Международный опыт реформирования работы массовой школы: проекты, результаты и ИКТ Семинар в ФИРО 17 февраля 2012г Уваров А.Ю. auvarov@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление процессом информатизации В.В. Ольшанов, проректор по информатизации Коми республиканский институт развития образования.
Advertisements

Оценка качества образования: опыт России The 38th Annual International Conference of the IAEA «Designing the assessment of learning outcomes to make positive.
Образование, экономика и общество: мысли о следующем двадцатилетии образовательных реформ в России Центр развития образовательной политики Москва Февраль,
«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Работа по единой методической теме в ГОУ НПО ПУ 24 «Калининградская мореходная школа»
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Развитие системы ОКО в России: уроки и перспективы Международный форум «ЕВРАЗИЙСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ» г. Ярославль, апреля 2013 года Болотов.
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Управление персоналом.
Иван Никитин директор программ CICED 11 октября 2012, Екатеринбург Российская программа помощи развитию в области образования (READ):
6-я ежегодная конференция АШМБ «IB-стратегия для будущего» Секция 15 Оценивание в программе PYP Руководитель секции : Кунанбаева Майра Боранбаевна, координатор.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: пути реализации Логвинова И.М
Алексей Полковников, Президент Ассоциация управления проектами «СОВНЕТ», Представитель России IPMA Основные тренды развития проектного управления в России.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
Транксрипт:

Международный опыт реформирования работы массовой школы: проекты, результаты и ИКТ Семинар в ФИРО 17 февраля 2012г Уваров А.Ю.

Экономическая эффективность действенной образовательной реформы Hanushek E., Wößmann L.. The Role of Education Quality in Economic Growth. World Bank Policy Research Working Paper N 4122

Цели реформирования работы массовой школы Моральный императив: Всеобуч (обучение всех и каждого) Рост уровня подготовки (для всех учащихся) Сокращение разрыва между хорошо и слабо подготовленными выпускниками школы

Используются при обсуждении зарубежного опыта Исследования Mourshed,M., Chinezi, С. and Barber, M. How the World's Most Improved School Systems Keep Getting Better. McKinsey and Company, London, Program for International Student Assessment (PISA), Organization for Economic Cooperation and Development, Paris, Fullan, M. Choosing the wrong drivers for whole system reform. Centre for Strategic Education, Seminar paper #204, April 2011 Odden, A. Strategic Management of Human Capital in Education, Routledge, New York, 2011 Leana, С. 'An open letter to Bill and Melinda Gates on the value of social capital in school reform', Stanford Social Innovation Review, February 2011 Shear, L., Gallagher, L., & Patel, D. ITL Research 2011 Findings: Evolving Educational Ecosystems, SRI International, 2011

План сообщения Движители реформы Что движет реформирование работы массовой школы Ложные и действенные движители Опыт последних реформ в США и Австралии: в плену ложных установок Опыт Португалии: системный подход Четыре главных движителя успешных реформы

Движители реформы Политические и педагогические ориентиры, базовые установки, подходы реформы. Например: Усиление контроля за результатами учебно- воспитательной работы Профессиональное совершенствование учителя и руководителя школы Внедрение ИКТ Единство учения-обучения-оценивания: формирующее оценивание … …

Движители реформы Чего мы ждем от движителей реформы: Повышение мотивации к результативной учебной работе у школьников и педагогов Стимулирование педагогов и школьников к непрерывному улучшению преподавательской и учебной работы Усиление сотрудничества, коллективной работы Оказывают воздействие на всех (100%) школьников и педагогов М. Фулан

Движители реформы Движители ложные (не дающие результата) и Движители действенные (результативные) Ложные: не приводят к желаемым результатам Действенные: приводят к достижению учащимся более высоких образовательных результатов. Способствуют позитивным изменениям в культуре школы

Ложные и действенные движители реформы M. Fullan, 2011 ЛожныеДейственные Усиление контроля: использование результатов тестирования учащихся и аттестации учителей для их поощрения и/или наказания Наращивание действенности образовательного процесса: слияние учения-обучения-оценивания Повышение качества учителя и руководителя школы: повышение квалификации работника, рост человеческого капитала Повышение качества учителей и руководителей школ: Развитие педагогических коллективов, рост социального капитала Инвестиции в технические средства: предполагается, что чудеса цифрового мира сами решат стоящие проблемы ИКТ как инструмент результативных методов учебной работы: ИКТ как инструмент результативных педагогических практик Последовательное решение возникающих/стоящих проблем Комплексное (системное) решение возникающих/стоящих проблем

США, Австралия, Португалия Невысокие места в рейтингах PISA, хотя на образование выделяются существенные средства Политики стремятся совершенствовать работу школы Национальные инициативы, чтобы сделать школу лучшей в мире

Опыт США Инициатива Буша «No Childe Left Behind» - к 2010 Введение высоких образовательных требований Всеобщее обязательное тестирование Инициатива Обамы «Raise to the Top» - к 2020 Лучшие в Мире (высокие) образовательные стандарты и строгая проверка их выполнения Повышение качества педагогов и руководителей школ путем их переаттестации, переподготовки и соответствующих поощрений Резко изменить положение дел в 5 тыс. худших школ

Опыт США Реформы Новое поколение высоких стандартов (Common Core State Standards – CCSS) для К-12 (язык и математика) Автоматизированные системы итогового оценивания (Partnership for Assessment for Readiness for College and Careers - PARCC): тесты 4 раза в год с 3 по 12 классы Новые требования к подготовке педагогов (Interstate New Teacher Assessment and Support Consortium – INTASC) «Овладев мощью цифрового учения Америка может максимально раскрыть потенциал каждого ребенка уже сегодня» Bush, J. and Wise, В. Digital Learning Now. Foundations for Excellence in Education, Washington, DC, 2010

Опыт Австралии Инициатива «Новые Цели для Новой Школы» – 2008 Направления реформы Разработать национальные стандарты, объединить средства федерального правительства и региона для проведения общей программы Сделать работу школы прозрачной, улучшить ее отчетность чтобы повысить успеваемость Уменьшить разницу в подготовке школьников из национальных меньшинств Разработать и ввести в действие единые образовательные программы на национальном уровне во всех образовательных областях для всех классов школы (К-12) COAG National Education Agreement, Council of Australian Governments, Canberra, 2008.

Усиление контроля vs. Учения-обучения-оценивания Интервенции в работу школы, которые связаны с «контролем» и «повышением действенности образовательного процесса» Страны со слабой и средней образовательной системой ( 50 / 50 ) Страны с хорошей и отличной образовательной системой ( 78 / 22 ) «Подтягивание» слабых школ не дает результата, если не повышается результативность работы всех школ. Mourshed,M, Chinezi, С and Barber, M (2010)

Усиление контроля vs. учения-обучения-оценивания Жесткое итоговое оценивание не является хорошей обратной связью для совершенствовании учебного процесса Жесткое итоговое оценивание не выявляет и не поддерживает развитие навыков 21го века. Оно губительно для развития этой работы в школах Улучшение оперативной обратной связи о результатах учебной работы вдет к качественному улучшению учебных результатов и у детей и у взрослых «No system in the world has ever achieved whole system reform by leading with accountability» M. Fullan, 2011

Опора на человеческий vs. социальный капитал Способ взаимодействия между преподавателями, а также между учителями и администраторами, при обсуждении работы учащихся ощутимо влияет на успеваемость школьников и ее рост (А.Odden, 2011) Оценка «человеческого капитала» включает квалификацию учителя, опыт и умение работать в классе Оценка «социального капитала» строится на частоте и направленности беседы с коллегами, в которых обсуждаются учебный процесс и которая основаны на чувстве доверия и близости между учителями. Учителя математики с социальным капиталом на 1 стандартное отклонение выше среднего дают результаты на 5.7% выше среднего «Слабые учителя с высоким социальным капиталом работают так же как средние учителя» (С. Leana, 2011) You actually cannot get whole system reform without peer power (M. Fullan, 2011)

Внедрение ИКТ vs. ИКТ для учения и обучения Утверждение о том, что внедрение ИКТ решает проблемы школы никогда не было доказано. Верная постановка задачи: «Добиваться повышения результативности образовательного процесса (учения и обучения) всеми средствами, включая ИКТ» (Learning Powered by Technology, US DofEd, 2010) «The good news is that … learning and instruction become the driving forces, so that we will ride the technology' wave instead of being at the mercy of a powerful but intrinsically aimless phenomenon» M. Fullan, 2011

Отдельное vs. комплексное (системное) решение проблем В реформах США и Австралии совокупность «взаимосвязанных» проектов: стандарты, оценивание, подготовка учителей не образует системы. Они не взаимодействуют между собой, не собраны вместе в реальном учебном процессе В странах с успешными образовательными системами задача повышения результативности учебного процесса решается системно, замыкается на уровне процесса учения/обучения Ключевой элемент системности –доверие к учителю и учащимся

Португалия: проект Magellan

Сравните с комплексным подходом по введению стандарта начальной школы в Москве

Спасибо за внимание! Семинар в ФИРО 17 февраля 2012г Уваров А.Ю.