МОНИТУ Автоматизированная система для проведения распределенных социально - педагогических опросов Новгородский институт развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование профессиональной компетентности руководителей: проблемы, опыт, перспективы 2012 Тимошко Елена Алексеевна, заведующая кафедрой управления Новгородского.
Advertisements

Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Опыт публичного представления неперсонифицированных результатов школьного образования Лепнева Ольга Алексеевна, доцент кафедры управления Новгородского.
Системная диагностика воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного.
Подготовка к экспертизе начинается с разработки проведения урока. Педагог выбирает предмет,в соответствии с учебной программой- тему урока, составляет.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Утверждена приказом 52/3 от г.. ПреимуществаПротиворечия мотивированность педагогического коллектива на работу по развитию образовательного.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Транксрипт:

МОНИТУ Автоматизированная система для проведения распределенных социально - педагогических опросов Новгородский институт развития образования

МОНИТУ Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов Новгородский институт развития образования Свидетельство о государственной регистрации от Сведения об авторах: Герасимов Владислав Викторович заместитель директора Центра новых информационных технологий НовГУ им. Я. Мудрого. Лепнева Ольга Алексеевна доцент кафедры социальных и педагогических технологий НИРО, к.п. н. Никифоров Илья Васильевич ведущий программист ООО «СиЭн-Софтваре» Тимошко Елена Алексеевна заведующая кафедрой социальных и педагогических технологий НИРО, к.п.н.

Публикации авторов 3 Лепнева О.А., Тимошко Е.А. - более 70 научных статей, учебных пособий и сборников, в том числе: - Мониторинг качества воспитательного процесса в образовательном учреждении. – Великий Новгород, НРЦРО, Коллектив: технология формирования, методическое пособие. - М, ООО «Центр гуманитарной литературы», 2005; - Опыт изучения результативности и качества воспитательного процесса в школе, статья в сборнике Диалог о воспитании. Концепции, взгляды, размышления, опыт./ /Под. ред. проф. З.И.Васильевой. – СПб,: РГПУ им. А.И. Герцена, 2006; - Система самооценки и самоанализа качества образования в учреждении дополнительного образования детей: опыт становления, сборник научно – методических рекомендаций - Великий Новгород, НИРО, Мониторинг качества воспитательного процесса, учебно – методическое пособие. - Великий Новгород, НИРО, Коллектив класса – «классный коллектив»?, статья, // Народное образование, г - Цель должна быть проверяемой, статья, // Народное образование, 5 – 2011г - Эффективные технологии воспитания, учебно – методическое пособие. - Великий Новгород НИРО, Герасимов В.В., Никифоров И.В.. Разработка системы распределенного сбора данных социологических опросов и их первичной обработки // Телематика`2010: Тр. XVIII Всерос. научно-методич. конф., Санкт-Петербург. – СПб. : СПбГУ ИТМО, Герасимов В.В., Гугель Ю.В., Курмышев Н.В., Сигалов А.В. Система образовательных порталов России: анализ телекоммуникационной инфраструктуры, общие требования к аппаратным платформам, технические аспекты размещения / Сб. статей "Образовательные порталы России". Вып М.: Технопечать, С Технологии построения Интернет-порталов: Учеб. пособие / В.В. Герасимов, Н.В. Курмышев, М.И. Кривый, К.Ю. Краснощеков, Е.А. Морозов, С.В. Попов; Под.ред. Н.В. Курмышева; НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, с. - Интернет-порталы: содержание и технологии. Сборник научных статей. Выпуск 1. / Редкол.: А.Н. Тихонов (пред.) и др.; ГНИИ ИТТ "Информика".- М.: Просвещение, с.: ил. - Булгаков М.В., Герасимов В.В., Ижванов Ю.Л., Курмышев Н.В.: Комплекс требований к аппаратным и программно- технологическим платформам для построения и поддержки образовательных порталов. Сравнительный анализ существующих платформ Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Актуальность Обусловлена вступлением в действие новых стандартов школьного образования: «К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований». (ФГОС основного общего образования, с. 24) «Образовательная программа учреждения должна содержать… критерии, показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся». (там же, с. 36) Связана с обновлением законодательства в сфере образования: «К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится… обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» (Проект ФЗ «Об образовании» от , ст.28, п.2.11) 4Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Сбор информации О качестве результата, по показателям: Ценностные ориентации учащихся: влияние школы Индивидуально-личностные достижения учащихся Опыт самостоятельной организации деятельности Активность и инициативность в школе Самочувствие в школе Отношения с одноклассниками и педагогами Школьная мотивация Умение анализировать и оценивать результаты, процесс саморазвития в школе О качестве процесса, по показателям: Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей укладом жизни школы Характер взаимоотношений субъектов образовательного процесса Качество организации внеурочной деятельности в классе, в школе Развивающие потенциалы урока Качество организации работы с родителями Мотивы участия родителей в школьной жизни Характер активности в школьной жизни родителей, педагогов Самочувствие родителей, педагогов в школе О качестве условий по показателям: Доступность информационного обеспечения (библиотека, Интернет и т.д.) Доступность среды, для занятий физкультурой и спортом Комфортность предметной среды учреждения Качество организации методической работы Качество управления, деятельность органов самоуправления

Школе необходимо обеспечить все условия для создания благоприятной, комфортной среды в школе Организовать урочную и внеурочную деятельность в соответствии с возрастными особенностями, потребностями и индивидуальными особенностями детей на основе системно - деятельностного подхода. Обеспечить сотрудничество с родителями на основе принципа партнерства, способствовать росту психолого – педагогической компетентности родителей Систематически анализировать и оценивать личностное развитие учащихся, качество организации деятельности ( в том числе удовлетворенность учащихся и родителей), определив проблемы и их причины. Обеспечить непрерывный процесс работы с результатами анализа развития учащихся, организации образовательного процесса и условий со всеми субъектами. Информацию для анализа получать посредством ежегодного мониторинга в соответствии с критериями и показателями оценки.

Результат реализации опроса с помощью «Мониту» - аналитический отчет В результате использования «МОНИТУ» заказчик получает информацию в виде аналитического отчета, включающего: Итоговую таблицу «Неперсонифицированная оценка качества личностных результатов». Сводные таблицы данных, графики, диаграммы (в т.ч. в динамике при повторном срезе) по показателям. Анализ результатов личностного развития учащихся в школе, качества организации образовательного процесса и условий. Выводы, выявленные и сформулированные проблемы, их причины. Рекомендации для принятия управленческих решений по коррекции организации образовательного процесса, форм работы с результатами среза, обеспечению необходимых условий. 7Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Качество результата: школа повлияла сильно на ценность учащегося «Забота о человеке» по оценке 68 % учащихся, 61 % родителей, 64 % педагогов «Мониту» обнаружит: насколько сильно школа повлияла на ценности учащихся? И что мешает влиять сильнее? Качество процесса: - В школе благоприятная атмосфера и добрые традиции – отмечают всего 66 % учащихся; - Чувствуют себя влиятельными людьми в школе 44 % родителей и 62 % педагогов; - Не участвовали в Дне Победы – 38 % учащихся; -Возможность выразить свое мнение при подведении итогов дела отмечают всего 26 % учащихся Проблема: Качество организации общешкольных дел не обеспечивает возможности проявить заботу о Другом в процессе подготовки и подведения итогов. Рекомендации: Откорректировать содержание и организацию общешкольных дел (День Победы, День рождения школы), обеспечив участие большинства учащихся, родителей,педагогов и в подготовке, и в подведении итогов.

«Мониту» выявит: в каком классе личностное развитие учащихся неблагоприятно и почему? 9 А класс Качество результата: Чувствуют себя в школе комфортно всего 69 % учащихся 9А класса Качество процесса: Отношения доверия, понимания (высокий уровень) с педагогами - 69 %, с классным руководителем – 30 % Возможность выразить собственное мнение: в общении с учителем – 46 %, на собрании в классе – 30 %, Проблема в условиях (кадры): Низкий уровень готовности педагогов, в том числе классного руководителя, к формированию коллектива подростков и обеспечению становления позитивных отношений Рекомендации: 1.Обучить классных руководителей формам, приемам формирования коллектива класса 2. Психологу провести в 9а классе тренинг «Я и мой класс».

«Мониту» определит- как качество урока влияет на личностное развитие учащегося? Качество результата. Учащиеся, 11 класс: школьная мотивация – 53 % умение анализировать и оценивать результаты саморазвития в школе- 22 % Качество организации деятельности на уроке. Анализ результатов и процесса урока: - Литература – 50 % - История – 35 % - Физика 24 % Доступность изложения: - История – 85 % - Литература – 85 % - Физика – 42 % Проблема: Низкое качество организации уроков физики (мотивация учащихся к самостоятельной деятельности, анализ результатов и процесса, доступность изложения). Рекомендации: 1.Организовать для учителя физики посещение открытых уроков учителей истории, литературы 11 класса 2.Выявить причины низкого качества преподавания физики, по результатам анализа обеспечить методическую поддержку силами зам.директора по УВР и контроль качества уроков физики сроком на полгода.

Пример из отчета: выводы Анализ результатов мониторингового среза позволяет сделать следующие выводы о сильных сторонах, потенциалах школы и результатах развития учащихся: Сильной стороной образовательного процесса учреждения является характер отношений субъектов образовательного процесса. Сильной стороной образовательного процесса учреждения является деятельность классных руководителей. Выявлен высокий уровень профессиональной компетентности отдельных педагогов, направленность педагогического коллектива на повышение методической компетентности. Ценностные приоритеты школы обозначены верно, но качество образовательного процесса и условий его организации не обеспечивает в полной мере личностного развития учащихся согласно этим ценностям. Учащиеся недостаточно владеют умением анализировать себя, ситуацию, процесс саморазвития, что связано с недостатком технологий, форм, приемов диалогического общения, анализа и самоанализа в образовательном процессе. Активность учащихся, опыт самостоятельной организации деятельности, мотивация к деятельности на низком уровне, что объясняется недостаточным представлением педагогов о закономерностях организации совместной деятельности, владением приемами включенности в целеполагание и анализ результатов и процесса деятельности. Одна треть учащихся ощущает дискомфорт в школе, что связано с недостатком информации у педагогов о причинах, снижающих комфортность самочувствия в образовательном процессе, недостаточной сформированностью представления у субъектов образовательного процесса о самочувствии как показателе психофизического здоровья и условии успешного личностного развития учащегося в школе.

Пример из отчета: проблемы Кроме этого, выделяются проблемы в процессе и условиях: Недостаток информации о качестве результатов (личностном развитии учащихся) у педагогического коллектива приводит к неадекватной оценке характера деятельности и отношений и, как следствие, к недостаточно качественной их организации. В процессе урока недостаточно технологий, форм, обеспечивающих деятельностную практическую отработку освоенного материала, опыт анализа результатов и процесса деятельности. Организация общешкольных дел слабо ориентирована на ценности и цель школы, в их подготовку включена малая часть субъектов образовательного процесса, качество их организации слабо влияет на становление комфортной атмосферы и традиций школы. Качество организации деятельности органов самоуправления (и постоянных, и временных) не обеспечивает опыта самостоятельной организации деятельности, роста активности, осознания индивидуально – личностных достижений и ценностных ориентаций. Организация методической работы слабо дифференцирована в зависимости от компетентности и качества деятельности педагогов, недостаточно ориентирована на решение проблем образовательного процесса, В процессе методической работы недостаточно форм анализа и педагогической рефлексии результативности. Недостаточно осуществляется психолого – педагогическая поддержка субъектов образовательного процесса специалистами (психолог, соц. педагог и другие) Существует проблема обеспечения инфраструктуры школы ( столовая или буфет, комната психологической разгрузки, уютная территория) Рассоглосование по ценностям, уровню компетентности педагогов, наличие потребности в открытой системе стимулирования и мотивации подчеркивает наличие проблемы в управлении педагогическим коллективом.

Пример из отчета: рекомендации Рекомендации: Уточнить, обсудив в педагогическом коллективе, ценности и цель школы, определить/откорректировать «ключевые» общешкольные дела, отражающие ценности школы. Построить управление системой школы на основе системно – деятельностного подхода и решения ситуационных задач. Обеспечить повышение квалификации в первую очередь зам. по воспитательной работе, зам по учебной работе, учителя физики, информатики. Обеспечить стимулирование деятельности педагогов по результатам. Включить в содержание деятельности с педагогами, учащимися, родителями формы коллективного, совместного анализа и самоанализа результатов и процесса деятельности. Деятельность методических объединений спланировать на основе информации о качестве школьного результата ( как изменения личности учащегося!) и качестве образовательного процесса (деятельности и отношений!), включив практикумы освоения форм диагностики результативности, анализа, самоанализа, организации деятельности самоуправления, овладения новыми приемами, формами, технологиями организации деятельности. Обеспечить адресную психолого–педагогическую поддержку педагогам, имеющим затруднения в организации процесса деятельности на уроке, с органами самоуправления учащихся, в организации школьных дел, отношениях с учащимися, родителями. Откорректировать работу со школьными газетами и сайтом, организовав их как форму обратной связи о качестве результатов и качестве образовательного процесса. Организовать ежегодный мониторинг с обсуждением результатов, их причин и предложений по обновлению в органах школьного управления.

Пример сводной таблицы 14 Показатель «Ценностные ориентации учащихся (влияние школы)» (в процентах) Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Эффект от использования Мониту 15 На уровне учреждения Мониту поможет: - провести самообследование деятельности школы, получить информацию по каждому классу в соответствии с показателями и в целом по школе; - подготовить аналитическую справку о профессиональной деятельности педагога к аттестации; - внести коррективы по организации методической работы; - сформировать заказ на повышение квалификации педагогических кадров. На муниципальном, региональном уровне Мониту поможет: - оценить качество деятельности образовательных учреждений в соответствии с показателями по каждому учреждению; - внести коррективы в организацию научно - методической поддержки и системы повышения квалификации педагогических кадров на муниципальном, региональном уровне. На вопрос «Что делать?», развернуто ответит Мониту Мониту Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Как действовать руководителю? Если Вы готовы использовать интернет – систему «Мониту», Вам необходимо: Подать заявку по форме на сайте и получить подтверждение принятой заявки. Заполнить Договор на оказание услуги (форма - на сайте Новгородского института развития образования «клик» - «кафедра управления НИРО»), с обязательным указанием адреса электронной почты. Отправить подписанный Договор в 2-х экземплярах по адресу: , г. Великий Новгород, ул. Новолучанская, 27, ОАОУ «НИРО» и график проведения опроса в удобное для заказчика время. Второй экземпляр Договора, счет, счет- фактура высылаются заказчику почтой. Зарегистрироваться на сайте, получить логин и пароль, приступить к опросу По выставленному счету, счет - фактуре осуществить оплату в соответствии с Договором по завершению мониторингового среза и подписанного акта приемки работ. 16Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Механизм проведения опроса в школе 17 - Определить участников мониторингового среза: обучающиеся с 4-го по 11 класс (все или выборка), родители, педагоги. - Проводит опрос инструктор - учитель информатики, получивший письменную инструкцию от НИРО. - Требуемое время на опрос одного участника – от 15 до 30 минут. Опрос может идти параллельно на нескольких компьютерах подключенных к Интернет. - Базовые системные требования к компьютеру участника опроса: браузер должен поддерживать работу с cookies; и соединение с интернетом со скоростью не меньше 128Кбит/сек. - Доступ к приложению осуществляется по адресу - Заказчик соглашается с тем, что ему необходимо произвести заблаговременную проверку браузера участника(ов) опроса на специальной странице для проверки соответствия требованиям: -Техническая поддержка осуществляется в рабочие дни с 9.00 до без обеда по телефону +7(8162) , или по электронной почте Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

Стоимость использования Мониту 18 Стоимость опроса зависит от количества участников и организаций. Предлагается три базовых пакета: - Пакет Школа рублей. Входит 1 организация и до 200 человек участников. Каждый дополнительный участник 100 рублей. - Пакет Город/Район/Область рублей. Входит до 10 организаций и до 300 человек. Каждый дополнительный участник 100 рублей. - - Пакет Свободный - подготовка опроса 5000 рублей, каждая организация рублей, каждый участник 100 рублей. Возможны индивидуальные формулы расчета. Для заинтересованных в научно - методическом сопровождении образовательного процесса заказчиков – Бонусы! Мониту - система для проведения социально-педагогических опросов

МОНИТУ Спасибо за внимание! (c) 2011