Требования к современному уроку. Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Advertisements

1.Дидактическая задача этапа Подготовить студентов к работе на занятии, определить цели и задачи занятия. 2.Содержание этапа Взаимные приветствия преподавателя.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
ТИПЫ И ЭТАПЫ УРОКА. ЭТАПЫ УРОКА 2. проверки 3. всесторонней 4. подготовки учащихся к.
Современный урок: каков он? Педагогический совет.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Домашнее задание как этап урока Подготовила учитель математики Козлова Лидия Николаевна 2014 год.
Типология и структура урока по ФГОС Сапунова Ю.В., ЗД по УВР МАОУ «СОШ 10»
Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках разного типа (вида)
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
Транксрипт:

Требования к современному уроку

Урок (по А.А. Вагину) Урок - форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся

Цель урока (по А.А. Вагину) Овладение основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

Требования к современному уроку (по Ю. Б. Зотову) 1 ) требования к структуре; 2) требования к подготовке и организации урока; 3) требования к содержанию урока; 4) требования к технике проведения урока.

1. Требование к структуре урока Чёткое определение дидактических и воспитательных целей урока с учётом его значение в системе уроков по теме: Цель это предполагаемый, заранее планируемый результат деятельности. Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий.

Триединая цель урока Учебно-образовательный аспект представлен предметными целями. Развивающий аспект – определяет, какие логические операции и приёмы умственной деятельности усвоят учащиеся. Воспитывающий аспект – определяет, на формирование каких качеств личности будет ориентировано содержание урока.

1.2. Оптимальный выбор типа урока: комбинированный урок; урок изучения нового материала; повторительно - обобщающий урок; урок проверки и учета знаний.

1.3. Рациональный выбор структуры урока Структура урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

Организационный этап Задача. Подготовить учащихся к работе на уроке. Условия. Требовательность, сдержанность, собранность учителя; систематичность организационного воздействия; последовательность в предъявлении требований. Показатели. Кратковременность оргмомента; полная готовность класса к работе; быстрое включение учащихся в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

Этап проверки домашнего задания: Задача. Установить правильность и осознанность выполнения учащимися домашнего задания; устранить обнаруженные пробелы в знаниях. Условия. Использование системы приемов, позволяющих проверить домашнее задание у большинства учащихся класса. Показатели. Возможность учителя за короткий промежуток времени (5-7 минут) установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки.

Этап всесторонней проверки ЗУН Задача. Глубоко и всесторонне проверить знания учащихся; выявив причины пробелов в знаниях и умениях; Условия. Использование различных методов проверки знаний. Постановка дополнительных вопросов; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение всех учащихся к активному участию в поиске ответов. Показатели. Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения их использовать.

Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала: Задача. Организовать познавательную деятельность учащихся. Условия. Совместная постановка целей урока, оценка значимости для учащихся нового материала, учебной проблемы. Показатели. Познавательная активность учащихся на последующих этапах; эффективность восприятия и осмысления нового материала; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.

Этап усвоения новых знаний Задача. Дать учащимся представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Обеспечить восприятие, осознание, первичное обобщение и систематизацию новых знаний, усвоение учащимися способов, путей, средств. Условия. Использование приемов, усиливающих восприятие. Полное и точное определение отличительных признаков изучаемых объектов и явлений. Актуализация опыта и опорных знаний учащихся.

Этап проверки понимания учащимися нового материала: Задача. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. Условия. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; создание нестандартных ситуаций при использовании знаний.

Этап закрепления нового материала: Задача. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы. Условия. Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать практические задачи, использовать разные формы закрепления знаний. Показатели. Умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи нового материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

Этап информирования о домашнем задании Задача. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Условия. Спокойное, терпеливое объяснение содержания работы, приемов и последовательности ее выполнения. Показатели. Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками.

Подведение итогов урока Задача. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Условия. Четкость, лаконичность, максимум участия школьников в оценке своей работы Требования. Адекватность самооценки учащихся и оценки учителя. Осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей.

1.4. Связь данного урока с предыдущими и последующими уроками; отбор и применение оптимального сочетания методов изучения нового материала Обеспечение систематического и разнообразного контроля знаний учащихся; системы повторения и закрепления изученного материала.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА 2.1. При обеспечении охраны здоровья школьников надо учитывать: обстановку и гигиенические условия; число видов учебной деятельности; среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности; соответствие классной мебели росту школьника; проведение физкультминуток и других оздоровительных моментов.

2.2. Начинать подготовку к уроку с планирования системы уроков по данной теме Своевременно подготовить к каждому уроку демонстрационный и дидактический материал

3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ УРОКА И ПРОЦЕССУ УЧЕНИЯ: урок должен быть воспитывающим; процесс поиска истины должен быть строго обоснованным, умозаключения учащихся и учителя доказательными, практические работы должны включать элементы творческого поиска; в процессе учения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство в достижении цели, умение вести себя в коллективе.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению, воспитывать потребность в знаниях; темп и ритм урока должен быть оптимальным, действия учителя и учеников завершенными; необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке; создать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда; менять по возможности виды деятельности учащихся, оптимально сочетать разнообразные методы обучения; управлять учебным процессом на уроке, большую часть урока активно работают учащиеся.