Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Advertisements

Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Транксрипт:

Организация внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Задача внеурочной деятельности Способствовать достижению результатов освоения основной образовательной программы НОО

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Общеобразовательное учреждение вправе самостоятельно выбирать направления внеурочной деятельности, определять временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности), формы и способы организации внеурочной деятельности. С 1 сентября 2011 года дополнительно к учебному плану 1-го класса должен быть разработан план внеурочной деятельности в объеме не менее 10 часов на класс, но не на обучающегося.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Образовательное учреждение должно предоставлять обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Родители (законные представители) обучающегося имеют право выбрать перечень занятий внеурочной деятельностью для своего ребенка. Принуждение к посещению внеурочных занятий недопустимо!

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и технология «Портфолио». Целесообразно по запросу родителей (законных представителей) обучающихся рассмотреть возможность открытия групп продленного дня, организации двухразового питания в дни, когда проводятся внеурочные занятия.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Важно организовать постоянный мониторинг (обратную связь) внеурочной деятельности в целях предупреждения перегрузки и утомляемости обучающихся, повышения их мотивации к посещению занятий, а также осуществления контроля за качеством проведения внеурочных занятий.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Администрация общеобразовательного учреждения должна вести разъяснительную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся, перешедших на федеральный государственный образовательный стандарт, о значении и важности внеурочной деятельности для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.

Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 В случае если внеурочные занятия ведут педагогические работники общеобразовательного учреждения, данные часы должны быть внесены в тарификацию на учебный год.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса (СанПиН ) Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Организация внеурочной деятельности Количество часов до 1350 (за четыре года); Форма организации занятий отличная от урочной; Связь с урочной деятельностью; Выход на личностные, предметные и метапредметные результаты; Часы внеурочной деятельности не входят в недельную нагрузку; Организация внеурочной деятельности по пяти направлениям

Направления внеурочной деятельности Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Спортивно-оздоровительное

Общеинтеллектуальное направление усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности; усвоение основных элементов общенаучных методов познания.

Духовно-нравственное направление Формирование гражданской идентичности; Приобщение к культурным ценностям социокультурной группы; Базовым национальным ценностям российского общества; Общечеловеческим ценностям.

Общекультурное направление усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания); усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия; усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

Социальное направление усвоение основных понятий о оциальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях, сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания; усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем; усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.

Спортивно-оздоровительное направление Укрепление здоровья средствами физической культуры; Гармоничное физическое развитие; Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств; Приобщение к спортивным традициям;

Алгоритм организации внеурочной деятельности Шаг 1. Изучение литературы

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. 1241); ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. 1897) Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986); СанПиН – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106).

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (приложение к письму МОиН Рф ) Письмо ДОиН Кемеровской области от /06 Полоение об организации внеурочной деятельности (локальный акт ОУ) Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: учебно-методическое пособие : в 3 ч./ авторы-составители В,Г. Черемисина, О.Б. Лысых, З.В. Крецан и др. ; под общ. ред. Н.Э. Касаткиной, Е.Л. Рудневой. Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011

Договор о сотрудничестве и совместной деятельности ДЮЦ спортшкола Школа искусств ДК «Прогресс» Шаг 2. Изучаем возможности общеобразовательного учреждения и варианты взаимодействия с УДОД

Шаг 3. Изучение спроса на предоставляемые услуги На родительском собрании будущих первоклассников всем родителям раздается анкета, опросник с просьбой выделить наиболее предпочтительные кружки и секции из того перечня, который в состоянии предложить общеобразовательное учреждение.

Шаг 4. Составление учебного плана общеобразовательного учреждения Направления развития личности Наименование рабочей программы Количество часов в неделю Всего I класс II класс III класс IV класс Спортивно- оздоровительное Духовно - нравственное социальное общеинтеллектуа льное Общекультурное Итого 10 40

Наименование рабочей программы Формы организации Клас сы Кол-во часов в год Кол-во часов на занятие Распределе ние часов Руководи тель Место проведения Форма оплаты «Проба пера»кружок1а,1б331 часеженедельно библиотека рь школьная библиотека тарификация «Времена года»экскурсии1а10 не менее 2 часов на каникулах учитель начальных классов по маршруту временное совмещение «Олимпиец» спортивные соревнования 1а,1б33 не менее 3 часов Не реже одного раза в месяц учитель физической культуры спортивный зал школы, спорткомплекс тарификация «Хореография»студия1а,1б662 часаеженедельно педагог дополнител ьного образовани я Центр дополнительно го образования детей аутсорсинг «Моя школа»общешкольны е мероприятия (праздники, конкурсы, общественно- полезная деятельность и др.) 1а66в зависимост и от мероприят ия и необходим ого времени на его подготовку согласно программе учитель начальных классов школатарификация

ДЮЦ Школа Типы организационных моделей ВД 1. Модель дополнительного образования детей

Типы организационных моделей ВД 2. Модель «Школа полного дня» Школа Воспитатель группы продленного дня

Типы организационных моделей ВД ШколаВсе педагоги школы 3. Оптимизационная модель

Типы организационных моделей ВД 4. Инновационно-образовательная модель Учреждения ВПО Учреждения культуры Учреждения ДПОНаучные организации

Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Виды деятельности Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 1. ИгроваяИгра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельно го общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формировани е ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятель ного общественног о действия 3. Проблемно- ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 4. Досугово- развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формировани е ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 5. Художественное творчество Объединения художественной направленности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формировани е ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 5. Художественное творчество Объединения художественной направленности Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формировани е ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструировани ю, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно- ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 8. Спортивно- оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительн ых процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельн ого общественного действия 9. Туристско- краеведческая деятельность Образовательн ая экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход, краеведческий клуб Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей

формы организации внеурочной деятельности (по ФГОС НОО) экскурсии; Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные НОУ Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно-полезные практики

Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе

Спасибо за внимание! Успехов Вам в вашей прекрасной работе– создании нашего общего будущего!