Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемedu.tomsk.ru
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 г. Томска
2 Справка 1. Адрес: школа 35 ул. Дружбы 4, (пос. Степановка). 2. Количество учащихся с низкой успеваемостью 8%. 3. Детей с ЗПР 14% от общего количества учащихся основной школы. 4. Социальные условия: отсутствие ДОУ, детских клубов, спортивных площадок в микрорайоне; сложности с наличием ж\д переезда.
3 Тема эксперимента Игра как средство коррекции неблагоприятных вариантов психического развития и формирование учебной мотивации у детей с проблемами в обучении.
4 Актуальность проблемы В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно – развивающего обучения детей, испытывающих трудности в освоении учебных программ, в адаптации к школе и социальному окружению.
5 Руководитель проекта: Незнанова Елена Трофимовна, директор МОУ средней общеобразовательной школы 35 г. Томска. Научный руководитель проекта: Роготнева Альбина Викторовна, заведующая отделом коррекционной педагогики и социальной реабилитации. Координаторы проекта: Черявко Светлана Михайловна, ст. преподаватель ТОИПКРО, Михалькова Надежда Григорьевна, заместитель директора по УВР. Участники проекта: Гайворонских Нина Викторовна Гурова Галина Николаевна Клиндюк Любовь Николаевна Черявко Светлана Михайловна Завьялова Оксана Викторовна Незнанова Елена Трофимовна Кочедыкова Наталья Александровна Гнездилова Наталья Васильевна Тельпухова Светлана Михайловна Зайцев Александр Анатольевич
6 Уровень готовности ребенка к обучению в школе За последние три года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ 35. За последние три года количество детей, поступающих в первый класс МОУ СОШ Школьно-зрелый уровень. 2. Школьно не зрелый уровень. 3. Нарушения речевого развития. 4. Дети с задержкой психического развития.
7 Причины психолого-педагогической неготовности ребенка к обучению в школе. Выявляет у детей 1. Низкую работоспособность. 2. Недостатки развития психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой регуляции. 3. Недостатки речевого развития и моторной координации. 4. Низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности.
8 Учитывая наличие выше обозначенных проблем, можно предположить, что использование в учебной деятельности методов театральной педагогики будет способствовать развитию психических процессов. В качестве методического обеспечения экспериментальной деятельности используются авторские методические пособия с программным обеспечением А. В. Роготневой. В качестве методического обеспечения экспериментальной деятельности используются авторские методические пособия с программным обеспечением А. В. Роготневой.
9 Основная идея предлагаемой инновации – не фрагментарное использование элементов театрализации и не показ готовых представлений, а создание детьми спектаклей в процессе урочной и внеурочной деятельности, (методы театральной педагогики используются на уроках ИЗО, коррекционных занятиях, занятиях по ознакомлению окружающим, в домашних заданиях).
10 Обучение с использованием методов театральной педагогики позволит организовать деятельность детей в «зоне ближайшего развития», обеспечит каждому ребенку возможность компенсировать относительную слабость какой-либо одной способности другою, более развитой в данный момент.
11 Использование методов театральной педагогики в учебном процессе - это возможность: - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - комплексно воздействовать на фундаментальные сферы психики ребенка: ум, волю, чувства; - создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - создать благоприятные условия для коммуникаций «ученик-учитель», «ученик-ученик»; - обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ребенка; - обеспечить «ситуацию успеха» для каждого ребенка; - развивать произвольные психические процессы; - развивать произвольные психические процессы; - повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся; - повышать стрессоустойчивость и адаптивные возможности учащихся; - формировать учебную мотивацию. - формировать учебную мотивацию.
12 Объект исследования: Система коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. Предмет исследования: Условия построения, функционирования и развития коррекционно- развивающей среды для детей с проблемами в обучении через использование игр и методов театральной педагогики. Цель исследования: Выявить возможности игровых педагогических технологий и методов театральной педагогики в коррекционно-развивающей работе с детьми с проблемами в обучении.
13 Задачи - Создать систему коррекционно – развивающей работы в условиях общеобразовательной школы. - Обеспечить индивидуальный подход каждому ребенку в процессе коррекционноо-развивающей работы. - Разработать и внедрить систему психолого – педагогического наблюдения за динамикой развития учащихся. динамикой развития учащихся. - Создать психологически комфортную атмосферу для интеллектуального развития и творческого самовыражения всем участникам педагогического процесса. - Создать психологически комфортную атмосферу для интеллектуального развития и творческого самовыражения всем участникам педагогического процесса. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области коррекционной педагогики и специальной психологии. - Развивать у детей связную речь и навыки осмысленного чтения. - Развивать навыки общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности. - Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память. - Развивать у младших школьников произвольность и учебную мотивацию. - Формировать у детей адекватную самооценку в процессе совместной творческой деятельности.
14 Наблюдаемые параметры - Уровень тревожности. - Учебная мотивация. - Уровень развития познавательной сферы; самооценка. - Уровень развития речи. - Усвоение программного материала. - Произвольность. - Навыки общения.
15 Диагностический инструментарий - Шкала социально-ситуативной тревоги Методика А.М.Прихожан. Методика А.М.Прихожан. - Набор картинок проективного рисуночного теста тревожности Теммл, Дорки, Амен. - Диагностическая анкета изучение учебной мотивации. Методика М.Р.Гинзбург. Адаптирована для учащихся 1-х классов М.И.Лукьяновой и Н.В.Калининой. Методика М.Р.Гинзбург. Адаптирована для учащихся 1-х классов М.И.Лукьяновой и Н.В.Калининой. - Групповой интеллектуальный тест. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. Автор Дж.Ваной. Переведен и адаптирован М.К.Акимовой, Е.М.Борисовой, В.Т.Козловой, Г.П.Логиновой. - Логопедическое обследование детей по методике С.Е.Большаковой. С.Е.Большаковой.
16 Этапы реализации проекта уч. год – организационный этап. Разработка и защита проекта экспериментальной деятельности. Повышение профессиональной компетентности педагогов: проведение обучающих семинаров, курсы повышения квалификации, организация самообразования в рамках работы методического объединения: - определение критериев оценки экспериментальной деятельности; - создание дидактической базы эксперимента; - поиск партнеров по реализации идеи; г.г. – реализационный этап: - внедрение в практику урока методов театральной педагогики; - апробация авторской программы; - разработка динамики развития учащихся; - разработка методических рекомендаций; - обобщение и распространение значимого педагогического опыта г.г. – итоговый этап: - сбор аналитического материала (диагностирования, анкетирования, тестирования); - распространение опыта; - выпуск методического пособия.
17 Ожидаемые результаты - Достаточный уровень развития познавательной сферы и связной речи учащихся. - Сформированность осмысленного чтения. чтения. - Повышение уровня учебной мотивации и самооценки. - Снижение уровня тревожности у обучающихся. - Повышение уровня профессиональной компетентности и методических умений педагогов. - Повышение уровня психолого-педагогической грамотности родителей. - Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса с детьми, имеющими проблемы в обучении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.