ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на г.г ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО- ТРУДОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В СЕЛЬСКОМ СОЦИУМЕ.
Администрация МОУ «Ильинская СОШ» Коллектив МОУ «Ильинская СОШ» Совет школы
1.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ Д.А. Медведевым 4 февраля 2010 года приказом 271; 2.План действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года 1507-р; 3.План действий по модернизации общего образования «Наша новая школа», утвержденной Губернатором Курганской области 17 июня 2010 года; 4. Целевая программа «Развитие образования и реализация молодежной политики в Катайском районе на годы»
1) обеспечение гарантий прав граждан на получение полноценного образования; 2) создание условий для удовлетворения потребностей заказчиков образовательных услуг; 3) максимальное содействие раскрытию задатков и индивидуальных способностей, развитию потенциальных возможностей личности.
1. Улучшить качество ОП. 2. Совершенствовать организационную культуру управления ОУ. 3. Совершенствовать и внедрять новые ОТ и ИТ: - совершенствовать систему мониторинга качества образования; - повышать доступность информационных ресурсов для участников образовательного процесса. 4. Создать оптимальные условия для сохранения и улучшения здоровья обучающихся и учителей. 5. Совершенствовать МТБ ОУ. 6. Формировать положительный имидж ОУ.
Осуществляет администрация и Совет школы. Результаты рассматриваются на педагогических советах, заседаниях Совета школы. Доводятся до сведения всех участников образовательного процесса на общем собрании ежегодно.
Обновление содержания образования, переход на новые образовательные стандарты Формирование системы поддержки талантливых детей Создание современной школьной инфраструктуры Здоровьесбережение участников образовательного процесса Развитие учительского потенциала Формирование социально- трудовой компетентности школьников в сельском социуме
-имеющийся задел, -задачи, -инструментальный пакет для решения поставленных задач, -ожидаемые результаты, выраженные в качественных характеристиках, -целевые индикаторы, выраженные количественно, -план мероприятий по реализации задач.
Задачи: 1). Создать проектные группы по разработке содержания образования; 2).Сформировать технологические карты обновления содержания ОП; 3).Включить педагогов в новую систему повышения квалификации; 4).Создать внутреннюю систему оценки качества образования.
мероприятиясрокиответственные Использование программы формирования ОУУН и СД учителя- предметники Мониторинг результатов освоения образовательной программы общего образования зам. по УВР Внедрение современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода, технологии критического мышления, проектного обучения зам. по УВР
-активизация инновационной деятельности; -повышение квалификации педагогов; -использование современных технологий на основе деятельностного подхода, технологии критического мышления, проектного обучения.
Задачи: 1).Создать эффективную систему выявления одаренных детей. 2).Развивать и успешно реализовывать потенциальные способности одаренных детей в обучении и будущей профессиональной деятельности. 3).Совершенствовать информационное, научно-методическое обеспечение школы по проблемам детской одаренности.
мероприятиясрокиответственные Взаимодействие школы с учреждениями доп. образования для организации работы с одаренными детьми ежегод но Адм. школы, классные руководители Обучение педагогов, обобщение и распространение опыта по вопросам организации работы с одаренными детьми ежегод но Зам. по УВР, зам. по ВР, ИРОСТ, вебинары Информирование обучающихся, родителей, общественности о порядке участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, достижениях регу лярно Адм. школы,
- совершенствование модели научного общества учащихся; - разработка индивидуальных траекторий обучения; - создание банка программно-методических материалов для работы с одаренными детьми; - участие детей в олимпиадах и творческих конкурсах.
Задачи: 1.Создать условия для повышения квалификации педагогов. 2.Совершенствовать систему моральной и материальной поддержки педагогов. 3.Осуществить переход на новую систему оплаты труда (НСОТ). 4.Транслировать ППО учителей школы на разных уровнях. 5.Работу с молодыми специалистами строить в рамках «Школы становления молодого педагога».
мероприятиясрокиответственные Разработка локальных актов по стимулированию труда работников школы. 2011/201 2 уч.год Адм. профком Информирование педагогов о планируемых конкурсах педагогического мастерства. регулярноЗам.по УВР Переход на новую систему оплаты труда Сентябрь 2011года УО, адм. Курсовая подготовка аттестующихся педагогов По графику ИРОСТ Зам.по УВР, атт.учителя
-повышение квалификации педагогов; -повышение профессиональной педагогической компетентности молодых педагогов; -повышение оплаты труда работников школы в зависимости от качества и результатов деятельности; - трансляция педагогического опыта через школьный сайт, СМИ, сетевые педагогические сообщества, РМО и др.
Задачи: 1.Обеспечить санитарно-гигиенические нормы и безопасные условия функционирования ОУ. 2.Организовать качественное питание и подвоз обучающихся. 3.Формировать новую образовательную среду. 4.Ввести в ОУ поэтапный электронный документооборот и электронные дневники. 5.Использовать новые формы информирования о потребностях и возможностях школы.
мероприятиясрокиответственные Переход на электронный документооборот регулярно Секретарь школы, зам. по УВР,зам. по ВР. Публичный доклад.ежегодно администрац ия Создание пакета документов по внедрению электронных дневников и журналов уч.год Зам.по УВР, уч. информ
обеспечение открытости и самостоятельности школы; создание безопасных условий для участников образовательного процесса; активизация инновационной деятельности педагогов ОУ; повышение качества педагогического труда; активизация работы школьного сайта; расширение блока дополнительного образования детей с привлечением субъектов социума.
Задачи: 1).создать систему медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; 2).совершенствовать систему мониторинга здоровья участников образовательного процесса; 3).внедрить эффективную систему пропаганды ценностей здоровья и здорового образа жизни; 4).обеспечить полноценную адаптацию обучающихся к условиям образовательного процесса; 5).создать необходимые условия для обучения детей с отклонениями в здоровье.
мероприятиясрокиответственные Проведение медицинского осмотра учащихся 9-х,11-х классов. ежегод но Фельдшер ФАПа Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (СанПиН) регуляр но зам.по УВР Пропаганда физической культуры и ЗОЖ через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры. ежегод но Учителя- предметники Мониторинг состояния здоровья детейв течени е года зам.по УВР Формирование групп здоровья по медицинским показаниям. 1 ч.зам.по УВР
- обеспечение всех обучающихся качественным горячим питанием в соответствии с нормами СанПиНа; - наличие выбора у обучающихся направленности в виде занятий физкультурой и спортом; - благоприятная психологическая атмосфера в школе; - наличие системы качественного медицинского сопровождения образовательного процесса.
Задачи: 1).Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе. 2).Формировать трудовые умения и навыки, начальные экономические знания. 3).Расширить и углубить политехнический кругозор школьников. 4).Ознакомить с отраслями народного хозяйства и массовыми рабочими профессиями, побуждать к сознательному выбору профессии. 5).Подготовить школьников к выполнению необходимых и доступных видов бытового труда.
мероприятиясрокиответственные Реализация направления «Труженик» (5-11 кл.) в образовательном процессе постоянноУчителя-предм. кл.руководители Предпрофильная подготовка (ТПК, курсы по выбору, машиноведение (9кл.); основы растениеводства (7кл.)) уч.год Учителя- предметники Реализация «НОТ школьника»(5-8кл.)ежегодноМартьянова Р.С. Организация сельскохозяйственного опытничества. ежегодноУчитель биологии и технологии Организация деятельности УПБ «Труженик» ежегодноЗам. по ВР Включение в Учебный план школы элективных курсов профессиональной направленности ежегодноАдминистрация
осознанный выбор сферы профессиональной деятельности выпускников, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда; приобретение навыков культуры труда.
1.Финансовое обеспечение программы. 2.Характеристика и прогноз предполагаемого результата. 3.Предполагаемые сбои при реализации программы развития. 4. Перспективы деятельности педагогического коллектива до 2015 года.