ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.05.2010 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Advertisements

СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Реализация Федерального закона от ФЗ Реализация Федерального закона от ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Транксрипт:

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРЕШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕНЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ» Комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания по социальной политике 1

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Ц елесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных заданий с обеспечением финансирования за счет субсидий, в том числе на основе преобразования бюджетных учреждений в автономные учреждения. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. 2

Цель повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения темпов роста бюджетных расходов на их предоставление Задача Создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств Механизм достижения: 1)Расширение объема прав части бюджетных учреждений: а) переход на субсидии по государственному заданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2)Перевод остальных бюджетных учреждений в казенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом 3 Цель и задачи создания условий для эффективного оказания государственных (муниципальных) услуг

В России принят федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» 83-ФЗ от 8 мая 2010 г. Данный закон существенно изменяет регулирование статуса государственных и муниципальных учреждений, задает новые рамки для функционирования государственного и муниципального бюджетного сектора. В частности, законом предусматривается, что все государственные или муниципальные учреждения будут существовать в одном из трех типов. 4 Типы учреждений

Бюджетные учреждения с расширенным объемом прав (БУ) Бюджетные учреждения с расширенным объемом прав (БУ) Казенные учреждения (ныне бюджетные, но с ограничением прав) (КУ) Казенные учреждения (ныне бюджетные, но с ограничением прав) (КУ) Автономные учреждения, имеющие самые широкие права и полную самостоятельность (АУ) Автономные учреждения, имеющие самые широкие права и полную самостоятельность (АУ) В Алтайском крае 4 образовательных учреждения (дошкольные ) имеют статус АУ В Российской Федерации 5 федеральных АУ 5

принадлежность к некоммерческим организациям; наличие собственника/учредителя; выполнение определенных собственником управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера; закрепление имущества на праве оперативного управления; полное или частичное финансирование собственником; субсидиарная ответственность собственника по обязательствам учреждения. 6 Основные характеристики учреждения до введения закона об изменении статуса

Основные характеристики переходного периода С вступления в силу Федерального закона до 1 января 2011 года устанавливается переходный период, в течение которого: С вступления в силу Федерального закона до 1 января 2011 года устанавливается переходный период, в течение которого: правовое положение учреждений не меняется – казенные и бюджетные учреждения действуют по одним и тем же ранее принятым правилам правовое положение учреждений не меняется – казенные и бюджетные учреждения действуют по одним и тем же ранее принятым правилам действуют ранее принятые нормативные акты лицевые счета учреждений не переоткрываются внебюджетные доходы казенных учреждений в бюджет не зачисляются внебюджетные доходы казенных учреждений в бюджет не зачисляются С 1 июля 2012 года начинают в полном объеме действовать все изменения, предусмотренные законом. Остается без изменений: Меняется: Лимиты бюджетных обязательств доводятся до бюджетных учреждений в порядке, установленном Минфином, в разрезе групп и статей классификации операций сектора государственного управления. Соответственно, смета бюджетного и казенного учреждения на 2010 и 2011 год будет также формироваться по укрупненным статьям КОСГУ Лимиты бюджетных обязательств доводятся до бюджетных учреждений в порядке, установленном Минфином, в разрезе групп и статей классификации операций сектора государственного управления. Соответственно, смета бюджетного и казенного учреждения на 2010 и 2011 год будет также формироваться по укрупненным статьям КОСГУ 7

Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Тип бюджетного учреждения существенно изменяется и приобретает черты, схожие с типом автономного учреждения. 8 Бюджетные учреждения (БУ)

Расширение объема прав и повышение самостоятельности Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения задания. Изменение механизмов финансирования - переход от исполнения бюджетной сметы к выполнению государственных заданий в рамках которых выделяются субсидии Полученные доходы от приносящей доход деятельности остаются в распоряжении учреждения Вправе оказывать услуги, выполнять работы, относящиеся к его основным видам деятельности за и на одинаковых условиях плату Самостоятельное использование средств, получаемых из бюджета Распоряжение объектами движимого имущества, в т.ч. деньгами и ценными бумагами, за исключением особо ценного, без согласия собственника Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 9

Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения Счета учреждений по-прежнему открываются только в казначействе Счета учреждений по-прежнему открываются только в казначействе На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Помимо этого 2011 и 1-ая половина 2012 года будут переходными. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления 10

В настоящее время Как станет Миф: Бюджетные учреждения начнут распродавать имущество Миф: Бюджетные учреждения начнут распродавать имущество Имущество находится на праве оперативного управления; Владение и распоряжение имуществом осуществляется с согласия собственника. (ст. 120 и 296 ГК РФ) Имущество находится на праве оперативного управления; Владеет и пользуется имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества; Распоряжается имуществом с согласия собственника (ст.120 и 296 ГК РФ) 11

В настоящее время Как станет Миф: Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг Миф: Новые бюджетные учреждения будут наращивать платные услуги за счет сокращения объема бесплатных услуг Госзадание должно содержать предельные (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов. (ст БК РФ) Госзадание должно содержать предельные (тарифы) на оплату соответствующих услуг в случаях, если законодательством предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен и тарифов. (ст БК РФ) Платные услуги вправе оказывать только сверх установленного гос. (муниципального) задания (ст. 9.2 Закона «О неккомерческих организациях» 12

Образование ВУЗы ССУЗы ГОУ НПО ДОУ УДОД ОУ Культура ССУЗы ГОУ НПО Музеи Библиотеки Дома культуры Социальная сфера Дома - интернаты, Кризисные центры, Центры социальной помощи семье и детям, Социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних, Приюты Физическая культура и спорт ДЮСШ Бюджетные учреждения в социальной сфере 13

По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип бюджетных учреждений, непосредственно определенных нормативным правовым актом субъекта или органа местного самоуправления Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип бюджетных учреждений, непосредственно определенных нормативным правовым актом субъекта или органа местного самоуправления 14

государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Казенные учреждения (КУ) 15

будет финансироваться из бюджета на основании бюджетной сметы; по его долгам будет нести субсидиарную ответственность учредитель; будет ограничено в возможности проявления инициативы, в том числе в возможностях по ведению приносящей доход деятельности и распоряжению имуществом, денежными средствами, созданию иных юридических лиц, получению займов, кредитов и т.п. Особенности казенного учреждения 16

казенных учреждений в силу закона Минимизация организационных мероприятий при создании КУ в силу Закона не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав 17

Образование УДОД Малокомплектные ОУ, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации Культура Музеи Специализированные библиотеки Социальная сфера Приюты, Социально- реабилитационные центры для несовершеннолетних, Физическая культура и спорт ДЮСШ Казенные учреждения в социальной сфере 18

Как станет Миф: Принятие Федерального закона повлечет массовые увольнения Миф: Принятие Федерального закона повлечет массовые увольнения В Федеральном законе прямо указано, что в связи с его принятием не требуется переназначение руководителей и работников казенных учреждений, созданных в соответствии с законом, и существующих бюджетных учреждений 19

Как станет Миф: Школьникам оставят три бесплатных урока в неделю, за остальное придется платить Миф: Школьникам оставят три бесплатных урока в неделю, за остальное придется платить Государственные задания в сфере образования формируются на основе федеральных стандартов и базисного учебного плана общего образования, в которых устанавливается как количество обязательных предметов так и количество обязательных часов на каждый предмет. Весь этот объем по прежнему будет бесплатным и полностью покрываться государственным заданием. Если родителя захотят сверх гос.задания и базисного учебного плана проводить, к примеру, не 2 урока физики в неделю, а 3 или 4. Такую возможность школа может предоставить им платно, но во внеурочное время и не в ущерб выполнению гос.задания. Порядок определения платы за такие дополнительные услуги должен устанавливать учредитель В настоящее время по нормативу на реализацию стандарта общего образования 20

Как станет Миф: Малокомплектные сельские школы будут вынуждены закрыться, так как гос.задание будет минимальным из-за маленького объема оказываемых услуг, а возможности для заработка и оказания платных услуг на селе минимальны из-за низкой платежеспособности населения Миф: Малокомплектные сельские школы будут вынуждены закрыться, так как гос.задание будет минимальным из-за маленького объема оказываемых услуг, а возможности для заработка и оказания платных услуг на селе минимальны из-за низкой платежеспособности населения Закон передает решение всех вопросов о региональной и муниципальной бюджетной сети субъектам РФ и муниципальным образованиям. Соответственно, указанные малокомплектные школы или сельские больницы без внебюджетных доходов возможно перевести по упрощенной процедуре в казенные учреждения, и для них ничего не изменится - они будут продолжать жить по смете, как живут сейчас. 21

Автономное учреждение некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах: науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах, установленных федеральным законодательством 22

Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа (ч.10 ст.5 закона «Об АУ») При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением» (ч.11 ст.5 закона «Об АУ») 23

АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (ч.4 ст.2 закона «Об АУ») Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ (ч.5 ст.2 закона «Об АУ») АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ (ч.6 ст.2 закона «Об АУ») 24 Ответственность автономного учреждения

Образование ВУЗы ССУЗы ГОУ НПО ДОУ УДОД Культура Театры Киноцентры Филармония Автономные учреждения в социальной сфере 25

1. Связь 2. Содержание зданий 3. Договоры на обслуживание 4. Материальные затраты 5. ТЭР (коммунальные расходы) 6. Налог на имущество 7. Налог транспортный 8. Налог на землю 26 Структура муниципальной части норматива

Финансовое обеспечение осуществляется на выполнение государственного (муниципального) задания; Государственное (муниципальное) задание устанавливает показатели эффективности; объема; категории получателей услуги; результаты от оказания услуги Связь между финансовым обеспечением учреждения и качеством (результатом его работы) Постанавление АК от г. 385 «Об утверждении положения об условиях и порядке формирования и финансового обеспечения выполнения гос. задания ….» 27

Председатель Правительства Российской Федерации о Федеральном законе: «…Механизмы бюджетного финансирования должны стать более гибкими, а объем прав и степень самостоятельности конкретных учреждений должен зависеть напрямую от сферы их деятельности. (Вступительное слово Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совещании в Правительстве Российской Федерации о реструктуризации состава федеральных бюджетных учреждений и оптимизации расходов на их содержание (20 июля 2009 г.) «…Я прошу руководителей регионов, не дожидаясь вступления закона в силу, начинать подготовительную работу по его реализации и отнестись к этой работе максимально ответственно.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на заседании Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (26 февраля 2010 г.) «Одним из ключевых звеньев предстоящей реформы является совершенствование правового статуса бюджетных учреждений. …Цели – повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств; снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений страны; переориентировать их на запросы и интересы граждан России. Для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Конечно, такие услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета. …Принятие закона – это только полдела. Фактические результаты этой важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти. … Введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней, непосредственных руководителей бюджетных учреждений, статьи индикатором их профессионализма и самодостаточности.» (Выступление Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина на совместном заседании коллегий Минфина и Минэкономразвития России (14 мая 2010 г.) 28

29 Закон носит рамочный характер. Его реализация потребует только на федеральном уровне уточнения 80 действующих нормативных актов и разработка 14 новых. Именно в связи с этим законом устанавливается переходный период, в течение которого бюджетные учреждения с расширенным объемом прав будут функционировать в прежнем правовом режиме.

Рамочный закон требует разработки более 20 нормативных правовых акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления Установление порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений), а также утверждения уставов государственных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных учреждений) и внесения в них изменений Установление порядка определения видов особо ценного движимого имущества, в отношении бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных учреждений) Определение порядка составления и утверждения Отчета о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества Установление порядка определения платы за оказание бюджетным учреждением субъектов Российской Федерации (муниципальным учреждением) услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, для граждан и юридических лиц 30

Рамочный закон требует разработки более 20 нормативных правовых акты органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления Установление порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и казенных учреждений Установление порядка предоставления бюджетных инвестиций автономным и бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным автономным и бюджетным учреждениям) Установление порядка санкционирования расходов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78 1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем бюджетного учреждения 31

Спасибо за внимание! 32