Вера Викторовна Вяткина, заведующая библиотекой МБОУ Бабкинской СОШ E-mail: vvvyatkina@yandex.ru Бабка февраль, 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Программа: Федеральный государственный образовательный стандарт в контексте государственной политики образования Зав. лабораторией общественно-гуманитарного.
Школьная библиотека. «Сегодня именно школьные библиотеки способны стать авторитетными центрами просвещения и досуга молодежи, а потому важно придать им.
Работа школьной библиотеки. Краткая справка о библиотеке Общая площадь библиотеки – 70 кв. м. Количество помещений – 1. Оборудование : 12 стеллажей, столы.
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся МБОУ «Зональненская СОШ» Томского района в условиях нового образовательного стандарта»
МОУ «СОШ 19 г. Чебоксары» была построена в 1973 г. Количество обучающихся было Педагогических работников -77. В учебном году в школе 619.
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Программа духовно-нравственного и гражданского образования «Я – гражданин России» ( От Гардарики к современной России) Муниципальное автономное образовательное.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Краснокамском муниципальном районе Перминова Марина.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МБОУ Рабочеостровская СОШ Заведующая школьной библиотекой Шуткина Т.С. Традиционные и инновационные формы работы в школьной библиотеке в условиях модернизации.
«Опыт работы информационного центра базовой школы » МОБУ «Солнечная СОШ» Вышневолоцк ого район а Цель: эффективное использование единой школьной образовательной.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Библиотека Тенистовской общеобразовательной школы I-III ступеней Заведующая библиотекой Олефир Антонина Николаевна.
Транксрипт:

Вера Викторовна Вяткина, заведующая библиотекой МБОУ Бабкинской СОШ Бабка февраль, 2012 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бабкинская средняя общеобразовательная школа Реализация педагогического потенциала школьной библиотеки в работе с разными категориями пользователей

Нормативно-правовое обеспечение деятельности библиотек образовательных учреждений Декларация прав ребенка, 1959 Конвенция о правах ребенка, 1990 Конституция Российской Федерации, 1993 Федеральный закон «Об образовании» от 10 июля 1992 г ФЗ с изм. и доп. от 1 февраля 2012 г. Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29 декабря 1994 г. 78-ФЗ с изменениями на 27 декабря 2009 г. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» 436-ФЗ, 2010 Концепция развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации до 2015 года Кодекс этики школьных библиотекарей Российской Федерации, 2007 Манифест школьных библиотек, 2000 Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения, 2006 Правила пользования библиотекой общеобразовательного учреждения, 2008

Федеральный закон «О библиотечном деле» Федеральный закон «О библиотечном деле» 78-ФЗ, принятый Государственной Думой 23 ноября 1994 г. и утвержденный Президентом РФ Б.Н. Ельциным 29 декабря 1994 г. с изменениями на 27 декабря 2009 г. трактует библиотеку как информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотека может быть самостоятельным учреждением или структурным подразделением предприятия, учреждения, организации Законом «О библиотечном деле» в ряде основных понятий определено, что пользователь библиотеки – это физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами библиотеки, и библиотечный фонд – совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения

Показатели результативности деятельности Показатель уч. год уч. год уч. год 1полуг уч.года Рез ульт ат Пользователи300 = Посещения Документовыдача Фонд (общий) Фонд учебников Фонд аудио, видео, CD, DVD Реклама информационной культуры-уроки ББЗ33 20= Выставки Читаемость (оптимальная 17 – 23) Посещаемость (оптимальная 12)28 = Периодические издания Документообеспеченность (оптимальная 8 – 12) Обеспеченность учебниками I, II, III ступеней100% =

Направления работы Педагогический потенциал школьной библиотеки реализуется через следующие направления деятельности: формирование информационной культуры духовно-нравственное воспитание формирование здорового образа жизни гражданско-патриотическое воспитание реализация культурной функции безопасность жизнедеятельности преемственность образования повышение уровня самообразования педагогов

Образовательная функция На современном этапе школьная библиотека является одним из условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов через обеспечение: учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями учебно-методической литературой доступа обучающихся к информационным ресурсам участия в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации содействия формированию информационной компетентности обучающихся

Документный фонд

Уникальные документы В фонде нашей библиотеки есть книги пермских поэтов с дарственными надписями На память о встрече подписала свою книгу Валентина Телегина Благодарил за искренних читателей с пожеланиями счастья, оптимизма, любви праведной и высокой к матери, к Родине и дарил сборники стихов Федор Востриков

Уникальные документы В музейной комнате нашей школы, в кабинете истории, хранятся «Пермские губернские ведомости» 1871 года и «Богослужебная книга», напечатанная в христианской типографии при старообрядческом Преображенском доме в Москве в XVII веке

Формы работы Применяются следующие формы работы: уроки библиотечно- библиографических знаний, интеллектуальные игры, экскурсии, праздники, мультимедийные игры, выставка-вопрос, выставка- хобби, выставка-проект, выставка новых поступлений, беседа, обзор, консультация, обсуждение, викторина, тест, анкетирование, информационный час, литературно-творческая экспедиция

Новые пользователи Стала традиционной экскурсия подготовительной группы МДОУ «Центр развития ребенка – Бабкинский детский сад»

Выставочная работа Выставка, как форма библиотечной работы, призвана наилучшим образом решать стоящие перед ней информационные задачи, обеспечивая в комплексе всей библиотечной работы достижение цели деятельности школьной библиотеки: развитие и воспитание ребенка- читателя

Периодические издания Учебный годКоличество периодических изданий Из них для обучающихся

Периодические издания

Уроки библиотечно-библиографических знаний Школьная библиотека – участник педагогического процесса, т.к. она взаимодействует с обучающимися с целью передачи социального опыта через индивидуальные, групповые и массовые формы работы Примером групповой формы организации библиотекой педагогического процесса является библиотечный урок, ставший необходимым условием развития информационной компетенции обучающихся, воспитания культуры чтения

Уроки библиотечно-библиографических знаний Через систему уроков библиотечно-библиографических знаний у обучающихся формируются навыки независимого информационного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений

Обучающиеся и библиотека Обучающиеся – это главная целевая группа пользователей библиотеки Информационная, образовательная и культурная функции способствуют более успешному формированию универсальных учебных действий обучающихся через возможность выполнения в библиотеке домашних заданий, работы над проектами, поиска (самостоятельного и с помощью) и использования информации, формирования портфолио Организована работа с одаренными детьми через участие в конкурсах различных уровней

Читатели-победители Диплом победителя III степени за победу в дистанционном мероприятии Всероссийский конкурс кроссвордов «Мой Пушкин» получила ученица 7 класса Вершинина Анастасия

Читатели-победители Диплом победителя II степени за победу в дистанционном мероприятии Всероссийский конкурс рисунков «Осенний букет» - ученица 11 класса Белоногова Полина

Читатели-победители Обладательницей диплома победителя III степени за победу в дистанционном мероприятии Всероссийский конкурс сочинений «Юбилею В. И. Даля посвящается…» является ученица 10 класса Калинина Екатерина

Обучающиеся и библиотека Реализуется видеопроект МЧС России «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» с целью научить детей ориентироваться в сложной обстановке современного мира, развить у них естественную потребность в безопасном образе жизни, сформировать позитивное отношение к действительности

Обучающиеся и библиотека Организована работа с обучающимися, состоящими на различных формах учета. Все они являются пользователями библиотеки. Занятость такой категории детей отслеживается помесячно. Дети вовлечены в работу библиотеки через участие в мероприятиях, помощь в работе библиотеки, чтение вслух с учащимися начальной школы, оказание помощи при подготовке сообщений и рефератов по физической культуре (обучающимся, освобожденным от занятий физической культурой)

Совет командиров На базе библиотеки еженедельно проводит свои заседания совет командиров разновозрастного объединения «Юность» под руководством комиссара школы по решению вопросов самоуправления

Педагоги и библиотека Сотрудничество между педагогами и школьным библиотекарем направлено на: развитие информационных навыков, знаний проведение проектных заданий, выполняемых в расширенной среде обучения внедрение информационных технологий донесение до родителей значения школьной библиотеки в образовательном процессе

Педагоги и библиотека Для информационного сопровождения образовательного процесса, педагогических советов, методических совещаний, родительских собраний, классных часов все участники получают необходимую информацию Информационные подборки учебный год 1 полугодие уч. года Педагогические советы87 Методические совещания53 Родительские собрания169 Классные часы4032

Педагоги и библиотека Библиотека предоставляет педагогам ресурсы, которые расширяют их предметные знания и улучшают методики обучения. Для каждого педагога оформлена папка газетно- журнальных материалов (25) и рекомендательный список медиаресурсов, имеющихся в фонде, по предметам За I полугодие учебного года выполнено 63 информационные справки

Педагоги и библиотека Педагоги, придерживающиеся более прогрессивных и открытых педагогических принципов, как правило, больше пользуются библиотекой и используют ее как одно из мест обучения

Педагоги и библиотека Педагоги нашей школы воспитывают у обучающихся «привычку к библиотеке», чтобы при подготовке к урокам им было попросту «не избежать» её. Это Вершинина С.А., Панькова Н.П., Гарипова Е.В., Санникова А.Н., Белоногова Н.А., Шестакова Н.Ю., Санникова Г.В., Лекомцев С.С., Санникова О.В., Белоногова В.И., Санникова Н.В., Уткина Н.В. С приходом в школу информационно-коммуникационных технологий многие педагогические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение основано, прежде всего, на диалоге и дискуссии, в ходе которых осуществляется взаимодействие педагога, библиотекаря и обучающегося

Педагоги и библиотека С обучающимися 4 класса и классным руководителем заняли 3 место во всероссийской дистанционной олимпиаде эвристической направленности «Эврика». Результат работы в режиме Web 2.0 и технологии проектной деятельности во внеурочных занятиях – «Словарик сказочных летающих объектов и средств»

Сотрудничество с родителями Библиотека располагает возможностями для вовлечения родителей в жизнь школы через: поощрение домашнего чтения своих детей дарение книг в школьную библиотеку (370) совместное проведение массовых мероприятий в классе (3) оформление выставок «Вопросы и ответы для родителей» (5) родительских собраний о роли и пользе чтения (2)

Встречаем гостей На базе школы постоянно проводятся семинары, совещания для педагогов, руководителей образовательных учреждений, административного аппарата поселения, района, региона. Библиотека принимает активное участие во всех мероприятиях, транслируя свой опыт работы

Встречаем гостей В рамках краевого семинара-совещания «Становление социальной успешности сельских детей» состоялась экскурсия «Реализация проекта инновационной деятельности средствами образовательной среды школьной библиотеки» с обзором выставок: я информирован -, я здоров -, я креативен -, я посещаю интересные места -, я защищаю природу -, я духовен -, я воспитан -, я чту традиции – значит я успешен!

Библиотека управления образования В образовательном пространстве нашего района создана единая система информационного обеспечения, центральное место в котором занимает библиотека управления образования Ресурсы библиотеки УО позволяют оперативно и качественно удовлетворять самые актуальные запросы пользователей

Подведем итоги Активное сотрудничество педагогов и библиотекаря позволяет повысить интерес обучающихся к той или иной проблеме, вызывает эмоциональное отношение к ней, следовательно, помогает сосредоточить внимание, углубить мышление, облегчить восприятие и запоминание материала. Именно такое сотрудничество способствует достижению общей цели – формированию общей культуры личности обучающегося, его интеграции в национальную и мировую культуру, самоопределению и достижению социальной компетентности Школьная библиотека является важным участником педагогического процесса. Она находится в его центре, объединяя педагогов, обучающихся и их родителей Достигнуть эффективных результатов в формировании интереса к книге, в развитии творческих способностей обучающихся возможно только в тесном сотрудничестве педагога, библиотекаря и семьи

Отзывы обучающихся

Отзывы педагогов

Отзывы родителей

Отзывы администрации ОУ

Мысль в подарок Три вещи никогда не возвращаются обратно – время, слово, возможность. Поэтому, не теряй времени, выбирай слова, не упускай возможность!

Спасибо за внимание!

Вера Викторовна Вяткина заведующая библиотекой МБОУ Бабкинская СОШ , Пермский край, Частинский район, с. Бабка, ул. 8 Марта, 10 Телефакс: 8 (34268)