Педагогический совет « Одаренные дети : реалии, проблемы, перспективы »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар МБОУ ДОД ДДЮ « Планета детства » 19 декабря 2012 года Тема : « Взаимодействие учреждение общего, дополнительного и профессионального образование.
Advertisements

Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Эффективные меры поддержки одаренной, талантливой и способной молодежи в условиях общеобразовательного учреждения МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
Транксрипт:

Педагогический совет « Одаренные дети : реалии, проблемы, перспективы »

Цель педсовета : Совершенствование работы с одаренными детьми Задачи : 1. Обсудить теоретические проблемы одаренности 2. Проанализировать опыт работы педагогического коллектива с одаренными детьми за последние три года. 3. Обобщить опыт работы предметных методических объединений 4. Утвердить план проведения Парада Наук

Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Основные направления развития общего образования : 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья шко льников

Это значит, что в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей 1 … необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе : систему олимпиад и конкурсов школьников ; практику дополнительного образования ; различного рода ученические конференции и семинары. 2… осуществлять учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности ; 3… отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся ( ученические портфолио ) при приеме в ВУЗы ;

Муниципальная ведомственная программа « Одаренные дети » на год Цель работы с одаренными детьми : создание комплекса условий и средств, направленных на совершенствование системы выявления, поддержки и развития одаренных детей в условиях муниципальной системы образования. Ожидаемые результаты реализации Программы : создание устойчивой системы работы с одаренными детьми в рамках образовательного пространства района на основе современных научных методик и технологий обучения, воспитания и развития личности

Программа деятельности педагогического коллектива МОУ « СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов » с одаренными детьми Цель программы : создание системы деятельности педколлектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности. Задачи : 1. Реализация принципа личностно - ориентированного подхода в обучении. 2. Внедрение в УВП всех видов и форм творческой самореализации. 3. Создание Банка данных « Одаренные дети ». 4. Создание системы внеурочной работы. Создан и осуществляется План по реализации программы деятельности с одаренными детьми

Банк данных « Одаренные дети » 1-4 кл. Всего :271 ОД :25 (10%) 5-9 кл. Всего :315 ОД :30 (10%) кл Всего : 108 ОД : 15 (14%) Всего в школе :694 ОД :70 (9%)

Что такое « одаренность »? Одаренность – это индивидуальная особенность ребенка, природно обусловленная, глубоко укорененная … С точки зрения профессора А. И. Доровского, одаренность – это своеобразное сочетание способностей у человека. Единство, которое они составляют в своем взаимодействии, приводит к высоким достижениям. В образовательной практике одаренность принято диагностировать по темпу умственного развития – степени опережения ребенком при прочих равных условиях своих сверстников.

Каких детей считать одаренными ? Традиционно детей, значительно опережающих своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующих выдающиеся специальные способности, например, технические, музыкальные, художественные, математические и др. называют одаренными.

Виды одаренности В познавательной деятельности - интеллектуальная одаренность в зависимости от предметногосодержания В практической деятельности - спортивная одаренность, одаренность в ремеслах ( кружки ). В художественно - эстетической деятельности - хореографическая, сценическая, изобразительная, музыкальная. В коммуникативной деятельности - лидерская или организационная ( умение общаться ). По степени сформированности ( актуальная и потенциальная ) По форме проявления ( явная и скрытая )

Признаки одаренных детей ( по В. М. Слуцкому ). 1. Высокая любознательность и исследовательская активность. У них повышена биохимическая и электрическая активность мозга. Болезненное восприятие недостатка информации, которую можно усвоить и переработать. 2. Способность прослеживать причинно - следственные связи и делать выводы. 3. Обладают отличной памятью, которая основана на раннем овладении речью, и абстрактным мышлением. 4. Способность классифицировать информацию. Умение широко пользоваться накопленными знаниями. 5. Большой словарный запас, умение ставить вопросы. Любят читать словари, энциклопедии. Придумывают новые слова … 6. Повышенная концентрация внимания. Упорство в достижении результата в той сфере, которая им интересна.

Выявление одаренных детей Специально организованные психолого - педагогические мониторинги 1. На уроках и в ходе внеклассных мероприятий ; в ходе кружковой работы. Опытный педагог уже при первых контактах с детьми может заметить определенные способности : нестандартность мышления отличную долговременную память неординарный подход и оригинальность в решении различных учебных задач воображение и фантазию быстрое осмысление и переосмысление информации концентрацию внимания. Такие ученики имеют высокую мотивацию к изучению предмета. 2. Первичная диагностика ( проводится учителями ) тестирования ( различные шкалы, опросники, информация о продуктах деятельности ) 3. Тесты, направленные на оценку интеллекта и креативности ( проводится профессиональными психологами ; тест Д. Векслера и др.)

Формы работы с одаренными детьми Методы и формы работы с одаренными детьми должны сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы. школьное научное общество учащихся объединения дополнительного образования групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимсися факультативные занятия элективные курсы кружки по интересам конкурсы и конференции интеллектуальный марафон турниры Знатоков участие в предметных олимпиадах спецкурсы викторины словесные игры и забавы

Формы работы с одаренными детьми работа по индивидуальным планам занятия в классах с углубленным изучением предметов сотрудничество с другими школами, ВУЗами проведение фестивалей творчества тематические конкурсы, выставки смотров художественной самодеятельности творческие отчеты проведение общешкольных проектов спортивные соревнования разных уровней традиционные Дни Науки опытно - экспериментальные работы семинары дискуссии индивидуальные творческие задания

Школьные олимпиады 2009/ / /2012 Кол - во участников Кол - во занявших I место Кол - во призовых мест Всего победителей

Муниципальный этап предметных олимпиад 2009/ / /2012 Победители 299 Призеры Всего

Результаты работы 1. Создано Положение о конкурсе - фестивале « Ученик года » 2. Создан проект Положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ « СОШ 1» 3. Проведен общешкольный конкурс « Ученик года »: школьная конференция по защите исследовательских работ учащихся ; конкурс ученических портфолио ; финал конкурса « Ученик года » / чествование победителей и участников / 4. Успешное участие в районной конференции исследовательских работ учащихся / победитель и призер / 5. Действует лингвистическое научное общество учащихся / исследовательская деятельность / 6. Создано научное общество учащихся « Драгоценные камни » 7. Успешное участие в районных олимпиадах для учащихся начальных классов в 2009/2010 уч. году : 1 призер, 1 победитель. 8. Успешное участие в муниципальных предметных конкурсах. 9. Успешное участие в региональных, Всероссийских и международных предметных и творческих конкурсах.

Благодарю за внимание !