Совершенствование нормативно-правовой базы системы образования Республики Бурятия Дашибалов Баясхалан Дашижапович, Главный специалист-эксперт отдела кадровой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ МО РС(Я) Государственная аккредитация образовательных учреждений Федоров Афанасий Протасьевич, руководитель отдела регламентации.
Advertisements

Законодательная база государственно- общественного управления.
Институциональная структура законодательства об образовании ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ АДМИНИСТРА ТИВНО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКО- ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О соблюдении образовательными организациями требований законодательства РФ в сфере образования к документам, регламентирующим образовательную деятельность.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Деятельность ДОУ в условиях современного правого поля Заведующий МДОУ «Детский сад 29 компенсирующего вида»
Российское законодательство о школьном образовании: изменения гг.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Правовые основания соблюдения прав и обязанностей педагогов, детей и родителей.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Транксрипт:

Совершенствование нормативно-правовой базы системы образования Республики Бурятия Дашибалов Баясхалан Дашижапович, Главный специалист-эксперт отдела кадровой и организационно-правовой работы Минобразования РБ, тел. раб. 8 (3012) , сот ,

Право - совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия. Один из видов регуляторов общественных отношений; в истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке.

Функции юридической службы Нормативные акты: Указ Президента РФ от N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов» Постановление Правительства РФ от N 207 "Об утверждении типового положения о юридической службе федерального органа исполнительной власти"

Задачи юридической службы Основными задачами юридической службы является правовое обеспечение деятельности организации, осуществление работы, связанной с совершенствованием законодательства Российской Федерации, а также улучшение качества проектов нормативных правовых актов.

Функции юридической службы Юридическая служба: 1) подготавливает либо участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в организации; 2) проводит правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, постановлений, распоряжений и других нормативных правовых актов организации; 3) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) нормативных правовых актов организации; 4) подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями заключения по проектам нормативных правовых актов, поступающим в организацию; 5) визирует проекты нормативных правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю организации;

Функции юридической службы (продолжение) 6) обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя организации; 7) представляет в установленном порядке интересы организации в судах и других органах; 8) осуществляет систематизированный учет и хранение нормативных правовых актов; 9) осуществляет методическое руководство правовой работой;

Функции юридической службы 10) оказывает работникам и организаций правовое содействие; 11) подготавливает для руководства организации справочные материалы по законодательству; 12) редактирует проекты нормативных правовых актов; 13) подготавливает для издания сборники и собрания нормативных правовых актов; 14) осуществляет иные функции в соответствии с положением о юридической службе конкретной организации

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Статья 8 Закона РФ «Об образовании» - понятие системы образования Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно- общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

Законодательства РФ в области образования Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования 1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. Особенности правового регулирования отношений в области образования на территории инновационного центра "Сколково" устанавливаются Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково". 2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон: - разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации; - вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования. 3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования. 4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задачи законодательства РФ в области образования Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются: 1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления; 2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование; 3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации; 4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Изменение федерального законодательства в 2010 году В настоящее время (по состоянию на 20 октября 2010 года по данным СПС «Консультант Плюс») на федеральном уровне принято: федеральных законов 282, из них непосредственно в области образования 5 закона. Указов Президента Российской Федерации 126 (997), из них непосредственно в области образования 12. постановлений Правительства Российской Федерации 738 (1362), из них непосредственно в области образования 18 актов. актов Министерства образования и науки Российской Федерации 502 (498).

Основные документы федерации Федеральный закон от N 121-ФЗ "О внесении изменения в статью 29 Закона Российской Федерации «Об образовании» (в части финансирования организации питания в негосударственных общеобразовательных учреждениях") Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 215-ФЗ "О внесении изменения в статью 55 Закона Российской Федерации "Об образовании» (в части прав педагогических работников на повышение квалификации) Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"

Акты Президента России Указ Президента РФ от N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" Указ Президента РФ от N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации" Распоряжение Президента РФ от N 14-рп "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по вопросам повышения качества высшего юридического образования"

Акты Правительства РФ Распоряжение Правительства РФ от N 297-р «О мероприятиях по совершенствованию контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере образования», Постановление Правительства РФ от N 16 «О внесении изменений в Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" Распоряжение Правительства РФ от N 1507-р

Изменение республиканского законодательства в 2010 году В настоящее время (по состоянию на 20 октября 2010 года по данным СПС «Консультант Плюс») на республиканском уровне принято: законов Республики Бурятия 89, из них непосредственно в области образования 5 закона. актов Президента Республики Бурятия 71 (41), из них непосредственно в области образования 3. актов Правительства Республики Бурятия 424 (219), из них непосредственно в области образования 18 актов. актов Министерства образования и науки Республики Бурятия 1398.

Основные документы Республики Бурятия Закон Республики Бурятия от N 1460-IV «О порядке первоочередного предоставления детям сотрудников милиции мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях в Республике Бурятия"

Акты Президента Республики Бурятия Указ Президента РБ от N 102 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и науки Республики Бурятия государственной функции по надзору и контролю за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования" Указ Президента РБ от N 113 "О Совете по науке и инновациям при Президенте Республики Бурятия« Указ Президента РБ от N 67 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Бурятия от N 649 "Об учреждении именных стипендий Президента Республики Бурятия одаренным детям, учащимся учреждений дополнительного образования, средних специальных учебных заведений культуры и искусств Республики Бурятия"

Акты Правительства РБ Постановление Правительства РБ от N 158 "Об установлении среднего размера родительской платы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в Республике Бурятия в 2010 году" Постановление Правительства РБ от N 135 "О льготном проезде в 2010 году обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении« Распоряжение Правительства РБ от N 390-р

Акты Правительства РБ Постановление Правительства РБ от N 48 "Об утверждении Положения о Комиссии Республики Бурятия по республиканским стипендиям и ее состава" Постановление Правительства РБ от N 22 «О реализации Закона Республики Бурятия от N 1051-IV "О премиях и стипендиях Республики Бурятия"

Планируемое изменение законодательства Российской Федерации в области образования на федеральном уровне Минобрнауки России разработан проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (материалы размещены на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации: документы/законопроектная деятельность)

Текущее состояние подготовки проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» (октябрь 2010 года) В настоящее время Министерством ведется доработка проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" на основе замечаний и предложений к законопроекту, поступающих от граждан, организаций (образовательных учреждений, научных организаций, общественных объединений) и других заинтересованных лиц. На текущий момент сформирована сводная таблица замечаний и предложений, включающая в себя более 600 поправок к тексту рабочей версии законопроекта. По состоянию на 10 октября 2010 г., рассмотрено более половины поправок и доработано на их основе 8 глав проекта федерального закона.

Текущее состояние подготовки проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации» (октябрь 2010 года) Кроме этого большое количество предложений по дальнейшей доработке проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" поступило по результатам ряда мероприятий, направленных на его общественное обсуждение с профессиональным и экспертным сообществом (парламентские слушания в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (23 сентября 2010 г.), Научно-практическая конференция "Современные подходы к формированию законодательных основ образования", организованная Российским союзом ректоров (5 октября 2010 г.). Данные предложения также будут рассмотрены в ходе доработки проекта федерального закона. Одновременно с разработкой основного законопроекта готовится проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", которым должны быть внесены изменения в ряд федеральных законов, затрагивающих сферу образования.

Общественное обсуждение законопроекта Министерство образования и науки РФ на специальном сайте в интернете 1 декабря разместит обновленный законопроект "Об образовании" для обсуждения его с привлечением учителей, учеников, их родителей, а также СМИ. Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее, и дополнительное.

Общественное обсуждение законопроекта Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 года. Однако министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия. Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки РФ организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое ведется вокруг закона "О полиции".

Общественное обсуждение законопроекта Обсуждение нового закона широким кругом будет проходить в течение трех месяцев, до 1 февраля 2011года. Такие сроки установлены поручением главы государства. "Акцент будет сделан на привлечение СМИ, в том числе профессиональных, на обсуждение среди учителей, учащихся".

Планируемое изменение законодательства Российской Федерации в области образования на республиканском уровне В проект Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2011 год и на перспективу включена разработка и принятие нового Закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» (интегрированного законодательного акта)

Проект закона Республики Бурятия «Об образовании в Республике Бурятия» В целях обновления Закона РБ «Об образовании» первоначально данный законопроект предусматривалось принять в 2010 году, но в связи с тем, что на федеральном уровне была начата работа по разработке нового проекта федерального закона, работы были приостановлены

Характеристика законопроекта Законопроект содержит 46 статей, в основном направленных на дополнительное правовое регулирование общественных отношений в сфере образования на территории республики, установления дополнительных гарантий для системы образования

Характеристика законопроекта Глава I. Общие положения Статья 1. Реализация государственной политики в сфере образования в Республике Бурятия Статья 2. Принципы образования в Республике Бурятия Статья 3. Законодательство Республики Бурятия в сфере образования Статья 4. Задачи настоящего Закона Статья 5. Язык (языки) обучения Статья 6. Национальное образование Статья 7. Основные направления развития системы образования Республики Бурятия

Характеристика законопроекта Статья 8. Реализация права граждан на образование Статья 9. Изучение истории и культуры народов Республики Бурятия Глава II. Система образования Республики Бурятия Статья 10. Система образования Республики Бурятия Статья 11. Специальное (коррекционное) образование для детей с ограниченными возможностями здоровья Статья 12. Логопедическая служба и психолого-медико- педагогические комиссии Статья 13. Базовая школа Статья 14. Сельское образовательное учреждение

Характеристика законопроекта Статья 15. Профильное обучение Статья 16. Малокомплектные школы Статья 17. Ресурсные центры системы профессионального образования Статья 18. Дополнительное образование детей Статья 19. Коррекционная и оздоровительная деятельность образовательных учреждений и организаций Статья 20. Предоставление информации в сфере образования

Характеристика законопроекта Глава III. Управление системой образования Республики Бурятия Статья 21. Советы по образованию Статья 22. Структура общественного управления в сфере образования Республики Бурятия Статья 23. Полномочия органов государственной власти Республики Бурятия в сфере образования Статья 24. Формы поддержки системы образования органами государственной власти Республики Бурятия Статья 25. Поддержка органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления негосударственных образовательных организаций

Характеристика законопроекта Статья 26. Поддержка экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования Глава IV. Социальные гарантии участников образовательного процесса Статья 27. Дополнительные права и меры социальной поддержки работников образовательных учреждений Республики Бурятия Статья 28. Дополнительные меры социальной поддержки для обучающихся, воспитанников, студентов образовательных учреждений Республики Бурятия Статья 29. Охрана жизни и здоровья обучающихся, воспитанников, студентов и педагогических работников

Характеристика законопроекта Статья 30. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Статья 31. Компенсация за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования Статья 32. Обучение и воспитание детей-инвалидов в Республике Бурятия Статья 33. Меры поощрения участников образовательного процесса

Характеристика законопроекта Глава V. Экономика системы образования Республики Бурятия Статья 34. Гарантии приоритетности образования Статья 35. Основные принципы экономической политики в сфере образования Статья 36. Расходные обязательства Республики Бурятия в сфере образования Статья 37. Финансирование образовательных учреждений (организаций) Статья 38. Право образовательных учреждений на первоочередное получение земельных участков

Характеристика законопроекта Статья 39. Дополнительное финансирование мероприятий по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях Статья 40. Финансирование негосударственных образовательных организации Статья 41. Виды деятельности, запрещенные в образовательных учреждениях (организациях) Статья 42. Сохранение сети образовательных учреждений (организаций), находящихся в ведении Республики Бурятия

Характеристика законопроекта Глава VI. Заключительные положения Статья 43. Ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 44. Вступление настоящего Закона в силу Статья 45. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Бурятия Статья 46. О приведении нормативных правовых актов органов государственной власти в сфере образования в соответствие с настоящим Законом

Меры по совершенствованию правовой базы системы образования Республики Бурятия 1) обновление Закона Республики Бурятия «Об образовании» (создание интегрированного законодательного акта) 2) обеспечение полноты правового регулирования в рамках установленных полномочии, проведение систематизации и актуализации 3) обеспечение информационной доступности нормативных правовых актов

Обновление Закона Республики Бурятия «Об образовании» (создание интегрированного законодательного акта) 1) предусматривается создание межведомственной рабочей группы на уровне Правительства Республики Бурятия по разработке законопроекта 2) проведение общественного обсуждения законопроекта, в том числе с использованием возможностей сети Интернет

обеспечение полноты правового регулирования в рамках установленных полномочии 1) Порядок утверждения устава муниципального образовательного учреждения (пункт 2 статьи 13 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании») 2) Правила приема граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения (пункт 1.1. статьи 16 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании», пункт 45 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от ) 3) Порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (подпункт 5 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании»)

обеспечение полноты правового регулирования в рамках установленных полномочии 4) Порядок создания муниципальных образовательных учреждений (пункт 1 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании») 5) Порядок реорганизации муниципальных образовательных учреждений (пункт 1 статьи 34 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании») 6) Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года (пункт 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании») 7) Порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения (пункт 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от N 666).

обеспечение информационной доступности нормативных правовых актов 1) размещение проектов нормативных правовых актов, а также принятых (действующих) нормативных правовых актов в сети Интернет, их актуализация 2) размещение указанных актов в справочных правовых системах «Гарант», «Консультант Плюс», «Кодекс» и т.д. 3) информирование заинтересованных лиц с принятыми (принимаемыми) актами