ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА «Уроки» аттестации педагогических работников в 2011 году. Актуальные вопросы организации и проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок проведения аттестации педагогических работников.
Advertisements

Порядок аттестации педагогических кадров в учебном году.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Аттестация педкадров РТ. Нормативное основание Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических.
« Порядок взаимодействия с координаторами по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений» Житова Е.П. методист отдела.
Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Краснодарского края в учебном.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Калужской области Миронова Г.И. – начальник.
Научно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников М.А. Углицкая, проректор по научно-методической работе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт.
Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Нормативно-правовое сопровождение аттестации педагогических работников.
Работа заместителя по ВОР с педагогами при подготовке к аттестации Кузьмина Елена Сергеевна, Зам.зав. по ВОР.
Проведение аттестации учителей общеобразовательных учреждений Степанов Вячеслав Георгиевич, проректор по учебной работе Псковского ИПКРО
Организация аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений Усть-Лабинского района в учебном году.
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Аттестация педагогических работников. Октябрь 2012г.
(утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 24 марта 2010 года 209)
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Наталья Максимовна Костромина, начальник отдела кадровой политики.
Министерство образования и науки Красноярского края Красноярск 2011 Аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных.
Порядок аттестации педагогических работников Информационно-методический центр Усольского района.
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников.
Транксрипт:

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА «Уроки» аттестации педагогических работников в 2011 году. Актуальные вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников в 2012 году Любовь Александровна Скоробогатова, ведущий специалист отдела по образованию Тел. (38595) Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК Тел.8-(38595) ЗАРИНСК 2011

Цель выступления Создание условий для развития учительского потенциала через совершенствование процедуры аттестации на уровне компетенций образовательного учреждения и муниципальной системы образования

Задачи Обеспечить руководителей ОУ информацией по итогам аттестации педагогических кадров в 2011 году для принятия управленческих решений Способствовать повышению управленческих компетентностей руководителей ОУ и руководителей городских профессиональных объединений в планировании деятельности по аттестации педагогических кадров

Методы подготовки информации Анализ (первичных материалов ОУ, аттестационных дел, материалов квалификационных испытаний, приказов управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи) Наблюдение (на консультациях, семинарах, квалификационном испытании)

Аттестация в 2011 году проходила в соответствии с действующим законодательством (продолжение): -приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»; - приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»; - приказом Министерства образования и науки РФ от « О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

Аттестация в 2011 году проходила в соответствии с действующим законодательством (продолжение): - письмами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи : от о процедуре аттестации; от о проведении квалификационных испытаний; - дополнительным соглашением к региональному соглашению по учреждениям образования Алтайского края на годы, зарегистрированное в управлении Алтайского края по труду и занятости населения 13 октября 2011 года, регистрационный номер 248;

Аттестация в 2011 году проходила в соответствии с действующим законодательством (продолжение): -приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от «О допуске к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений; - приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от «О допуске к аттестации педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных учреждений Заринского образовательного округа».

Действия МОУО В аттестационную комиссию управления Алтайского края по образованию и делам молодежи до 15 октября 2011 года были представлены материалы для аттестации педагогических работников на: -подтверждение соответствия занимаемой должности (сводные списки, представления, аттестационные листы); - присвоение квалификационных категорий (первой, высшей) - сводные списки, заявления, аттестационные листы).

В 4 квартале 2011 года были допущены к аттестации 113 педагогических работников, из них:

Проходили аттестацию по особой (льготной) форме 18 педагогических работников, обеспечивающих достаточно высокий уровень практической профессиональной деятельности, имеющих: -звание «Ветеран труда Алтайского края»-2 -ведомственные награды, почетные звания - 15 («Отличник народного просвещения -4, «Почетный работник общего образования РФ» - 6, Почетная грамота Министерства образования и науки РФ – 5), и 1 руководитель городского профессионального объединения учителей физики, проходили аттестацию по особой (льготной) форме (16 - на высшую, 2 – на первую), согласно дополнительного соглашения к региональному соглашению по учреждениям образования Алтайского края на годы.

Первая квалификационная категория Среди педагогов, аттестующихся на первую квалификационную категорию, из 49: 2 проходили аттестацию по особой форме 47- на общих основаниях.

Первая квалификационная категория (продолжение) Из них повторно-23 человека (47%): 2 по особой форме, 21 на общих основаниях. Высшее профессиональное образование имеют 63 % педагогов, среднее профессиональное -37 %.

Высшая квалификационная категория Среди педагогов, аттестующихся на высшую квалификационную категорию из 28: 16 проходили по особой форме, 12 - на общих основаниях. Из них повторно – 26 (93%): 16 по особой форме, 10 на общих основаниях. Высшее профессиональное образование имеют 79 % педагогов, среднее профессиональное -21 %.

Соответствие занимаемой должности Аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проходили всего 36 педагогов, из них - впервые 36. Педагогический стаж данных педагогических работников от 2 до 29 лет. Высшее профессиональное образование имеют 10 человек (28 %), среднее профессиональное – 24 человек (67 %), среднее (полное) общее – 2 человека (5 %). До прохождения аттестации в 2011 году 14 (39 %) педагогов имели квалификационные категории: - первую квалификационную категорию – 1; - вторую квалификационную категорию – 13. Не имели квалификационных категорий – 22 педагога, из них 2 молодых педагога, стаж работы которых 2 года.

Поэтапность аттестации на уровне муниципалитета Аттестация педагогических работников в муниципалитете проходила поэтапно: -организационный этап (подготовка документов для приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи о допуске к аттестации педагогических работников на основании их личных заявлений (первая, высшая), представлений руководителей (на подтверждение соответствия занимаемой должности); - основной этап (проведение открытых занятий, квалификационных испытаний, работа муниципальных экспертов, формирование аттестационных дел); - заключительный этап (предоставление аттестационных дел в комиссию управления Алтайского края по образованию и делам молодежи)

«Уроки» участия ГПОП в экспертной оценке профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую, высшую квалификационные категории: опыт, проблемы, перспективы (Уроки аттестации)

Информационно-методическое сопровождение на уровне: управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи АКИПКРО муниципального органа управления образованием муниципальной информационно- методической службы (ИМК, ГПОП)

Открытость и доступность информации обеспечивалась : сайтами, серией практико-ориентированных семинаров АКИПКРО для ответственных за проведение аттестации в муниципалитетах, консультаций как на сайте АКИПКРО, так и в индивидуальном порядке НМЦ экспертизы и квалификационных испытаний АКИПКРО ( Овсиевская Ирина Николаевна, Бойкова Нина Прокопьевна, Малахова Марина Викторовна, Кадочникова Татьяна Николаевна и др.)

Пакет необходимых форм документов Подготовлен разработчиками и своевременно направлен пакет необходимых форм документов, составляющих большую часть содержания аттестационного дела: -аттестационные листы, -представления, в том числе представление с квалиметрическими показателями, -заявление, -экспертный лист оценки уровня квалификации педагогов, -лист самооценки и др.

На муниципальном уровне Проведено два практико-ориентированных семинара для руководителей ОУ совещания директоров и ответственных за проведение аттестации определено место городских профессиональных объединений педагогов в аттестации педагогических кадров (информирование и методическое сопровождение аттестации, определение круга экспертов, изучение методики оценки уровня квалификации педагогических работников экспертиза профессиональной деятельности педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории.

Первичная внешняя экспертиза материалов Для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов: школы - привлечено 33 члена педагогических сообществ, ДОУ - 39).

Аттестация 2011 года показала определённые преимущества она нормативно и теоретически обоснована, содержит понятную критериальную систему оценивания, технологична, рациональна, позволяет сравнить самооценку педагога с оценкой экспертов, стимулирует на повышение квалификации, дает возможность структурировать педагогическую деятельность аттестуемого, позволяет унифицировать деятельность экспертов.

«Урок 1" аттестации педагогических кадров Сильные стороныСлабые стороны Осознание руководителями ОУ и ГПОП важности поставленных задач Недопонимание педагогами требований, предъявляемых к первой и высшей квалификационным категориям Оперативность, мобильность создания экспертных групп Недостаточная технологическая готовность экспертов к проведению оценки профессиональной деятельности аттестуемых педагогов Обязательность посещения занятий экспертными группами Посещение занятий в сжатые сроки, отсутствие возможности более глубокого изучения Своевременность представленных экспертных заключений Качество экспертных заключений

«Урок 1" аттестации педагогических кадров (продолжение) Задача 1.Создавать условия для планового проведения аттестации (МОУО, руководители ОУ, руководители ГПОП) Мероприятие 1.1. Составить списки педагогов, аттестуемых в 2012 году с указанием имеющейся квалификационной категории, примерных сроков аттестации по формам, до Руководители ОУ) Мероприятие 1.2.Предоставлять педагогам пакет основных нормативно-правовых документов по аттестации(Постоянно. ИМК, руководители ОУ). Мероприятие 1.3.Спланировать и провести отчёты педагогов, претендующих на первую и высшую квалификационные категории, согласно требованиям, предъявляемым к заявленным категориям (Руководители ОУ, руководители ГПОП) Мероприятие 1.4. Включить в план работы ОУ и ГПОП проведение не менее двух открытых занятий педагога для членов педагогического сообщества и членов экспертных групп

«Урок 1" аттестации педагогических кадров (продолжение) Задача 2. Создать условия для работы экспертных групп Мероприятие 2.1. Сформировать предметные экспертные группы из наиболее подготовленных членов педагогического сообщества. (Представить список предметных экспертных групп до ) Мероприятие 2.2.Обучить экспертов по образовательному модулю «Экспертиза аттестационных материалов»(МОУО, апрель 2012) Мероприятие 2.3.Организовать плановое изучение профессиональной деятельности педагогов в течение года (отчёты, открытые занятия)(Руководители ОУ, руководители ГПОП)

«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности) Сильные стороныСлабые стороны Наличие материалов в открытом доступе для проведения квалификационного испытания Недостаточная осведомленность аттестуемых о наличии и содержании материалов квалификационного испытания Многоплановость содержания тестаНезнание педагогами основ государственной образовательной политики, Конвенции о правах ребёнка, положений об аттестации, охраны труда и пожарной безопасности и др. Возможность электронного тестирования и тестирования на бумажных носителях Незнание преимуществ электронного тестирования

«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности. Продолжение) Сильные стороныСлабые стороны Предоставление возможности написания конспекта занятия в аттестационный период, возможность использования любой помощи Неумение вложить в заданную схему занятия цели, содержание, формы организации деятельности детей, методов, приемов и используемых технологий и техник

«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности. Продолжение) Задача 1.Организовать изучение Примерного перечня вопросов для квалификационных испытаний педагогических работников (Руководители ОУ, руководители ГПОП) Мероприятие 1.1.На каждом заседании ГПОП планировать рассмотрение вопросов по 1-2 разделам квалификационных испытаний педагогических работников Мероприятие 1.2. Изучить уровень ИКТ- компетентности педагогов своего объединения (Руководители ОУ) Мероприятие 1.3. Организовать курсовую подготовку педагогов по овладению ИКТ (Руководители ОУ)

«Урок 2" аттестации педагогических кадров (на соответствие занимаемой должности. Продолжение) Задача 2. Организовать методическое сопровождение аттестации на соответствие занимаемой должности (ИМК, руководители ОУ) Мероприятие 2.1. Изучить требования, предъявляемые к конспекту занятия. Выявить затруднения педагогов при написании конспекта занятия по предъявляемой схеме (Руководители ОУ, руководители ГПОП) Мероприятие 2.2. Провести практико-ориентированный семинар для руководителей ГПОП (ИМК, сентябрь 2012) Мероприятие 2.3. Провести практико-ориентированный семинар для членов городских педагогических объединений педагогов(Руководители ГПОП, сентябрь 2012 ) Мероприятие2.4.Оказывать консультационную помощь педагогам при конструировании аттестационного конспекта занятия (Руководители ОУ, руководители ГПОП)

Спасибо за внимание

ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА «Уроки» аттестации педагогических работников в 2011 году. Актуальные вопросы организации и проведения аттестации педагогических работников в 2012 году Любовь Александровна Скоробогатова, ведущий специалист отдела по образованию Тел. (38595) Нелли Алексеевна Поветкина, заведующий ИМК Тел.8-(38595) ЗАРИНСК 2011