Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Advertisements

«Введение компетентностного подхода в современное образование»
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Математика Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж сферы.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
О ходе реализации Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года в городе Чебоксары Августовская конференция работников образования.
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Практическое занятие по разработке программы повышения профессиональной компетентности членов педагогического коллектива «ПРОФЕССИОНАЛ» Муниципальное образовательное.
Компетентностно- ориентированный подход, как основа формирования здоровой и успешной личности.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Транксрипт:

Диагностика – основа качества образования Ястребова О.Н. Из выступления на педагогическом Совет Лицей 1581

Закон РФ «Об образовании» определяет образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленного государством образовательных уровней (образовательных цензов)».

В Концепции модернизации российского образования до 2010 года акцентировано внимание на то, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью».

М.М.Поташник под качеством образования понимал соотношение цели и результата как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника Д.И. Матрос рассматривал качество образования как соответствие стандартам, которые мы должны научиться измерять в одинаковых единицах: 1) цель, поставленную перед учебным заведением; 2) результат, достигнутый учебным заведением. В.Н.Максимова считает, что диагностика образовательного процесса – это структура образовательной программы, направленная на владение полной и объективной информацией об уровне сформированности системы качеств знаний в связи со способами их достижения.

Понятие «качество образование» можно определить следующим образом: Качество образования определяется степенью достижения намеченных образовательных результатов, отвечающих потребностям государства, учащихся и их родителей, ВУЗов и работодателей.

понятие «качества образования», включает в себя следующие основные положения: Во – первых предполагается удовлетворение потребности каждого человека в эффективной социализации; т.е. в приобретении средств (компетенций) позитивно строить свою личную, профессиональную и общественную жизнь в данном обществе.

Во – вторых «Качество образования» связано с удовлетворением «социального заказа» со стороны общества и государства к качествам и умениям, обладание которыми ведет к воспроизводству и самое главное к развитию данной социально-экономической системы. В – третьих « Качество образования» определяется результатом переговоров всех заинтересованных сторон относительно требований к образовательным результатам, которые отражаются в формулировке образовательных целей и задач.

«Качество образования» предполагает главным образом не внешний контроль, а внутренний процесс самообследования и самооценки всех действий по созданию условий направленных на достижение намеченных образовательных результатов. «Качество образования» предполагает использование современных образовательных технологий в учебном процессе. «Качество образования» предполагает устойчивость и воспроизводимость всех параметров образовательной среды, способствующей достижению требуемых образовательных результатов

При определении миссии и целей образовательного учреждения необходимо учитывать интересы всех участников образовательного процесса. Реализация миссии, целей и задач образовательного учреждения требует определённого уровня компетентности педагогического коллектива, материально- технических, мотивационных, здоровьесберегающих условий, а также организационно-управленческого, научно- методического и психолого- педагогического и сопровождения.

Определены следующие показатели качества образования: 1.Миссия, цели и задачи образовательного учреждения; 2.Компетентность педагогического коллектива; 3.Условия для достижения заявленных целей; 4.Образовательные результаты и социализация учащихся.

Одним из главных критериев образовательной деятельности выделяют качество обученности учащихся. «Общеобразовательная школа, ориентированная не только на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции и, определяющие современное качество содержания образования» (Концепция модернизации развития образования до 2010 года).

В учебно-воспитательном процессе необходимо: создавать условия для включения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность; стимулировать действия обучающихся для достижения поставленной цели; эффективно проводить диагностику обученности учащихся; проводить вместе с детьми экспертизу полученного результата.

Умение управлять процессом постоянного изменения ученика является высшим «диагностическим» (исследовательским, аналитическим) умением педагога, овладение которым обеспечивает успех в его деятельности. Алгоритм деятельности педагога по организации диагностики уровня обученности учащихся Определить способности и возможности каждого учащегося. Определить критерии обученности (в соответствии с ГОС). Уточнить цель диагностики. Определить темы, содержание, формы, методы диагностики. Подготовить тексты контрольных работ, срезов знаний, тесты, таблицы первичного анализа и т.д. Определить сроки проведения диагностирования. Осуществить анализ, оценку, обобщение, систематизацию полученных данных. Выработать решение по формированию у учащихся системы качеств знаний. Ознакомить ученика и родителей с результатами диагностики. Внести в учебный процесс изменения в соответствии с полученными результатами.