В.В. РУБЦОВ директор Психологического института РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Предложения научно-образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция науки, образования и практики С.Д. Якушева Университетский образовательный округ – интеграция.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Умняшова И.Б., кпсн, заведующая учебно-производственной лаборатории факультета «Психология образования» МГППУ.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
В.В. РубцовПредседатель УМО Ректор МГППУ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ОСНОВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОТ ПРИНЦИПОВ МОДЕРНИЗАЦИИ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание регионального Базового центра педагогического образования на базе МГПУ.
Транксрипт:

В.В. РУБЦОВ директор Психологического института РАО, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Предложения научно-образовательного (университетского) комплекса «ПСИХОЛОГИЯ», созданного на базе Психологического института РАО и Московского городского психолого- педагогического университета, к сотрудничеству с регионами РФ в области образования

Историческая справка: Научно-образовательный комплекс (НОК) «Психология» – современный центр интеграции академической науки, университетского образования, практики. Создан на основе объединения Психологического института РАО (ПИ РАО) и Московского городского психолого- педагогического университета (МГППУ) (Решение Коллегии МКО от г., протокол 13, решение Бюро Президиума РАО от г., протокол 5, решение Бюро Президиума РАО от г. протокол 5. Основные направления развития НОК Психологии утверждены решением Президиума РАО от г. Протокол 2

Основные задачи НОК: Методологическое обеспечение содержательной интеграции психологической науки, образования и практики; Организация фундаментальных исследований и разработок в области психологии; Создание целостной системы непрерывного психологического образования, основанного на содержании ведущих научных школ и отвечающего требованиям стандартов ВПО третьего поколения; Разработка практико-ориентированных моделей подготовки психологов в условиях модернизации образования; 3

Внедрение инновационных моделей развивающего образования в практику, обеспечивающих обучение и развитие различных контингентов детей; Создание единого информационно- методического пространства в области психологии образования на региональном и федеральном уровнях; Создание эффективно действующей Службы практической психологии образования. 4

Решение указанных задач обеспечивается возможностями научного, научно-методического, кадрового, информационного ресурса ПИ РАО и МГППУ. Учреждение РАО «Психологический институт» – ведущий научно-исследовательский институт страны, научные подразделения которого ведут фундаментальные исследования в различных областях психологии в опоре на содержательное объединение гуманитарной и естественнонаучной парадигм в изучении проблем развития человека. Интеграция психологической науки и образования – принцип, сформулированный проф. Г.И. Челпановым уже на этапе создания Института. Этот принцип составляет основу сохранения и развития ведущих научных школ в системе психологического образования Московского городского психолого-педагогического университета. 5

МГППУ – интенсивно развивающийся ВУЗ. За двенадцать лет существования существенно выросли приведенные (в удельном отношении) показатели деятельности МГППУ. Изменилась общая направленность этой деятельности. Сейчас Университет готовит психологов уже не только для системы образования, но и для различных областей социальной практики, осуществляет психологическую подготовку специалистов для различных видов и типов деятельности (в том числе, для силовых ведомств, для работы в чрезвычайных и экстремальных ситуациях и др.). 6

Университет прочно укоренен в традиции отечественной психологической науки. Он не случайно создан на базе Психологического института им. Л.Г. Щукиной. Московская психологическая школа, созданная трудами замечательных отечественных ученых Г. Челпанова, А. Лосева, Н. Бердяева, Г. Шпета, Л. Выготского, А. Лурии, А. Леонтьева, А. Смирнова, Б. Теплова Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и многих других выдающихся ученых является мощным фундаментом для создания системы психологического образования в МГППУ. 7

Информация об МГППУ: Обучение в Университете ведется на 11 факультетах (из них 5 – психологические): – Психология образования, – Социальная психология, – Психологическое консультирование, – Клиническая и специальная психология, – Юридическая психология, – Информационные технологии, – Социальная педагогика, – Иностранные языки, – Государственное и муниципальное управление, – Дистанционное образование, – Повышение квалификации. В структуру Университета входит «Московский социально-педагогический колледж», готовящий специалистов по программам среднего профессионального образования. 8

Особое внимание в МГППУ уделяется обучению студентов с ограниченными возможностями здоровья, но прежде всего – простраиванию научно обоснованной системы подготовки специалистов, способных работать с этим сложным контингентом детей. Для этого распоряжением Правительства г. Москвы в Университете создан Институт интегративного образования. Сейчас в МГППУ получают высшее профессиональное образование дети-инвалиды (148 человек – незрячие и слабовидящие студенты и опорники). 9

Высоко эффективной является дистанционная форма обучения детей с инвалидностью. Сейчас по этой форме в МГППУ обучается 67 человек. При этом отрабатываются не только уникальные технологии обучения, но и решается сложнейшая проблема образования как неотъемлемого компонента реабилитации и социализации этого сложного контингента обучаемых. 10

Межведомственное сотрудничество Университета – важный принцип развития психологического образования в МГППУ. Совместно с Государственным Национальным центром социальной и судебной психиатрии им. Сербского Минздравсоцразвития России в Университете создан факультет юридической психологии (2004 г.). Совместно с Управлением МЧС России по городу Москве организован факультет государственного и муниципального управления (2005 г.), а в настоящее время создан Институт экстремальной психологии. 11

В целях создания эффективной системы психологической помощи населению на базе Университета Департаментом образования города Москвы создана служба быстрого реагирования «Детский телефон доверия». Совместно с Департаментом социальной защиты населения г. Москвы разрабатывается Программа работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Совместно с Федеральной службой исполнения наказаний создана Программа подготовки специалистов и Программа работы с подростками, находящимися в школах открытого и закрытого типа. 12

Основные результаты деятельности научно-образовательного комплекса «Психология» (2004–2008 гг.) 1. Реализуется и эффективно внедряется Инновационная образовательная программа (ИОП) МГППУ «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурсном центре практической психологии». Проект победил в конкурсе инновационных программ высшего профессионального образования приоритетного Национального проекта «Образование» (2007–2008 гг.). 13

2. Реализуется проект ФГОС ВПО третьего поколения по направлению «Психолого- педагогического образование», в рамках которого МГППУ совместно с ПИ РАО, ИП РАН, кафедрой акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС, Московским городским педагогическим университетом, факультетом психологии МГУ с опорой на принципы деятельностного подхода разработана двухуровневая система подготовки психологов образования, воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, социальных педагогов и др. 14

Исключительное значение имеет тот факт, что по своим теоретическим принципам стандарт ВПО по направлению «Психолого-педагогическое образование» сопряжен с проектом стандарта общего среднего образования, разработанным РАО, что делает его востребованным при организации адресной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки нового поколения педагогов, способных на практике реализовать Национальную инициативу «Наша новая школа». 15

3. В структуре МГППУ образован экспериментальный технологический парк с более чем 60-ю экспериментальными и клиническими базами практики. Создано 11 специализированных ресурсных центров адресной психологической помощи и поддержки образовательного процесса для различных категорий детей (одаренные дети, дети-сироты, дети с СДВГ, дети с трудностями в обучении, дети с девиантным поведением, дети с ОВЗ и др.); 16

4.В МГППУ создано современное информационное обеспечение системы психолого-педагогического образования на основе новых информационных технологий и электронных средств с целью оптимизации профессиональной психологической подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, повышения психологической культуры всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся и родителей). 17

В целом: Создаваемый в рамках инновационной образовательной программы научный, научно-методический, информационный, технико-технологический и кадровый ресурс Университета делает его действующим национальным ресурсным центром практической психологии, центром психологической подготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Этот ресурс востребован, доступен и значим для решения данных сложных задач системы образования Российской Федерации. 18

Информация о проектных разработках и предложениях Российской академии образования, к которым имеется интерес регионов 19

Совершенствование региональной системы работы с интеллектуально одаренными детьми 20

Система дистанционного повышения квалификации по психологии 21

Разработка образовательных технологий для одаренных детей в системе довузовской подготовки 22

Технологии специального патроната (сопровождение) семей с детьми, находящихся в социально опасном положении 23

Реализация направления приоритетного национального проекта «Образование» «Развитие дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 24

Использование Интернет-ресурсов в системе работы с одаренными школьниками 25

Пути совершенствования коррекционной и реабилитационной работы с детьми, склонными к аддиктивному и делинквентному поведению 26