Содержание и технология работы с одаренными детьми Проект программы «Одаренные дети» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117 с углубленным изучением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Advertisements

Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Сообщение подготовили БОЙКОВА М.А. БРАГИНА Н.Я.. Повестка дня 1.Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2.Виды классификаций одарённости детей. 3.Интеллектуальная.
РМО учителей ОО «Филология» «РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ» Не упиваясь словесами, Жизнь убеждает нас опять: Талантам надо помогать, Бездарности пробьются.
РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ « Каратузская СОШ »
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОДВИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Транксрипт:

Содержание и технология работы с одаренными детьми Проект программы «Одаренные дети» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского административного округа. Авторы-разработчики: С.В. Бойкова, директор школы, Н.Ю. Лаптева, зам. директора по НМР, А.С. Штерн, зам. директора по профильным классам

Актуальность темы Новые задачи, стоящие перед системой образования в области выявления и развития одаренных детей, приобретают особую актуальность в связи с последними достижениями психолого- педагогической науки и практики, так исследования, выполненные в разных странах, убедительно показали, что около 20-30% детей могут достигать высоких уровней интеллектуального и творческого развития. Один из аспектов этой проблемы – развитие детей с общей интеллектуальной одаренностью в условиях средней общеобразовательной школы.

Проблемный анализ Появились образовательные учреждения, учебные программы, ставящие своей целью выявление, обучение, развитие одаренных детей. Но проблемой является отсутствие определенной системы работы учреждения с одаренными детьми, недостаточная скоординированность всех заинтересованных структур школы. Другая проблема – психологические и педагогические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности. Кроме того, выделяется кадровая проблема, связанная с профессиональной и личностной готовностью педагогов к работе с одаренными детьми.

Проблемный анализ Следующей проблемой являются трудности в восприятии одаренных детей, которые связаны: С нахождением близких по духу друзей; С участием в играх сверстников, которые им неинтересны; С желанием подстроиться под других, казаться такими как все; С проблемами в школе, где отсутствует стимуляция интеллектуального развития.

Проблемный анализ КОЛИЧЕСТВО ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ (за четыре года)

Проблемный анализ УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ – 98% - 43,5% – 98% - 44,3% – 99,5% - 46%

Участие в городских олимпиадах – 4 победителя – 14 победителей год – 9 победителей год – 51 победитель по различным предметам.

Участие в областных олимпиадах – 0 победителей – 0 победителей – 21 победитель.

Зональные олимпиады (IV этап Всероссийской олимпиады школьников) Два диплома по информатике третьей степени; Один диплом по математике первой степени; Грамота за успешное выступление на IV этапе по физике и математике.

Цель проекта Создание системы выявления и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.

Задачи проекта (управленческие): Создание критериев отбора одаренных детей; Подготовка педагогов к работе с одаренными детьми; Разработка системы психолого-педагогического сопровождения; Создание банка данных используемых технологий для работы с одаренными детьми; Создание системы внеучебной деятельности, направленной на развитие у ребенка интеллектуального и прочих типов одаренности.

Задачи проекта (личностные): Развитие способностей к самостоятельному обучению, обучение исследовательским навыкам и умениям, развитие творческого, критического и абстрактно-логического мышления, способности к решению нестандартных задач; Повышение уровня учебной мотивации через включение учащихся в познавательную деятельность; Формирование умения адаптироваться в различных социокультурных условиях; Формирование готовности к участию в различных видах внеучебной деятельности.

Основные концептуальные положения Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Основные концептуальные положения Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Виды одаренности По критерию «вид деятельности обеспечивающие ее сферы психики» выделяются следующие виды одаренности: В практической деятельности – одаренность в ремеслах, спортивная и организационная; В познавательной – интеллектуальная одаренность различных видов; В художественно-эстетической деятельности – хореографическая, сценическая и т.д. В коммуникативной деятельности – лидерская и аттрактивная одаренности; Одаренность в духовно-оценочной деятельности.

Этапы реализации Диагностико-коррекционный. Данный этап включает следующие шаги: Информирование о концепции обучения и развития в данном учебном заведении; Отбор критериев для собеседования с будущими учениками и их родителями; Собеседование, набор детей; Интерпретация результатов, создание рабочей базы данных.

Этапы реализации Деятельностно-практический этап. 1. Психолого-педагогическое сопровождение: Разработка системы психологического мониторинга – отбор и апробация комплекта психолого-педагогических диагностик, адекватных в данных условиях; Проведение психолого-педагогического мониторинга; анализ результатов посредством работы психолого- педагогического консилиума; Оценка и коррекция результатов на каждом этапе обучения;

Этапы реализации Учебная деятельность: Составление учебного плана классов каждого профиля с реализацией вариативной части согласно казанному профилю, согласование и утверждение УП с преподавателями ОмГУ; Составление поурочно-тематических планов и технологических карт уроков, отражающих формы деятельности с интеллектуально одаренными детьми; Выбор педтехнологий, адекватных сопровождению интеллектуально одаренных детей – развивающее обучение, проблемное обучение, дифференцированное обучение, технология формирования общеучебных умений и навыков;

Этапы реализации Организация внеучебной деятельности: Создание системы внеучебных занятий – кружки, факультативы, модули; Организация развивающих внеучебных мероприятий по предмету: экономические игры, математические бои, риторические турниры, сетевые проекты; Участие во Всероссийской олимпиаде школьников на всех этапах, начиная от школьного; Участие в творческих конкурсах по предмету (конкурсы сочинений, исторические проекты); Организация летних и зимних гуманитарно- математических школ, экономической школы; Организация индивидуальных консультаций по подготовке к олимпиадам, конкурсам, НОУ.

Структура управления Попечительски й совет Директор школы Педагогически й совет Малый педсовет Научно- методический совет Заместитель директора школы Аттестационная комиссия Психологичес- кая служба Руководители МО ШМО Попечительски й совет Директор школы Педагогически й совет Малый педсовет Предметно- тематическая кафедра Заместитель директора школы Аттестационная комиссия Психологичес- кая служба Руководители МО ШМО

Предполагаемые результаты (личностные) критериипоказателиспособ отслеживанияформы обобщения 1.Уровень интеллект уальной обученност и Повышенная потребность в умственной нагрузке, способность к выдвижению нестандартных идей, самостоятельность мышления и способов действия. Педнаблюдение, диагностика уровня учебных возможностей 1.Составление карты- прогноза. 2.Психолого- педагогический консилиум. 3. Педагогический совет. 4. Индивидуальные и групповые консультации. 2.Уровень учебной мотивации Высокий уровень ситуативной и устойчивой познавательной мотивации Педнаблюдение, диагностика мотивации. 3.Адаптация к существую щим условиям Адаптация в коллективе, адекватная реакция на педагогические требования, развитые коммуникативные навыки Педнаблюдение, социометрия, диагностика уровня адаптации 4.Готовность к участию во внеучебно й деятельнос ти. Участие в олимпиадах, во внеклассных мероприятиях по предмету. Призовые места на олимпиадах и конкурсах.

Предполагаемые результаты (управленческие) критериипоказатели 1. Разработанность критериев отбора одаренных детейНаличие подобранных методик для данных критериев, валидность и адекватность данных методик в конкретном образовательном учреждении 2. Разработанность банка данных педтехнологий.Наличие банка данных, их соответствие требованиям учебного процесса с одаренными детьми, их активное использование и отслеживание результатов их применения. 3. Разработанность системы психологического сопровождения одаренных детей. Наличие системы индивидуальных и групповых консультаций, консилиумов, разработанность рекомендаций для педагогов по работе с одаренными детьми.

Предполагаемые результаты (управленческие) 4. Разработанность системы внеучебной деятельности.Наличие плана внеучебной работы по включению детей в познавательно-активную деятельность. 5. Готовность педагогов к работе с одаренными детьми.Адекватная оценка учителем одаренных детей, использование нестандартных, нетрадиционных форм и методов в работе, ориентированных на потребности одаренных детей, стремление к самосовершенствованию и самообразованию.