План 1.Введение. 2. Историческая справка. 3. Классификация проектов. 4. Основные этапы. 5. Проектная методика на уроках немецкого языка. 6. Вывод. Метод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект от лат. projektus означает буквально выброшенный вперед. Французское слово projet переводится как намерение, которое будет осуществлено в будущем.
Advertisements

Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Cистемно-деятельностный подход в обучении и воспитании Оформление Багрий М. Г., методист КУ «КРМЦ»
Проектная деятельность учащихся. Осуществляет деятельностный подход в обучении Осуществляет деятельностный подход в обучении Развивает метапредметные.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Метод проектов Мастер-класс Лихоманова Татьяна Владимировна, учитель математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Волоконовская.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Перспективы использования проектной деятельности в образовательном процессе Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по НМР Муниципальной средней.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Транксрипт:

План 1.Введение. 2. Историческая справка. 3. Классификация проектов. 4. Основные этапы. 5. Проектная методика на уроках немецкого языка. 6. Вывод. Метод учебного проекта творческий отчет учителя немецкого языка Власовой А.А.

В настоящее время в образовании сменились ценностные ориентации, и в качестве самой большой ценности признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Перед современной школой стоят задачи, связанные с созданием условий для интеллектуального и духовно- нравственного развития учащихся, воспитания в каждом школьнике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем учебным дисциплинам направлена на решение указанных задач. Среди многообразия новых педагогических технологий, направленных на реализацию личностно- ориентированного подхода в методике преподавания, интерес представляет проектное обучение.

Метод проектов – это совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умение устанавливать причинно- следственные связи.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ: предполагает наличие значимой проблемы, решение которой требует интегрированных знаний. Проект вытекает из определённой ситуации. Она может возникнуть в процессе работы над какой-либо темой, обсуждения текста и т.д., когда обнаружится дефицит знаний и желание глубже исследовать эту проблемой. предполагает ориентацию на интерес уч-ся, их самоорганизацию и ответственность. тема проекта не должна быть навязана учащимся, инициатива должна исходить от них, учитель же лишь оказывает языковую или организационную помощь. Проектное обучение – это обучение, в центре которого стоит ученик, он – субъект деятельности. Для участия в проектной работе он должен владеть умениями самостоятельной работы – читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, пользоваться компьютером, вести дискуссию и т.д. Этот фактор предполагает воспитание у школьников чувства ответственности и желание хорошо выполнить порученную работу.

Проект от латинского projektus означает буквально выброшенный вперед. Французское слово projet переводится как замысел, предварительный набросок, план, намерение, которое будет осуществлено в будущем. Метод проектов возник в начале прошлого столетия. Основателями его считаются американские ученые Дьюи и Кильпатрик. Они предлагали строить обучение на активной основе, через практическую деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни. В России данный метод получил распространение почти в то же время, в начале XX- го века. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А. С. Макаренко, С. Т. Шацкого и других советских педагогов. Но однобокое применение его привело к снижению теоретических знаний учащихся, в результате чего проектный метод был осужден и не применялся в практике до 90-х годов. Историческая справка

Классификация проектов

мотивация, целеполагание, планирование. принятие решений, выполнение проекта. защита проекта, проверка и оценка результатов подготовительный основной заключительный Этапы проекта

Начиная с 6 класса в учебнике «Deutsch. «Schritte 2» И. Л. Бим до 9 класса включительно в каждой теме учебника есть раздел Projekte, Projekte… Я выделяю несколько целесообразных тем курса, которые будут вынесены на «проектирование», работа по которым потребует усвоения учащимися необходимых знаний и формирование необходимого творческого опыта. При этом я вижу, как раскрывается творческий потенциал учеников, вижу их в активной позиции, деятельности, поддерживаю интерес к немецкому языку.

Wir lernen Deutsch

При работе над темой Reise durch die Bundesrepublik Deutschland (8класс) ученики представляют свои проекты на немецком языке.

Новый учебник класс Г. И. Ворониной Deutsch, Kontakte построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода к школьному языковому образованию. Он заключается в том, что проблемное коммуникативно- ориентированное обучение иностранному языку как средству международного общения в контексте диалога культур отражает ценностно- ориентационные потребности учащихся, связанные с познанием национальных особенностей страны изучаемого языка, образа и стиля жизни зарубежных сверстников, характера взаимоотношений с окружающим миром и представителями других наций.

Ich möchte mich vorstellen. Mein Name ist Svetlana. Ich bin am 2 Dezember 1994 in der Stadt Rtischevo geboren. Ich bin 17 Jahre alt. Meine Familie ist klein. Sie besteht aus 3 Personen: meinem Vater, meiner Mutter und mir. Ich lerne in 11 Klasse. Mir gefällt lernen. Ich bin Absolventin. Bildung spielt eine wichtige Rolle in meinem Leben. Spanisch Französisch Amor Yo te amo L´amour Je t´aime Амор ё тэ амо лямур жё тэм Englisch Italiensch Love I love you Amore Ti amo Лав ай лав ю аморе ти амо

Guten Tag! Ich heiße Dascha. Ich bin 16 Jahre alt. Ich bin die Absolventin. In diesem Jahr beendete ich die Schule. Es ist traurig für mich, sich von der Schule zu trennen. Hier erwerbe ich viele Kenntnissen, gewinne gegenwärtige Freunde. Manchmal die Stunde in der Schule ist langweilig. Aber ich halte das Studium für wichtig. Jetzt bereite ich mich auf eine Prüfung vor. Die Vorbereitung zur Prüfung ist sehr wichtige Zeit in Leben der Absolventen. Die Abschlussprüfungen sind für mich ein großes Test. Ich habe einige Probleme in der Schule. Ich verstehe schlecht mathematische Fächer: Ökonomie, Geometrie. Mir gefallt Russisch, Literatur, Biologie, Mathe. ich hoffe, dass ich gute Prüfung ablegen und eine Hochbildung bekomme.

Wollen wir bekanntmachen. Ich heiße Roma. Ich bin 17 Jahre alt. Ich bin der Absolvente. In diesem Jahr beendete ich die Schule. Ich habe Lust auf Unterricht und auf die Schule, obwohl sie manchmal langweilig waren. Aber ich holte das Studium, für wichtig. Zur Zeit bereite ich mich, auf die Abschlussprüfungen vor. Ich vertiefe und erweitere meine Kenntnisse. Die Abschlussprüfungen sind für mich einen großen Test. Ich habe einige Probleme in der Schule. Мeine Leistungen hier sind nicht besonders hoch hervorragend. Mir fällt Matheschwer. Ich versuchte mich in der Schularbeit zu verwirklichen. Aber brauche Nachhilfe. Ich möchte eine Hochbildung bekommen Meine Stärke sind: Logisches Denken, Kontaktfähigkeit, Ideenreichtum. Meine Schwächen sind :rechnerisches Denken, Sprachbeherrschung. Ich kann nicht gut auswendig lernen. Ich eigne mich für geistigen Bereich, zu dem Beruf des Pädagogen. Ich möchte in Pädagogischen Institut studieren.

Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьники приучаются творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения проблемы. Работая над проектом, уч-ся учатся работать в «команде». Ответственно относится к выполнению своего участка работы, оценивать результаты труда (своего и своих товарищей). Реализация проектного метода на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. Меняется и психологический климат на уроке, так как учителю приходится переориентировать свою учебно- воспитательную работу. Из авторитетного источника информации преподаватель становится соучастником исследовательского, творческого процесса, наставником, консультантом, организатором самостоятельной деятельности учащихся. А это и есть подлинное сотрудничество. Автор: Власова А.А.учитель немецкого языка Resüme