ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛИХАЧЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО Преподаватели технологии: все сотрудники кафедры.
Advertisements

Образовательная технология «Портфолио » кафедра ООТ МИОО.
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Мастер - класс на тему: «Система инновационной оценки «портфолио» «Содержание и анализ работы с портфолио» Подготовила и провела: учитель начальных классов.
Современные подходы к накопительной оценке достижений учащихся в условиях реализации ФГОС НОО Учитель МБОУ Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского Е.Н. Ватулина.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио нечто большее, чем просто папка работ учащихся; это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений школьника, которые демонстрируют.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
« Портфолио » как инструмент оценивания личностного роста учащихся.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
ГБОУ СПО Политехнический колледж г.. Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»
ПОРТФОЛИО РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ. Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер- токарь, прекрасный мастер-врач, так должен.
Метод «портфолио» как способ оценки образовательных результатов школьников. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего.
Портфолио преподавателя Оценивание профессионального развития педагогических работников посредством портфолио.
Саетгалина Т.В., МОУ «СОШ 12» г. Усолье -Сибирское.
Методический семинар для учителей МБОУ «СОШ 3» р ?. !…
Portfolio 1). Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. А) портфель Б) дело, папка 2). Должность министра 3). Серия работ, документов,
Транксрипт:

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ЛИХАЧЕВОЙ ИРИНЫ ЕВГЕНЬЕВНЫ ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО»

ТЕРМИН «PORTFOLIO» БЫЛ ЗАИМСТВОВАН ПЕДАГОГИКОЙ ИЗ ПОЛИТИКИ И БИЗНЕСА. Технология «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и аутентичного оценивания индивидуальных результатов субъекта образовательного процесса в определенный период его деятельности. Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения в различных областях; поэтому, конечную цель учебного портфолио многие авторы видят в доказательстве прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПОРТФОЛИО ПРЕДПОЛАГАЕТ: смещение акцента с недостатков знаний и умений на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке; мониторинг и коррекция деятельности.

ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО» ПОМОГАЕТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ: 1. поддерживать высокую образовательную мотивацию; 2. ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; 3. расширять возможности самообразования; 4. развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности, формировать адекватную самооценку; 5. определять количественные и качественные индивидуальные достижения; 6. создавать предпосылки и возможности для успешной самореализации.

ТИП ПОРТФОЛИО: портфолио документов; портфолио достижений; рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели.

КАК Я ЭТО ДЕЛАЮ Да-а-а, задача нелегка… Мне эта тема не близка. Прежде, чем проект начать, Надо данные собрать. Выхода иного нет – Срочно лезу в Интернет! Там до ночи я бродила, Что полезного отрыла, Предъявляю в этом списке, Можно заходить без риска:

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ: За этим сумасшедшим адресом скрывается очень подробный перечень пунктов для личного портфолио: 1.doc+%22%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE+% D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%22&hl=ru&ct=clnk&cd= doc+%22%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE+% D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%22&hl=ru&ct=clnk&cd=30 Управленческий проект "Портфолио как инструмент формирования ключевых компетенций, оценки и рефлексии деятельности учителя" на сайте фестиваля педагогических идей "Открытый урок" Дискуссия на тему "портфолио" на сайте "Учительской газеты": Советы Николаевой Веры Александровны о том, как и какие работы детей могут украсить портфолио учителя: Дискуссия на тему "Портфолио учителя" на персональных страницах слушателей дистанционных курсов Николаевой Веры Александровны:

СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО «In folio», как по латыни говорили, То - лист, что пополам сложили. Значит, будет ДВА РАЗДЕЛА. Бумажек меньше, больше дела!

І РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО Я бы так определила: В раздел ПЕРВЫЙ поместила Весь учителя багаж: Разряд, методики и стаж, Также разные заслуги, Разработки для науки…

ІІ РАЗДЕЛ ПОРТФОЛИО Пусть ВТОРОЙ раздел включает То, что гордость вызывает, Досье потолще помещаем О тех, кого мы обучаем! Ведь заслуги наших деток Похвальнее любых отметок!

ЛИТЕРАТУРА 1.Красноперова Т.В. Технология формирования интереса к музыке у учащихся 1-8 классов гимназии. //Материалы региональной научно-практической конференции Непрерывное образование личности в условиях модернизации общества. Улан-Удэ с. 2.Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Е. Папка личных достижений школьника – Портфолио: теория вопроса и практика реализации/ Под ред. Т.Г. Новиковой. – М.: АПК и ПРО, – 112 с. 3.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петров; Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр Академия, – 272 с. 4.Поташник М.М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М.: Педагогическое общество России, – 352 с. 5.Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем / Г.К. Селевко Школьные технологии, – С Стефановская Т.А. Концепт-доктрина педагогического исследования: региональный компонент. – Иркутск: ИГЛУ, – 70 с. С. 14). 7.Федотова Е.Е., Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио// Методист. – – С Шалыгина И.В. Портфолио – педагогическая технология школьной оценки//Естествознание в школе. – – С