Цель: развитие правовой культуры, избирательного права учащихся 7-8классов. Задачи: 1) развитие способностей учащихся реализовать знания в области избирательного права в конкретных жизненных ситуациях; 2) формирование гражданского сознания и культуры гражданского поведения; 3) воспитание социальной активности учащихся; 4) формирование умения работы в группе, развитие «здоровой» конкуренции среди учащихся
Оборудование: 1) плакаты по тематике «Выборы» 2) Музыкальное оформление (Гимн Российской Федерации); 3) столы в зале, на которых таблички с названиями станций; 4) Маршрутные карты, грамоты. Подготовительный этап: 1 разрабатываются вопросы и задания игры, готовится необходимый наглядный материал; 2) Формируются команды участников игры; 3) Проводится консультация для участников игры; 5) Разрабатываются правила игры ; Ход игры 1 ЭТАП организация игры: 1) Учитель знакомит участников игры и болельщиков с темой, с правилами игры - путешествия и с членами жюри. 2) Готовность команд: - название команд, - эмблема команд; 3) Каждая команда получает маршрутный лист с порядком посещения станций. 2 ЭТАП – игра - путешествие: прохождение этапов игры- станций
1. «Лабиринт» 2. «Городские ворота». 3. «Лестница». 4. Состязания кандидатов: «Правитель города» 5. Конкурс болельщиков «Знаешь ли ты?» 6. Конкурс болельщиков «Архивариус» 7. Награждение победителя.
-Есть ли то место, где люди счастливы, где сбываются их мечты? -Там, где есть свобода. -А где же есть такое место на земле? -Есть такое место и на карте оно обозначено. Это город «Свободный». Но труден путь туда. -Пойдем же туда скорее. -Но для этого ты должен сделать выбор. -как же сделать выбор, ведь столько разных дорог. -А ты всегда иди прямо. Начнем наш путь.
Чтобы попасть в город, нужно пройти «Лабиринт». Выборы агитация электорат референдум агитация демократия избирательная система
Чтобы попасть в город, нужно найти код от замка. Вставьте пропущенные буквы и дайте определения понятиям. М я система П я система Избирательная система
Решение проблемных заданий. Кандидаты получают кейсы (пакет заданий). 1. На избирательный участок Елена Ивановна Петрова пришла с дочкой, ученицей 5 класса школы, в здании которой и проходило голосование. Получив свои бюллетени для голосования, она представила члену избирательной комиссии свою дочь, сказав, что она может проголосовать за свою 93-летнюю бабушку, которая не ходит и не видит. Член избирательной комиссии разъяснила, что, согласно закону, голосовать граждане могут только лично и непосредственно, а те, кто не в состоянии самостоятельно явиться на избирательный участок, могут подать заявление с приглашением членов избирательной комиссии на дом. Она хотела записать в книгу вызовов заявку, но Елена Ивановна заметила, что поскольку ее мать не видит и не слышит, то дома ей или ее внучке и придется за старушку голосовать. Член избирательной комиссии сдалась и выдала бюллетени по предъявлению паспорта старушки. Скажите, нарушен ли был в этом случае принцип прямого участия в выборах?
2.На избирательный участок вошла с трудом передвигающаяся старушка. Было видно, что участие в выборах ей дается нелегко. Получив бюллетени, она посмотрела в карманах и обнаружила, что забыла дома очки. Тогда она попросила одного из избирателей помочь ей заполнить бюллетени. Присев вместе к свободному столику, они несколько минут заполняли бюллетени. Потом она сама их опустила в урну для голосования. Как вы думаете, нарушен ли был в данном случае принцип соблюдения тайны голосования?
Озвучиваются тексты выступления кандидатов.
Фишбоун: почему граждане не хотят принимать участие в выборах? Результаты кандидаты заполняют на основе проведенного заранее социологического опроса. Почему граждане не хотят принимать участие в выборах ? абсентизм -низкий экономический статус избирателя -нежелание голосовать жителей отдаленных районов -слабая явка безработных, неверящих в изменения к лучшему Неверие в возможность изменений уровня жизни Отсутствие политической культуры Невыполнение предвыборных обещаний кандидатами Исторически слабо развиты институты демократии и политической культуры Вывод: -необходимо ужесточить требования к отчетности перед электоратом -задача формирования политической культуры
Варианты программ предлагают кандидаты в правители города. Оценивается ораторское мастерство и красноречие. Кандидаты отвечают на вопросы болельщиков и жюри.
-Когда выборы признаются свободными? -Что такое избирательное право? -С какого возраста можно стать губернатором? - С какого возраста можно стать президентом? - С какого возраста можно стать депутатом государственной думы? -Когда выборы признаются добровольными? -Что такое правовой статус избирателя? -Назовите права избирателя. -Какое голосование называется тайным и как оно обеспечивается?
Как могли голосовать жители города? Какие виды голосования существовали в Древней Руси? Как голосовали в Древнем Риме? Как голосовали в Древней Греции? Как проходило голосование в Российской империи в период 1 Государственной Думы? Как проходило голосование в Российской империи в период 2 Государственной Думы?
Мы, жители города «Свободный, обязуемся : -быть активными гражданами города; -отстаивать свое право на выбор жизненного пути; -принимать активное участие в жизни страны; -уважать права других людей; -быть честными, ответственными, сильными, инициативными.
Выдана ФИО участника за то, что он (а) действительно прошел (а) испытания и является правителем города «Свободный» 2012 год