ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

До сегодняшнего дня Вариативные программыРазные типы и виды ДОУ До середины 90-х годов Типовая программа Унифицированный детский сад Изменения в системе дошкольного образования Программы ДОУДошкольное учреждение

Проблемы организации образовательного процесса в ДОУ недооценивание роли игровой деятельности; использование «школьных» технологий обучения; перегрузка детей; реализация образовательных программ без учета индивидуальных возможностей и потребностей детей; недостаточный уровень подготовки педагогических кадров.

Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы» Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статья 9 Проект Министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12 сентября 2008 года 666 (Постановление Правительства РФ)

Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от г. 46/19-15) СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный номер 18267) Нормативно-правовые основы деятельности дошкольного образовательного учреждения

Теоретико-методологическая основа Федеральных государственных требований Гуманитарный подход Основная психолого- педагогическая ценность - Человек Системно- деятельностный подход Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его Деятельность

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ СИСТЕМНЫХ ОБНОВЛЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: обновление содержания; обновление технологий; обновление системы оценки качества дощкольного образования ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе) на основе: федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательного процесса Объем: не менее 80% времени, необходимого для реализации программы Объем: не более 20% времени, необходимого для реализации программы Основная общеобразовательная программа дошкольного образования от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием Дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от ) Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1)пояснительная записка; 2)организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3)содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 4)содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5)планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6)система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Пояснительная записка возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); принципы и подходы к формированию Программы

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении –описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; –проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

3. Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка ЧтениехудожественнойлитературыПознаниеСоциализацияТрудБезопасность

4. Содержание коррекционной работы выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; предоставление возможности освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении.

5. Планируемые результаты освоения детьми Программы Интегративные качества ребенка: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; позволяеть осуществлять оценку динамики достижений детей; включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

как создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников; Программа должна показать: какие новые педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми; как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения. как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности;