1 Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ННГУ В.П. Гергель, О.А.Кузенков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
О бразовательные стандарты Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского Е.В. Гугина, О.А. Кузенков.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Учебно-методическая секция О разработке магистерских программ на основе Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Транксрипт:

1 Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ННГУ В.П. Гергель, О.А.Кузенков

2 РАЗРАБОТКА СУОС В ННГУ 2010 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (бакалавр) 2011 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (магистр) - Прикладная информатика (бакалавр) 2012 – Прикладная информатика (магистр) РАЗРАБОТКА СУОС В ННГУ 2010 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (бакалавр) 2011 – Фундаментальная информатика и информационные технологии (магистр) - Прикладная информатика (бакалавр) 2012 – Прикладная информатика (магистр)

3 НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗРАБОТКИ СУОС В ННГУ СУОС ННГУ Потребности рынка труда региона Возможности материально- технической базы Возможности кадрового потенциала ННГУ СУОС

4 В основу СУОС ННГУ положен макет ФГОС третьего поколения. При этом полностью сохранена структура ФГОС. I. Область применения II. Используемые сокращения III. Характеристика направления подготовки IV. Характеристика профессиональной деятельности (область деятельности; виды предприятий; объекты деятельности; виды деятельности; задачи деятельности) V. Требования к результатам освоения ООП (общекультурные компетенции; профессиональные компетенции) VI. Требования к структуре ООП (учебные циклы и разделы) VII. Требования к условиям реализации ООП (условия разработки ООП; права и обязанности обучающихся; проведение учебной и производственной практик; обеспеченность научно-педагогическими кадрами; обеспеченность учебно-методической литературой; финансирование реализации ООП; обеспеченность материально-технической базы; VIII. Оценка качества освоения ООП

5 Изменяется определение области профессиональной деятельности по сравнению с ФГОС. Сначала приводится обобщающая характеристика области профессиональной деятельности, которая допускает появление новых направлений деятельности и изменение существующих. Затем перечисляются основные направления профессиональной деятельности, которые обобщают и укрупняют направления, приведенные в ФГОС. Областью профессиональной деятельности магистров является создание, использование, поддержка и развитие систем и процессов получения, обработки, хранения, передачи и защиты информации на основе компьютерных технологий и средств телекоммуникаций, а также их программного обеспечения.

Профессиональная деятельность магистров включает: - развитие и использование теории информации как фундаментальной научной основы информационных технологий; - развитие и применение компьютерных наук (в том числе, вычислительных технологий, супервычислений, компьютерной геометрии и графики); - создание, поддержку и эксплуатацию на аппаратном и программном уровнях информационных (в том числе интеллектуальных, открытых, телекоммуникационных) систем; - разработку новых и эффективное использование существующих архитектурных решений в программном обеспечении (в том числе системное администрирование, технологии мультимедиа, параллельные и распределенные системы, веб-, сетевые и телекоммуникационные технологии, технологии баз данных); - разработку информационного и программного обеспечения для конкретных предметных областей (в том числе биоинформатики, геоинформатики, автоматизации научных исследований, управления и проектирования).

7 ФГОС Проект TUNING Европейская рамка компетенций в области ИКТ Computer Curricula 2005 Профессиональные стандарты в области информационных технологий. – М.: АП КИТ, 2008 Потребности регионального рынка труда Возможности ННГУ (материально-технической базы, профессорско-преподавательского состава, научных школ и традиций)

SPECIFIC Competences ACADEMICS / I T C ratings

Specific competencesSPECIFIC Competences ACADEMICS / I T C ratings

Specific competencesSPECIFIC Competences EMPLOYERS / I T C ratings

Specific competencesSPECIFIC Competences EMPLOYERS / I T C ratings

12 Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК), такими как: Умение абстрактно мыслить, умение применять методы анализа и синтеза; (ОК1) Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; (ОК2) Знание и понимание предметной области и профессиональной деятельности (ОК3) Владение одним из иностранных языков для делового общения и работы с технической документацией; (ОК4) Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; (ОК5) Способность повышать свой интеллектуальный, культурный, нравственный и профессиональный уровень (ОК6) ФГОС – 10 ОК Общекультурные компетенции

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): Способность понимать, применять и развивать математические знания, основные законы естествознания и базовые принципы информационных технологий (ПК1) Способность анализировать предметную область (ПК2) Способность проектировать информационные системы (ПК3) Способность разрабатывать информационные системы (ПК4) Способность развертывать, интегрировать, вводить в эксплуатацию и обслуживать информационные системы и их элементы (ПК5) Способность управлять ИТ - проектами (ПК6) Способность производить оценку, вырабатывать и реализовывать критерии качества, надежности и эффективности информационной системы; (ПК7) Способность разрабатывать и внедрять стратегию по управлению информационной безопасностью (ПК8); Способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности; (ПК9) Способность понимать и применять в практической деятельности профессиональные стандарты, спецификации, правила и рекомендации в области информационных технологий (ПК10) Способность организовывать ИТ - обучение, (включая средства электронного обучения) (ПК11) ФГОС -25 ПК

14 Изменяется трудоемкость отдельных циклов: увеличивается трудоемкость профессионального, математического и естественнонаучного циклов за счет небольшого сокращения гуманитарного цикла (в соответствии с потребностями рынка труда) Общенаучный цикл (базовая часть 12-16) ФГОС – (базовая часть 12-15) Профессиональный цикл (базовая часть 19-26) ФГОС – (базовая часть 10-15)

15 В базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавров включена как обязательная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности». Базовая часть цикла «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «История», «Философия», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности».

16 Увеличивается объем факультативных дисциплин бакалавра до 20 кредитов (для возможности реализации военной подготовки). В социально-гуманитарном и профессиональном циклах предоставляется возможность выбора студентами дисциплин военной подготовки среди курсов по выбору.

17 Вводится определение руководителя ООП и его функций. По каждой ООП решением ученого совета факультета/вуза утверждается руководитель ООП – штатный научно- педагогический работник вуза, осуществляющий руководство разработкой структуры и содержания, а также реализацией основной образовательной программы.

18 Закрепляется возможность реализации на иностранных языках как программ отдельных дисциплин, так и основной образовательной программы. Реализация ООП (или какой-либо ее части) может осуществляться на иностранном языке. Соответствующие рабочие программы и методические материалы разрабатываются на русском языке и (или) на языке обучения и утверждаются в порядке, установленном в вузе.

19 Определяются пути совершенствования социально- воспитательного компонента учебного процесса Вуз способствует совершенствованию социально- воспитательного компонента учебного процесса посредством: развития студенческого самоуправления; обеспечения студентов со стороны преподавательского состава кураторами групп (на младших курсах) и индивидуальным научным руководством (начиная с третьего курса); обеспечения возможности критического оценивания студентами содержания, организации и качества учебного процесса в целом и в рамках работы отдельных преподавателей; обеспечения возможности участия обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, научных студенческих обществ.

20 Определяются формы внеаудиторной работы студентов, закрепляется требование обязательного контроля ее со стороны преподавателя Внеаудиторная работа обучающихся может быть реализована в следующих формах: выполнение домашних заданий по дисциплине, выполнение курсовых работ по дисциплине, составление обзора литературы по определенной тематике, подготовка реферата и доклада, подготовка к промежуточному и итоговому контролю знаний, участие в научно-исследовательских проектах, в работе научных семинаров и конференций.

21 Внеаудиторная работа обучающихся должна контролироваться преподавателем или научным руководителем. Контроль может осуществляться как во время аудиторных занятий, так и во время внеаудиторной работы, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Внеаудиторная работа обучающихся должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

22 Предусматривается активное использование дистанционных образовательных технологий. Приводятся требования к профессорско- преподавательскому составу, допущенному к ведению ДОТ Приводятся требования к материально- технической базе, допускающей применение ДОТ

23 Предусматривается возможность реализации учебной практики в виде компьютерной практики Учебная практика может проводиться в виде компьютерной практики по основным курсам базовой и вариативной части профессионального цикла. Учебная практика проводится в лабораториях вуза по отдельному расписанию, согласованному с расписанием учебных занятий теоретического обучения при непосредственном участии и руководстве преподавателя, отвечающего за проведение практики.

24 Повышаются требования к профессорско- преподавательскому составу. Повышаются требования к материально- технической базе вуза для реализации ООП.

25 Дается иная система оценок текущей и промежуточной успеваемости в соответствии с опытом ННГУ и уровнем сформированности компетенций. «Превосходно» - свободное владение основным и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей, способность решения нестандартных задач; освоение всех компетенций в части, относящейся к данной дисциплине, осуществлено комплексно, выше обязательных требований. «Отлично» – свободное владение основным материалом без ошибок и погрешностей; все компетенции в части, относящейся к данной дисциплине, освоены полностью на высоком уровне; «Очень хорошо» – достаточное владение основным материалом с незначительными погрешностями, способность решения стандартных задач; уровень сформированности компетенций в части, относящейся к данной дисциплине – достаточный для достижения целей обучения;

26 «Хорошо» – владение основным материалом с рядом заметных погрешностей; компетенции в части, относящейся к данной дисциплине, в целом освоены; «Удовлетворительно» – владение минимальным материалом, необходимым по данному предмету, с рядом ошибок, способность решения основных задач; уровень сформированности компетенций в части, относящейся к данной дисциплине – минимально необходимый для достижения основных целей обучения; «Неудовлетворительно» – владение материалом недостаточно, необходима дополнительная подготовка; уровень сформированности компетенций в части, относящейся к данной дисциплине – недостаточный для достижения основных целей обучения; «Плохо» – полное отсутствие владения материалом; соответствующие компетенции в части, относящейся к данной дисциплине, не освоены.

27 Предусматривается обязательный государственный экзамен (дисциплинарный или междисциплинарный) наряду с защитой выпускной работы при итоговой государственной аттестации Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен (дисциплинарный или междисциплинарный).

28 Unn – издательская деятельность - Учебно- методические материалы, подготовленные в рамках реализации проекта "Нижегородский государственный университет им. Лобачевского - Национальный исследовательский университет" - АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ –Учебно- методические материалы, подготовленные в рамках реализации проекта "Нижегородский государственный университет им. Лобачевского - Национальный исследовательский университет" Кузенков О.А. АЛГОРИТМ РЕФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ ТЮНИНГ library/methodmaterial.html?pscience=11 library/methodmaterial.html?pscience=11 Информационные технологии - ООП

29 Thanks for your attention