: выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 3 бал. 1.3 Курсовая работа = 15 баллов: 1.3 Курсовая работа = 15 баллов: выполнение и оформление – 10 бал.; защита – 5 бал. 2. Итоговая аттестация = 30 баллов. Критерий итоговой оценки, "Экзамен": "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.

Специальности и , цикл ОПД дисциплина Ф.5 «Детали машин и основы конструирования" – 140 ч. – 5 модулей (лекций = 34 ч.; практич. = 34 ч.; КП; экзамен) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 15 баллов: лекц. – 5 бал., практич.зан. – 10 бал. 2. Рубежный контроль по тестам = 50 баллов: первый – 10 бал., второй – 10 бал., третий – 10 бал., четв. – 10 бал., пятый – 10 бал. (2,0 балла за 1 правильный ответ) 3. Курсовой проект = 0 баллов. Оценка за КП = 100 баллов: – выполнение графика работы – 15 бал.; – качество ПЗ и графической части – 40 бал.; – уровень защиты проекта – 45 бал. 4. Итоговая аттестация = 35 баллов: Критерий итоговой оценки, "КП" и "Экзамен": "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.

Специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Автомобильные двигатели" – 102 ч. – 2 модуля (лекций = 34 ч.; практич. = 17 ч.; КП, экзамен) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий) 2. Рубежный контроль по тестам = 30 баллов: первый – 15 бал., второй – 15 бал. (1,5 бал. за 1 правильный ответ) 3. Курсовой проект = 45 баллов: "Отлично" – 40…45 бал., "Хорошо" – 30…39 бал., "Удовлетв." – 19…29 бал. Критерий итоговой оценки, "Экзамен": "Отлично" – 91…100 бал., "Хорошо" – 78…90 бал., "Удовлетв." – 61…77 бал.

Специальность "Автосервис и фирменное обслуживание", цикл СД, дисциплина Ф.5 "Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок" – 74 ч. – 2 модуля (лекций = 17 ч.; практич. = 17 ч.; КР, зачет) Распределение баллов 1. Посещение занятий = 25 баллов (1,5 бал. за 1 ч. практич.занятий) 2. Рубежный контроль по тестам = 40 баллов: первый – 20 бал., второй – 20 бал. (2,0 балла за 1 правильный ответ) 3. Курсовая работа = 35 баллов: "Отлично" – 32…35 бал., "Хорошо" – 26…31 бал., "Удовлетв." – 19…25 бал. Критерий итоговой аттестации, "Зачет": 68…100 баллов

Совет постановил 1. Отчет о проделанной работе по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов обсудить на заседаниях кафедр. Срок – февраль 2008 г. Отв. – Зав.кафедрами 2. В состав УМК учебной дисциплины включить тесты рубежного контроля знаний студентов. Срок – июнь 2008 г. Отв. – Зав.кафедрами 3. Преподавателям разработать приложение к рабочей программе дисциплины по применению балльно-рейтинговой технологии оценки знаний студентов. Срок – июнь 2008 г. Отв. – Зав.кафедрами

Совет постановил (продолжение) 4. В уч.г. на каждой кафедре университета внедрить балльно-рейтинговую технологию оценки знаний студентов по 3…5 дисциплинам. Срок – первый семестр уч. г. Отв. – Зав.кафедрами 5. Разработать документированную процедуру "Балльно- рейтинговая технология оценка знаний студентов в АГТУ". Срок – июнь 2008 г. Отв. – В.М.Барзут 6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на А.М. Айзенштадта и Л.В.Орленко.

Спасибо за внимание