Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Детский сад 71» г. Перми Психологическая студия для детей раннего возраста и их родителей «Ступеньки общения» Педагог-психолог Дресвянкина Ф.Г.
Advertisements

«Использование dans-терапии для гармонизации детско-родительских отношений» Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ Республики Марий Эл.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Результаты исследования стиля родительского отношения.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Психолого-педагогическое сопровождение тревожного ребёнка.
Развитие коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста средствами дидактических игр.
«Формы взаимодействия ДОУ, семьи и школы в формировании «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы» Опытно – экспериментальная программа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 44 « Сказка » комбинированного вида города Белово » Автор : Борщева Галина.
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Когда на небе загорается звезда, То на земле рождается ребёнок. Малыш сравним лишь с утренней звездой, Холодный блеск которой разогреет Солнце. От вас.
Автор: Климович С.М., педагог-психолог, МОУ СОШ 3, 2008.
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛГОГРАДСКИЙ.
Влияние материнско- детского отношения на мотивацию достижения детей младшего школьного возраста Н.О.Макова, Л.П.Макова.
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Коррекция личностных особенностей подростков с девиантным поведением.
Департамент общего образования Томской области ОГБОУ «Томский государственный педагогический колледж» (ОГБОУ «ТГПК») Влияние взаимоотношений детей и родителей.
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Транксрипт:

Эмоциональный аспект взаимодействия в детско- родительских взаимоотношениях у старших дошкольников Педагог-психолог МОУ детского сада 307 детского сада 307 Красноармейского р-на г. Волгограда Кузнецова Е. А. Кузнецова Е. А. Волгоград 2012 Волгоград 2012

Объект исследования – процесс взаимодействия в детско-родительских отношениях. Объект исследования – процесс взаимодействия в детско-родительских отношениях. Предмет исследования – эмоциональный компонент взаимодействия в детско-родительских отношениях. Предмет исследования – эмоциональный компонент взаимодействия в детско-родительских отношениях. Цель: изучить эмоциональный аспект взаимодействия в детско-родительских отношениях у детей старшего дошкольного возраста. Цель: изучить эмоциональный аспект взаимодействия в детско-родительских отношениях у детей старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Выявить степень разработанности проблемы изучения эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях. 2. Выявить и изучить характер детско-родительских отношений в семье старшего дошкольника. 3. Провести коррекцию эмоциональной составляющей детско- родительского взаимодействия: чувствительности, эмоционального отношения и способов реагирования. 4. Проверить результаты проделанной работы. Задачи исследования: 1.Выявить степень разработанности проблемы изучения эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников в психолого-педагогических исследованиях. 2. Выявить и изучить характер детско-родительских отношений в семье старшего дошкольника. 3. Провести коррекцию эмоциональной составляющей детско- родительского взаимодействия: чувствительности, эмоционального отношения и способов реагирования. 4. Проверить результаты проделанной работы. Гипотеза исследования: Все три составляющие эмоционального взаимодействия – родительская чувствительность, эмоциональное отношение, особенности поведения родителя, в своем единстве определяют характер детско-родительских отношений. Гипотеза исследования: Все три составляющие эмоционального взаимодействия – родительская чувствительность, эмоциональное отношение, особенности поведения родителя, в своем единстве определяют характер детско-родительских отношений.

Эмоциональный аспект взаимодействия -способность распознавать эмоц. состояние партнера, -понимание причин этого состояния - эмпатия 2.Эмоциональное принятие -чувства, возникающие во взаимодействии, во взаимодействии, - эмоциональный фон взаимодействия, -отношение к себе со стороны родителя -отношение к себе со стороны родителя 3. Поведенческие проявления -ориентации на состояние ребенка при построении взаимодействия, при построении взаимодействия, -стремление к телесному контакту, -стремление к телесному контакту, -оказание эмоциональной поддержки, - способность воздействовать на эмоц. состояние ребенка. 1.Чувствительность

Экспериментальное изучение эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников. Экспериментальное изучение эмоционального аспекта взаимодействия в детско-родительских взаимоотношениях у старших дошкольников. Набор фигурок к тесту «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони» опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) – авторы: Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова.Цель- Изучение родительского принятия / отвержения матерью ребенка. детский тест-игра «Почта» (модификация теста «Диагностика эмоциональных отношений в семье» Бене-Антони). Цель- выявить характер аффективного отношения ребёнка к семейной среде, в частности, к каждому из родителей.

Результаты констатирующего эксперимента Средние (М) показатели эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Диаграмма 1.

Степень вовлеченности детей в общение с родителями Таблица 1. Члены семьи Степень вовлечённости Мама60% Папа30% Братья, сёстры 5% Другие члены семьи 5%

Эмоционально-оценочное отношение к близким, в % (по результатам теста «Почта) Диаграмма 2.

Коррекция эмоциональных отношений в семье Цель-развитие адекватных форм проявления эмоций детей и родителей с целью изменения межличностных отношений в семье (Панфилова М.А. «Игротерапия общения», Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»). Программа состоит из 8 занятий, объединённых в блоки по трём направлениям: Первый блок (1 занятие) включает объединение детей и взрослых в подгруппы. Большинство предлагаемых приёмов обеспечивают создание доброй, безопасной ситуации, где участник чувствует взаимопонимание, поддержку, желание помочь в решении проблем. Второй блок (6 занятий) осуществляет основную коррекционную работу в подгруппах детей и взрослых. Третий блок (1 занятие) включает обобщение полученного опыта, осознание и вербализацию итогов. Создание праздничной атмосферы для формирования оптимистического направления развития. Занятия проводились параллельно в группах детей и в группах родителей. Занятия проводились параллельно в группах детей и в группах родителей.

Результаты контрольного эксперимента Средние (М) показатели эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия Таблица 2. Характеристика взаимодей-я взаимодей-я Средние значения (М-1) Средние значения (М-2) Способность воспринимать состояние 4,44,8 Понимание причин состояния 3,84 Эмпатия3,6 4,24,24,24,2 Чувства родителей в ситуации взаим-я 3,94,3 Безусловное принятие 3,74 Принятие себя в качестве родителя 44,2 Преобладающий эмоц. фон 3,53,9 Стремление к телесному контакту 4,24,8 Оказание эмоц. поддержки 3,64,1 Ориентация на состояние ребёнка при построении взаимод-я 3,94,6 Умение воздей-ть на эмоц. Состояние ребёнка 3,64,1

Показатели эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия ( после контрольного эксперимента) Диаграмма 3

Эмоционально-оценочное отношение к близким, в % (по результатам теста «Почта) Диаграмма 4

Выводы Результаты контрольного эксперимента показали успешность проведённой нами работы. В целом нам удалось повысить показатели, отражающие степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия. Положительное отношение к маме выявлено у 90% опрошенных, показатели же негативного отношения понизились (5%). Эмоциональное взаимодействие между детьми и родителями приобрело большую гармонию, но не достигло оптимального уровня ни по одной характеристике (средние показатели). Результаты контрольного эксперимента показали успешность проведённой нами работы. В целом нам удалось повысить показатели, отражающие степень выраженности каждой отдельной характеристики взаимодействия. Положительное отношение к маме выявлено у 90% опрошенных, показатели же негативного отношения понизились (5%). Эмоциональное взаимодействие между детьми и родителями приобрело большую гармонию, но не достигло оптимального уровня ни по одной характеристике (средние показатели). Таким образом, проведённая нами коррекционная работа с детьми и родителями была, по нашему мнению, успешной, однако требует продолжения. Таким образом, проведённая нами коррекционная работа с детьми и родителями была, по нашему мнению, успешной, однако требует продолжения.

Спасибо за внимание!