Москва в состоянии полностью и на самом высоком уровне реализовать идею, сформулированную президентской инициативой новой школы. Это и внедрение новых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материалы к презентации руководителя образовательного учреждения на педагогическом совете Наша школа в реализации государственной программы развития системы.
Advertisements

В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
МОСКОВСКИЙ СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Материалы к выступлению на педагогическом совете «Наша школа в реализации Государственной программы развития системы.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Государственная программа развития системы образования города Москвы на период годы Основные подходы и ключевые механизмы реализации.
Педагогический совет. Тема: «Развитие образования г. Москвы на период годы.
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ («СТОЛИЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)» Одобрена.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «Направления реализации Государственной программы развития образования города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Столичное.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
Транксрипт:

Москва в состоянии полностью и на самом высоком уровне реализовать идею, сформулированную президентской инициативой новой школы. Это и внедрение новых образовательных стандартов, и формирование системы поддержки одаренных детей, и повышение квалификации учителей. С. Собянин Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период годы

Основные направления программы Московский стандарт качества образования Новые кадры московского образования Новые финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы Развитие сети образовательных учреждений Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации Модернизация системы профессионального образования

Московский стандарт качества образования Задачи: поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования, внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками), введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе, внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся, развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа»),

Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры, реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами, разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания, реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде, создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования,

Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования, модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности, минимизацию отчетности и снижение нагрузки на учреждения, внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации.

Московский стандарт качества образования Что нам предстоит? Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Создание информационной открытой образовательной среды учреждения Создание внутришкольной системы оценки качества образования Рассмотрение возможности работы школы как стажировочной площадки Разработка и реализация стратегии развития

Московский стандарт качества образования Наша школа внедряет Федеральные государственные образовательные стандарты: Введены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы Разрабатываются новые учебные планы Изменяется система дополнительного образования педагогов Разрабатываются новые образовательные программы с ориентацией на деятельностный подход Вводятся новые измерители образовательных достижений учащихся Изменяется функционал школьного психолога

Московский стандарт качества образования В нашей школе развивается открытая информационная среда: Сайт учреждения систематически обновляется (в соответствии с 293-ФЗ) Работают и востребованы интерактивные сервисы Работает электронный журнал, электронный дневник Каждым педагогом школы создан информационный образовательный ресурс Создано электронное портфолио учителя, создано электронное портфолио каждого ученика

Московский стандарт качества образования В нашей школе работает система оценки качества образования: Разработан профессиональный стандарт учителя нашей школы Разработаны измерители для оценки среды образовательного учреждения Разработаны инструменты для оценки результатов учащихся Создана система методической работы педагогов на основе профессионального сообщества Для каждого учителя разработана индивидуальная программа повышения квалификации

Московский стандарт качества образования Вопросы для обсуждения: Какие условия необходимы для достижения высоких результатов? По каким критериям вы бы оценили качество образования в нашей школе?

Задачи: обеспечение работникам московского образования уровня жизни, соответствующего стандартам среднего класса, создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, привлечение в московское образование молодых перспективных кадров, формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и соответствующих компетенций управленческой деятельности. Новые кадры московского образования

Меры: регулярный рост реальной заработной платы за счет индексации, внедрение новых механизмов социальной поддержки педагогов (ипотека, страхование жизни, «культурный пакет», ведомственные преференции и др.), грантовая поддержка педагогов города, демонстрирующих высокие результаты деятельности, стимулирование и поддержка непрерывного профессионального роста педагогов: адресное финансирование индивидуальных планов профессионального развития; диверсификация провайдеров и форм дополнительного профессионального образования, стажировки (в т.ч. в лучших школах РФ и за рубежом), введение статуса «педагог-мастер» для педагогов высокого профессионального уровня, внедрение механизмов деятельности площадок, обеспечивающих трансляцию лучших практик, и повышение профессиональной квалификации педагогов (стажировочные, инновационные, исследовательские площадки, центры профессиональных квалификаций, сетевые профессиональные сообщества), Новые кадры московского образования

Меры (продолжение): организация педагогической магистратуры (в т.ч. для выпускников непрофильных ВУЗов) и интернатуры, реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети-мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся, создание центров подготовки лидеров образования, внедрение механизмов, обеспечивающих формирование и сопровождение профессионального развития кадрового резерва руководителей образовательных учреждений, консультирование и адресная поддержка управленческих команд школ и дошкольных образовательных учреждений в разработке. Новые кадры московского образования

Вопрос для обсуждения: Участие в работе профессионального сообщества (каким оно должно быть?)

Задачи: переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат – финансирование образовательных учреждений по заданию учредителя с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ); создание механизма распределения целевых субсидий и бюджетных инвестиций в целях финансового обеспечения развития системы образования и образовательных учреждений; увеличение адресной поддержки социально незащищенных групп; разработка механизмов и нормативного правового обеспечения допуска негосударственных образовательных учреждений к бюджетному нормативному финансированию, внедрение моделей финансирования сетевых, дистантных, семейных, инклюзивных, домашних форм получения образования. Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы

Наша школа – государственное образовательное бюджетное (автономное) учреждение. Что это значит: Активно работает обновленный управляющий совет Школа умеет привлекать дополнительные доходы Развивается материально-техническая база школы Работают механизмы энергоэффективности и ресурсосбережения Выбор организационно-правовой формы деятельности Переход на новую систему оплаты труда Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы

Вопросы для обсуждения: Какие результаты работы учителя могут служить основой для получения стимулирующей надбавки к заработной плате? Какова, по-вашему, роль родителей учащихся в управлении школой (ваше видение функций управляющего совета)? (вопрос для родителей)

Задачи: строительство дошкольных образовательных учреждений, передача дошкольных образовательных учреждений, находящихся в городской и федеральной собственности, в городскую систему образования, выкуп зданий дошкольных образовательных учреждений, находящихся в частной собственности, перепрофилирование помещений в дошкольных образовательных учреждениях, открытие дошкольных групп на базе школ, развитие вариативных форм дошкольного образования. Развитие сети образовательных учреждений

Вопрос для обсуждения: Если бы была возможность расширения школы, какие структурные подразделения вы бы видели в ее составе (детский сад, лицейские классы и т.д.)?

Задачи: внедрение эффективных механизмов межведомственной кооперации институтов образования и социализации детей и молодежи, привлечение ресурса семей для решения задач образования и социализации, поддержка развития семейных и домашних форм получения образования, реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей, развитие частно - государственного партнерства, внедрение механизмов использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города (включая ресурс московских вузов) для развития образования, Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации

Задачи (продолжение): реализация моделей вовлечения школьников и студентов в развитие городской среды, поддержка молодежных исследовательских, социально- предпринимательских и волонтерских проектов, разработка и реализация механизмов программы усиления позитивного образовательного влияния пространства досуговых практик молодежи, развитие сотрудничества московской системы образования с системами образования других регионов и стран, развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования. Сотрудничество системы образования с другими институтами образования и социализации

Вопрос для обсуждения: Ваши представления о внешних ресурсах образования (музей как школа, театр как школа, улица как школа и т.п.)?

Модернизация системы профессионального образования Задачи: создание условий для интеграции вузов и колледжей в комплексную образовательную среду города и формирование единого образовательного пространства; повышение эффективности взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями; создание механизмов использования ресурсов учреждений профессионального образования в социально-экономическом, культурном, научно-образовательном развитии города; формирование креативной молодежной среды, активизация потенциала студенчества как «двигателя» городского развития.

Вопросы для обсуждения в группах 1. Какие условия необходимы для достижения высоких результатов? 2. По каким критериям вы бы оценили качество образования в нашей школе? 3. Участие в работе профессионального сообщества (каким оно должно быть?) 4. Какие результаты работы учителя могут служить основой для получения стимулирующей надбавки к заработной плате? 5. Какова, по-вашему, роль родителей учащихся в управлении школой (ваше видение функций управляющего совета)? (вопрос для родителей) 6. Если бы была возможность расширения школы, какие структурные подразделения вы бы видели в ее составе (детский сад, лицейские классы и т.д.)? 7.Ваши представления о внешних ресурсах образования (музей как школа, театр как школа, улица как школа и т.п.)?