Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска.
Advertisements

Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Педагог-психолог МАДОУ «Центр развития.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Здоровьесберегающие технологии как ресурс повышения эффективности образования. Реализация проекта «Здоровьесберегающие технологии в основной школе как.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Модель коррекционно-развивающей среды образовательного учреждения для интеграции детей с ОВЗ Чабан Татьяна Леонидовна, директор школы МОУ СОШ 2 Г. Енисейск.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска

1. Адрес: школа 35 ул. Дружбы 4, (пос. Степановка). 2. Социальные условия: отдаленность микрорайона от центра; сложности с наличием ж\д переезда; отсутствие ДОУ, детских клубов, спортивных площадок.

Справка 107 детей обучаются в классах 7-го вида (14% от общего количества детей основной школы). В 1-4 ых классах 49 учащихся (45,7%). В 5-9 ых классах 59 учащихся (54,3%)

Тема эксперимента Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирование учебной мотивации у детей с проблемами в обучении.

Руководитель проекта: Незнанова Елена Трофимовна, директор МОУ средней общеобразовательной школы 35 г. Томска. Научный руководитель проекта: Роготнева Альбина Викторовна, заведующая отделом коррекционной педагогики и социальной реабилитации. Координаторы проекта: Черявко Светлана Михайловна, ст. преподаватель ТОИПКРО, Михалькова Надежда Григорьевна, заместитель директора по УВР. Участники проекта: Гайворонских Нина Викторовна Гурова Галина Николаевна Клиндюк Любовь Николаевна Черявко Светлана Михайловна Завьялова Оксана Викторовна Незнанова Елена Трофимовна Кочедыкова Наталья Александровна Гнездилова Наталья Васильевна Тельпухова Светлана Михайловна Зайцев Александр Анатольевич

Актуальность проблемы 1. Стойкая неуспеваемость. 2. Трудности школьной адаптации учащихся. 3. Низкая работоспособность. 4. Недостатки развития отдельных от психических процессов. 5. Нарушение речевого развития и моторной функции.

1. 60% детей относятся к категории риска. 2. Из них 35%, дети имеющие расстройства нервно-психической сферы в младшем дошкольном возрасте. 3. В 2-2,5 раза возросло количество детей не справляющихся с требованиями школьной программы. 4. В 5-6 раз сократилось количество здоровых школьников.

Уровень готовности ребенка к обучению в школе За последние два года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ 35. За последние два года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ Школьно не зрелый уровень. 2. Нарушения речевого развития. 3. Дети с задержкой психического развития.

Идея предлагаемой педагогической инновации 1. Создание детьми кукольных спектаклей на уроках ручного художественного труда. 2. Организация проблемного метода обучения. 3. Развитие субъектно-субъектных отношений. 4. Обеспечение ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие возможности методов театральной педагогики - комплексное воздействие на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - комплексное воздействие на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - создание благоприятных условий для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - создание благоприятных условий для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - обеспечение «ситуации успеха» для каждого ребенка; - обеспечение «ситуации успеха» для каждого ребенка; - развитие произвольных психических процессов; - развитие произвольных психических процессов; - повышение стрессоустойчивости и адаптивных возможностей учащихся; - повышение стрессоустойчивости и адаптивных возможностей учащихся; - формирование учебной мотивации. - формирование учебной мотивации.

Объект исследования: Система коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. Предмет исследования: Условия построения, функционирования и развития коррекционно- развивающей среды для детей с проблемами в обучении через использование игр и методов театральной педагогики. Цель исследования: Выявить возможности игровых приемов и методов театральной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми, нуждающимися в особых образовательных потребностях.

Задачи 1. Создать эффективную систему коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. 2. Обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе коррекционно-развивающей работы 3. Разработать и внедрить систему психолого-педагогического наблюдения за динамикой развития учащихся. 4. Создать психологически комфортную атмосферу для интеллектуального развития и творческого самовыражения всем участникам педагогического процесса. 5. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. 6. Развивать у детей связную речь и навыки осмысленного чтения. 7. Развивать навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности. 8. Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память. 9. Развивать у младших школьников произвольность и учебную мотивацию.

Наблюдаемые параметры - Уровень тревожности. - Учебная мотивация. - Уровень развития познавательной сферы. - Самооценка. - Уровень развития речи. - Произвольные психические процессы. - Навыки общения. - Усвоение программного материала.

Ожидаемые результаты 1. Достаточный уровень развития познавательной сферы и связной речи учащихся. 2. Сформированность осмысленного чтения. 3. Повышения уровня учебной мотивации и самооценки. 4. Снижение уровня тревожности у обучающихся. 5. Повышения уровня профессиональной компетентности и методических умений педагогов. 6. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей.

Диагностический инструментарий - Шкала социально-ситуативной тревоги. Методика А.М.Прихожан. Методика А.М.Прихожан. - Набор картинок проективного рисуночного теста тревожности. Теммл, Дорки, Амен. - Диагностическая анкета изучения учебной мотивации. - Групповой интеллектуальный тест. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. - Логопедическое обследование детей по методике С.Е.Большаковой. С.Е.Большаковой.

Этапы реализации проекта уч. год – организационный этап: - разработка и защита проекта экспериментальной деятельности. - повышение профессиональной компетентности педагогов. - определение критериев оценки экспериментальной деятельности; - создание дидактической и материальной базы эксперимента; - поиск партнеров по реализации идеи г.г. – реализационный этап: - апробация авторской программы: «Театр на уроках в школе»; - внедрение в практику уроков с использованием методов театральной педагогики; - отслеживание динамики развития учащихся; - обобщение педагогического опыта; - разработка методических рекомендаций г.г. – итоговый этап: - сбор аналитического материала; - распространение опыта; - выпуск методического пособия.

Спасибо за внимание