Научно-методическая работа в МОУ педагогический лицей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Advertisements

Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«Повышение профессиональной компетенции и творческого потенциала учителя через систему методической работы» Цель методической работы: создание условий.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Деятельность методического объединения в школе как фактор повышения педагогического мастерства учителя.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Анализ методической работы. Цель методической работы школы: активизация работы педагогов по совершенствованию традиционных и инновационных форм и методов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Закладинская средняя общеобразовательная школа» Тема школы «Модернизация сельской школы»
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МОУ СШ 3 г. Ельни. Цель методической службы Повышение профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации современной модели.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35»
Транксрипт:

Научно-методическая работа в МОУ педагогический лицей

Методическая работа - это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей; созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса.

Основные функции: информирование кадров о новых требованиях, предъявляемых к работе, и последних достижениях педагогической науки и практики; обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации до уровня, необходимого школе; выявление, изучение и распространение наиболее ценного опыта педагогической, инновационной и другой деятельности членов коллектива; подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса: программ, рекомендаций, памяток и др

Организационные формы научно- методической работы: единая методическая тема лицея; педагогические советы и научно- методические семинары; методические объединения и кафедры; научно-методический совет; временные проблемные группы или творческие группы; Открытый профессиональный клуб; Школа молодого специалиста; Научное общество «Логос»

В лицее созданы следующие кафедры: учителей начальных классов учителей физико-математического цикла (математики, физики и информатики); учителей русского языка и литературы учителей иностранного языка МО: классных руководителей начальных классов; классных руководителей 5-9 классов; классных руководителей классов. Все МО и кафедры работают над своей методической темой. В своей деятельности прежде всего опираются на организацию методической и научно-методической помощи учителю в межкурсовой период, на обобщение и распространение ППО.

Направления в работе кафедр и МО работа над образовательной проблемой; проведение открытых уроков, мастер- классов по теме самообразования; выступления по теме самообразования; проведение предметных декад и недель; проведение школьных предметных олимпиад, конкурсов, викторин; Дни открытых дверей для родителей учащихся.

Методическая тема МОУ педагогический лицей «Формирование нового социально-культурного пространства лицея в рамках перехода на новые образовательные стандарты» Цели: совершенствование образовательной, научно-методической и информационной среды лицея в целях повышения качества обучения и воспитания

Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров Количество педагоги- ческих работников Из них аттестовано в учебном году 2 кат.1 кат. высшая всего 2 кат.1 кат. высшая всего

2007/ / / /2011 Имеют квалификационную категорию: высшую первую вторую7665 не имеют категорию3335 Звание кандидат педагогических наук 1111 Победители ПНПО 4789 Имеют почетные звания «Отличник народного образования РФ» 9999 «Почетный работник общего образования РФ» 3444 Имеют грамоты Министерства образования и науки РФ 6888 Имеют звание Заслуженный учитель РФ 4443

2007/ / / /2011 Общее количество педагогов Педагогов - совместителей Средний возраст Стаж работы в данном ОУ: до 3 лет Более Пол мужской4332 женский Имеют педагогическое образование: Высшее Неполное высшее133 1 Среднее специальное777 9

В учебном году около 61,9% всех учителей имеют стаж более 20 лет. Высшую квалификационную категорию имеют 61,3 % учителей, первую квалификационную категорию – 22,6 %, вторую – 8,1 %, не аттестованы – 8,1 %. 38, 8 % учителей лицея имеют награды.

Мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогическими работниками (количество)

Мониторинг прохождения курсовой подготовки педагогическими работниками (в %)

Мониторинг прохождения педагогическими работниками курсов по ИКТ

За последние пять лет значительно увеличилось количес- тво педагогов, получивших курсовую подготовку по ИКТ, на август 2011 года курсы по ИКТ прошли 58 человек. 93,55 % педагогических работников МОУ педагогический лицей, 2 учителя прошли курсы дважды, не прошли курсы по ИКТ 4 работника.

Мониторинг прохождения педагогическими работниками курсов за пределами области Учителя МОУ педагогический лицей регулярно проходят курсовую подготовку не только в рамках области, но и за ее пределами (на август 2011 года курсы за пределами области прошли 16 человек, 25,8 %).

Участие лицея в научных программах и проектах различного уровня п-п Название программы и ее уровеньИндивидуал ьный или коллектив- ный Объем доп. финансиро вания (если было) 1Областной конкурс среди школ, внедряющих инновационные образовательные проекты в номинации «Одаренные дети» коллективный2000 благотвори- тельная помощь 2Международная ярмарка-выставка инновационных образовательных проектов в г. Ульяновске коллективный и индивидуаль- ный 2000 благотово- рительная помощь

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства п-п Название конкурса и его уровень (федеральный, областной, международный) Результаты (место, лауреатство и т.п.) 1Всероссийский конкурс «Педагогические инновации» Ремизова Л.П. - Диплом 1 степени в номинации «Вдохновение» 2Всероссийский конкурс «Семья – основа государства» 2 участника (Антонова М.И., Чистова Т.В.), из них 1 победитель конкурса (Чистова Т.В.) 3Городской конкурс «Лидер в образовании» Ястребова Л.А. –2 место в городе Городской конкурс «Лучший библиотекарь» Мыкитенко Н.Д. – 3 место в городе 4Областной конкурс «Лучший библиотекарь» Мыкитенко Н.Д. – 2 место в области 5Всероссийский конкурс «Лучшие учителя – 2011» 3 участника (Иваненко А.В., Страхова З.И., Чистова Т.В.), из них 1 победитель (Чистова Т.В.) 6Всероссийский конкурс «Пламенеющая лилия» Ремизова Л.П. - Диплом 3 степени 7Всероссийский конкурс «За нрвственный подвиг учителя» Чистова Т.В. (итоги не подведены)

Диссеминация педагогического опыта учителей АвторНазваниеЖанрМесто и год издания 1Чистова Т.В.Конспекты уроков литературыКонспекты уроков Журнал «Современный урок» - Центр «Педагогический поиск», г. Москва, 9 – 12,. 2.Попова Н.А., Страхова З.И., Чистова Т.В. Статья в сборник научных матери-алов II Всероссий-ских научно-педа-гогических чтений имени В. Д. Нови-кова (г. Смоленск) «Содержательные аспекты образова-тельного процессса, направленного на цен-ностное само-определение школь-ников: технология создания ситуаций ценностного само-определения в семейной сфере статьяСборник научных материалов II Всероссийских научно- педагогических чтений имени В. Д. Новикова - г. Смоленск,. 3.Чистова Т.В.Программа «Культура семьи и семейных отношений» программаСборник «Наша новая школа» -Ассоциация Лучших школ Ульяновской области,. 4.Хорошилова М.Л.Программа «Лингвистический клуб» программаСборник «Наша новая школа» -Ассоциация Лучших школ Ульяновской области,.

Мониторинг участия лицеистов в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях (количество участников по направлениям)

Мониторинг участия лицеистов в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях (количество победителей по направлениям)

Мониторинг участия лицеистов в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях (количество победителей по статусу конкурсов)

Участие лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь ( учебный год)

Мониторинг участие лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь ( гг.) (количество участников)

В учебном году наметилась тенденция к увеличению общего количества участников и видов чемпионатов, увеличилось количество участников исторического чемпионата, чемпионата «Старт», уменьшилось количество участников математического, психологического чемпионатов, чемпионата по английскому языку, но появились участники физического и географического чемпионатов.

Мониторинг участие лицеистов во Всероссийском молодежном чемпионате г. Пермь ( гг.) (количество победителей)

В учебном году наметилась тенденция к увеличению общего количества победителей чемпионата

Основные проблемы: высокий потенциал педагогического коллектива реализуется не полностью, так как недостаточное количество педагогов уделяет внимание участию в профессиональных конкурсах и диссеминации своего педагогического опыта, а также остается необходимость увеличения доли научного руководства работы кафедр и отдельных учителей лицея; несмотря на профессиональное мастерство педагогов, в лицее недостаточно высокий показатель участия и побед лицеистов в олимпиадах, творческих, интеллектуальных проектах и конкурсах.

Методическая тема на учебный год: «Формирование нового социально- культурного пространства лицея в рамках перехода на новые образовательные стандарты» Цели: совершенствование образовательной, научно-методической и информационной среды лицея в целях повышения качества обучения и воспитания

Задачи: Создать условия для развития профессиональных компетентностей педагогов. Обеспечить поддержку инновационных изысканий педагогов и способствовать их внедрению в образовательное пространство лицея. Совершенствовать структуру и содержание образовательного пространства лицея для удовлетворения образовательных потребностей лицеистов, их родителей, жителей микрорайона. Создать условия для диссеминации передового педагогического опыта лицея и педагогов. Сосредоточить основные усилия МО и кафедр на создание научной базы знаний у учащихся, формирование основных учебных компетентностей на основе проектной, учебно- исследовательской деятельности согласно требованиям ФГОС второго поколения. Совершенствовать систему непрерывного повышения профессионального мастерства, повышения квалификации педагогов в рамках лицея и на специальных курсах повышения квалификации в области и за ее пределами.

Тематические педагогические советы 1. Основное и дополнительное образование ребенка как ресурс самоопределения школьников (8.11.) 2. Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая цель современной школы (10.01.) 3. Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса в рамках перехода лицея к ФГОС второго поколения (24.04.) Научно-методические семинары Коммуникативная компетентность педагогов и школьников как средство повышения качества образования (11.10.) Интеграция как средство развития одаренности ребенка (21.02.) 3. Азбука семейного воспитания: совместная деятельность семьи, школы, общественности по формированию ценностного поля ребенка (13.03.)