О результатах мониторинга состояния учебно- воспитательной работы в муниципальных учреждениях образования (по итогам 1 полугодия 2009-2010 учебного года)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений Нижегородской области в 2011 году в рамках построения общероссийской системы.
Advertisements

Итоговая аттестация IX классов IX классы Русский язык Предмет по выбору учащегося Предмет по выбору школы (по решению педагогического совета) Математика.
Итоги предметных олимпиад школьников в учебном году.
Департамент образования Тверской области Управление надзора и контроля в сфере образования О типичных нарушениях в деятельности образовательных учреждений.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
« Систематические наблюдения, анализ и прогнозирование состояния и выполнения требований законодательства РФ и Московской области в сфере образования в.
Типичные нарушения в делопроизводстве и образовательных программах.
Мониторинг качества образования Сентябрь, 2008 г. Совещание со специалистами муниципальных органов управления образованием.
Департамент образования администрации Владимирской области.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Требования, являющиеся предметом проверки, установлены : статьями 15,28-1, 29,32, 38 Закона РФ от 10 июля 1992 года « Об образовании » Совещание.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Организация контрольно- надзорной деятельности в сфере образования Управление по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Республики.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы общего образования в 2013 году 18 декабря 2012 г. Управление образования.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Государственная (итоговая) аттестация в учебном году.
«Формирование муниципальной системы мониторинга освоения выпускниками третьей ступени общеобразовательных программ»
Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
1 18 декабря 2012 года Об особенностях организации и проведения ЕГЭ в 2013 г.
Транксрипт:

О результатах мониторинга состояния учебно- воспитательной работы в муниципальных учреждениях образования (по итогам 1 полугодия учебного года) Совещание руководителей 28 января 2010 года

Основание: - приказ управления образования от «О проведении мониторинга состояния учебно-воспитательной работы в муниципальных общеобразовательных учреждениях в учебном году» - письмо управления образования от «О проведении мониторинга» - письмо управления образования от «О проведении собеседования с руководителями образовательных учреждений по итогам работы за I полугодие учебного года» Цель проведения мониторинга – изучение состояния учебно-воспитательной работы, как основного вида деятельности, осуществляемой образовательными учреждениями Периодичность и направления: - выполнение учебных программ (по итогам учебных полугодий) - эффективность работы педагогического совета (декабрь, март) - качество ведения школьной документации (май-июнь) - подготовка и проведение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации (май-июнь) Формат мониторинговых действий: - собеседование с руководителями образовательных учреждений - анализ школьных документов Подведение итогов мониторинга: справка о результатах мониторинга, представление результатов на совещании руководителей образовательных учреждений

Результаты обучения год полугодие год полугодие 2-4 классы Успеваем ость 98,3% 98,5%99% «5»7,5%6,3%7,5%5,8% «4» и «5»50,7%44,7%45,9%42,8% 1 класс Успеваем ость 95%93,8%92%94,4% 4 класс Успеваем ость 99,6%98,9%99%99,1% «5»10,8%7,4%11%5,65 «4» и «5»59,7%40,5%54,7%43,4%

Результаты обучения годполугодиегодполугодие 5-9 классы Успеваемость 99,4%96,2%99,4%97,1% «5» 4,2%3,6%4,4%3,3% «4» и «5» 32,3%30%34,86%29,3% 5 класс Успеваемость 99,2%98,9% «5» 7,4%5% «4» и «5» 37,7%39,3% 9 класс Успеваемость 100%93,9%99%95,2% «5» 4,6%2,8%3%1,3% «4» и «5» 28,9%23,4%25,1%25,6%

Результаты обучения годполугодиегодполугодие классы Успеваемость99,7%98,7%99,7%97,3% «5»18%5,4%7,2%5,1% «4-5»35%34,1%34%29,8% 11 класс Успеваемость100%99,4%100%99% «5»23%5,4%7,7% «4-5»48,7%41,7%39,3%32,4%

Предмет1-4Школы Русский язык10 Большегондырская СОШ Большеусинская СОШ Ошьинская СОШ Аряжская ООШ Большеталмазская ООШ Киргинская ООШ Федоровская ООШ 20 Большеусинская СОШ Ошьинская СОШ Бикбардинская ООШ Большеталмазская ООШ Верхне-Савинская ООШ Куединская СОШ 1-БШ Куединская СОШ 2-БШ 1 Большеусинская СОШ Иностранный язык 3 Большеусинская СОШ Бикбардинская ООШ Федоровская ООШ 8 Большеусинская СОШ Бикбардинская ООШ Верхне-Савинская ООШ Куединская СОШ 1-БШ Куединская СОШ 2-БШ Литература12 Большеталмазская ООШ Верхне-Савинская ООШ Куединская СОШ 1-БШ Куединская СОШ 2-БШ Математика11 Большегондырская СОШ Большеусинская СОШ Ошьинская СОШ Аряжская ООШ Бикбардинская ООШ Большеталмазская ООШ Федоровская ООШ 18 Большеусинская СОШ Ошьинская СОШ Бикбардинская ООШ Куединская СОШ 1-БШ 9 Куединская СОШ 2-БШ География Физкультура 5555 Ошьинская СОШ Куединская СОШ 1-БШ Куединская СОШ 2-БШ Обществознание6 Ошьинская СОШ Куединская СОШ 2-БШ Химия1 Куединская СОШ 2-БШ История4 Биология6 Куединская СОШ 1-БШ Куединская СОШ 2-БШ Физика5 Ошьинская СОШ Куединская СОШ 2-БШ ОБЖ1 Ошьинская СОШ Технология2 Куединская СОШ 2-БШ ИЗО2 Куединская СОШ 1-БШ

Причины неуспеваемости 1 ступень Недостаточно развито мышление Слабо развита память Низкий уровень индивидуальной работы Низкий уровень сформированности ОУУН Низкий уровень развития внимания 2 и 3 ступень Пропуски уроков Не выполняет домашнее задание Не сданы зачеты, «2» за работы контрольного характера Нежелание учиться Конфликт с педагогом

Школа9 класс 10 класс % Большегондырская СОШ Большекустовская СОШ Большеусинская СОШ Госконзаводская СОШ Куединская СОШ 1- БШ Куединская СОШ 2- БШ Ошьинская СОШ10880 Старо-Шагиртская СОШ % Успешность - прогноз Школа9 класс 10 класс % Аряжская ООШ9 Бикбардинская ООШ 9444 Куединская СОШ 1- БШ Большеталмазская ООШ Гожанская ООШ6233 Кипчакская ООШ9556 Киргинская ООШ Большегон дырская СОШ 1Куединская СОШ 2- БШ Красноярская ООШ6233 Федоровская ООШ9111 Верхне-Савинская ООШ 1318Большекст овская СОШ Дойнинская ООШ9667Большеуси нская СОШ Пантелеевская ООШ Ошьинская СОШ Узярская ООШ44100 Урадинская ООШ класс 10 класс учебный год – 41,5% учебный год – 54% учебный год – 55%

Старшая школа (прогноз на учебный год) Школа10 классУровень обучения 11 класс Общая численн ость старшей школы своя школа другие школы общее количес тво профиль ный универса льный (базовый) Большегондырская СОШ Большекустовская СОШ Большеусинская СОШ Госконзаводская СОШ Куединская СОШ 1-БШ Куединская СОШ 2-БШ Ошьинская СОШ Старо-Шагиртская СОШ учебный год

Выполнение учебных программ Статья Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса: 2. Реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса либо незаконный отказ в выдаче документов государственного образца об уровне образования – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. 3. Выдача образовательными организациями, не имеющими государственной аккредитации, документов государственного образца об уровне образования либо выдача образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию, документов государственного образца об уровне образования по программам, не прошедшим государственной аккредитации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. ФЗ «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области образования и статью 12 Закона РФ «Об образовании»»

Школьные документы Положение - старая редакция (2006, 2007 г.г.) - не полный перечень полномочий - противоречия с Уставом, внутри документа Протоколы не продумываются повестки и решения (имеются случаи, когда обсуждаемая на заседании информация не соотносится с вопросом, зафиксированным в повестке совещания) не отслеживается выполнение решений в последующей деятельности решения, требующие принятия управленческого действия, не всегда закрепляются приказами завышенная самооценка при проведении самоанализа Педагогический совет Положение 2 формы; более полная по содержанию - реалистичней + зафиксированы виды, формы и методы контроля + прописаны правила ВШК - осуществляемый ВШК не соответствует Положению Справки название документа не соответствует зафиксированному в Положении отсутствует целеполагание содержание не отвечает поставленной цели, содержит описание фактов - нет анализа, выводов предложения неконкретны, без сроков нет форм повторного контроля управленческие действия не системны, аналогичные недостатки – в приказах ВШК не целенаправленный, не результативный, не завершенный Внутришкольный контроль

Требования к оформлению документов (Г осударственный стандарт на организационно- распорядительные документы, 2003 г.) Документ утверждается должностным лицом (должностными лицами) или специально издаваемым документом (приказом). Утверждаю Директор МОУ «Дойнинская ООШ» (личная подпись) С.Н.Абакшина Дата Положение о педагогическом совете Утверждено приказом МОУ «Дойнинская ООШ» от Положение о педагогическом совете Документ не зарегистрирован в качестве локального акта в Уставе школы Документ зарегистрирован в качестве локального акта в Уставе школы: название должно совпадать с уставным наличие в конце документа (при необходимости) отметки о предварительном его рассмотрении Принято на педагогическом совете Протокол заседания от

Классный журнал + систематический контроль за ведением классного журнала + выявляются нарушения, фиксируются замечания и прописываются рекомендации (в ряде школ – записана цель контроля), контролируется выполнение замечаний - не указывается цель контроля - не корректно формулируются замечания, не фиксируется срок их исправления - не верно оформляется повторный контроль по выданным замечаниям - не соблюдается порядок очередности записи предметов в классном журнале (в соответствии с учебным планом), правильность написания наименований предметов (по учебному плану) Рекомендации -Принятие на уровне образовательного учреждения локального акта, регламентирующего работу с классным журналом -Использовать при оценке работы с классным журналом многоцелевой подход в обеспечении ВШК

Внешний контроль Из 134 проверенных учреждений в 101 (75%) направлены предписания Нарушения прав граждан на доступность образования -Общая численность контингента превышает установленную в лицензии -Наполняемость классов превышает установленные в Уставе и лицензии -Неправомерно устанавливается конкурсный прием на обучение в учреждении -Определение особого маршрута обучения определяется без согласия родителей и заключения ПМПК -Исключение обучающихся проходит без согласия КДН и ЗП -Обязательная трудовая практика обучающихся Нарушения прав родителей обучающихся на участие в ОП -Учреждения не исполняют обязанности по ознакомлению родителей с Уставом, лицензией, свидетельством об аккредитации и др. -Решение об оставлении учащегося на повторное обучение принимается без учета мнения родителей Нарушения прав работников на участие в управлении ОУ -Принятие Устава органом самоуправления (управляющим советом), а не коллективом ОУ Нарушения прав участников ОП на безопасные условия жизнедеятельности -Осуществление образовательной деятельности без лицензии или с нарушением лицензионных условий -Отсутствие необходимых локальных актов по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников ОП

Аряжская ООШ Экономика: Переход на НСОТ; Комплексная проверка Бикбардинская ООШ Экономика: Переход на НСОТ; Управление: Работа с документами об образовании Большеталмазская ООШ Управление: Деятельность руководителя по управлению качеством образования Верхне-Савинская ООШ Учебный процесс: Организация ОП в 1-х классах; Комплексная проверка Гожанская ООШ Учебный процесс: Организация ОП в 1-х классах; Воспитание: Обеспечение дополнительного образования Дойнинская ООШ Управление: Здоровьесберегающая деятельность Земплягашский филиал Учебный процесс: Работа в сдвоенных классах Кипчакская ООШ Управление: Здоровьесберегающая деятельность Киргинская ООШ Управление: Деятельность руководителя по управлению качеством образования Красноярская ООШ Учебный процесс: Работа со слабоуспевающими учащимися Русскочикашинский филиал Учебный процесс: Работа в сдвоенных классах Узярская ООШ Управление: Аттестация педкадров Урадинская ООШ Учебный процесс: Работа в сдвоенных классах Федоровская ООШ Экономика: Переход на НСОТ; Учебный процесс: Работа со слабоуспевающими учащимися Большекустовская СОШ Управление: Аттестация педкадров Большеусинская СОШ Управление: Здоровьесберегающая деятельность Ошьинская СОШ Управление: Работа с документами об образовании Старо-Шагиртская СОШ Воспитание: Обеспечение дополнительного образования Муниципальный контроль Приказ управления образования от «Об утверждении Плана графика проведения инспекционных проверок в учебном году» С октября по декабрь 2009 года проверками охвачено 18 учреждений общего образования

Проблемы, выявленные в ходе проверок УПРАВЛЕНИЕ Аналитическая и прогностическая функции управления Технологии планирования деятельности учреждения, собственной деятельности Не разработанность подходов по повышению квалификации руководителей ОУ в обновленной муниципальной модели повышения квалификации работников образования Школьное делопроизводство Отсутствие системных обновлений в аттестации педагогических кадров Бессистемность в организации здоровьесберегающей деятельности УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Технологии поддерживающего обучения (для работы со слабоуспевающими учащимися) Особенности составления тематического планирования в условиях преподавания в сдвоенных классах Особенности организации урока в условиях класса-комплекта Формы и содержание предшкольного образования «неорганизованных» детей Организация обучения первоклассников

Готовимся к государственной аккредитации Государственная аккредитация – деятельность по установлению соответствия уровня, направленности и содержания образовательных программ, уровня и качества подготовки выпускников требованиям ГОСТов. Государственная (итоговая) аттестация выпускников: наличие нормативных документов всех уровней (начиная с федерального), протоколы педагогического совета, классные журналы, протоколы экзаменов, аттестационные материалы, заявления учащихся на ЕГЭ, книги выдачи аттестатов, накладные на получение аттестатов Нормативные документы: Устав, локальные акты (приказы, Положения и др.), Программа развития, Образовательная программа, План учебно-воспитательной работы на текущий учебный год, Учебный план учреждения, должностные инструкции Организация образовательного процесса: учебно-методическое обеспечение по каждому предмету, рабочие программы по предметам (тематическое планирование), оснащенность образовательного процесса, классные журналы Внутришкольный контроль: положения по регламентации внутришкольного контроля и руководства, справки по результатам ВШК Работа с педагогическими кадрами: создание условий для повышения профессионального мастерства, аттестация педкадров, портфолио педагогов, достижения педагогов

Рекомендации к государственной аккредитации Структура материалов самообследования деятельности общеобразовательных учреждений Структура материалов самообследования деятельности учреждений дополнительного образования детей Структура материалов самообследования деятельности дошкольного образовательного учреждения Временные региональные критерии отнесения дошкольного образовательного учреждения к соответствующему виду и категории Критерии оценки результативности воспитательной деятельности в образовательном учреждении Познакомиться с методическими рекомендациями Включать в деятельность в качестве самооценки Руководствоваться указанными рекомендациями при подготовке к государственной аккредитации Дополнительные рекомендации Обеспечить в период до окончания учебного года разработку в каждом образовательном учреждении образовательной программы, программы развития. Куединскому РМЦ продумать формат проведения экспертизы и согласования образовательных программ, программ развития. Провести инвентаризацию учебно-методического фонда на предмет обеспеченности современными учебниками. Организовать качественное формирование заказа на учебники на учебный год. Организовать самостоятельную экспертизу (или нпр., перекрестную – в рамках образовательного округа) отдельных элементов внутришкольных документов, провести корректировку содержания документов с учетом выявленных недостатков. При проведении тематического и комплексного контроля проводить качественный содержательный анализ школьных документов, добиваться неукоснительного выполнения рекомендаций и устранения нарушений.

О результатах мониторинга состояния учебно- воспитательной работы в муниципальных учреждениях образования (по итогам 1 полугодия учебного года) Совещание руководителей 28 января 2010 года