Теоретико-практический семинар директоров школ и внешкольных учебных заведений на тему: «Управленческое обеспечение организации допрофильного та профильного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации допрофильной подготовки и профильного обучения Навстречу профильному образованию.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Транксрипт:

Теоретико-практический семинар директоров школ и внешкольных учебных заведений на тему: «Управленческое обеспечение организации допрофильного та профильного обучения в условиях модернизации образования»

2 Цели: Оказать методическую по- мощь руководителям учебных заведений по управленческому обеспечению допрофильного и профильного образования; способствовать повышению управленческой компетент- ности руководящих кадров учебных заведений города в организации допрофильного и профильного образования.

3 Пути целенаправленного формирования ученического контингента: изучение и создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учеников и их родителей; создание соответствующего управленческого, кадрового, учебно- методического обеспечения для каждого направления профильного образования; использование специфических форм и методов обучения школьников.

4 Законодательная база профильного образования Закон Украины "Об образовании" Закон Украины "Об общем среднем образовании" Постановление Кабинета Министров Украины от "О переходе ЗНЗ на новое содержание, структуру и 12-летнее обучение" (с изменениями) Приказ МОН Украины от "Об утверждении плана мероприятий на годы относительно внедрения профильного образования учеников классов ЗНЗ" Приказ МОН Украины от "Об утверждении новой редакции Концепции профильного образования в старшей школе" Программа развития образования Запорожской области на годы (решение сессии Запорожского облсовета от ) Программа профильной старшей школы м. Энергодара на годы (решение сессии Энергодарской городского совета от ) Программа развития системы образования города Энергодара на годы (решение сессии городского совета от ) Об утверждении Примерного Положения о классах с углубленным изучением отдельных предметов в ЗНЗ (приказ МОН Украины от ) Приказ МОН Украины от "Об утверждении Инструкции о порядке конкурсного приема детей (учеников, воспитанников) в гимназии, лицеи, коллегиумы, специализированные школы (школы- интернаты)

5 Направления управленческой деятельности по организации допрофильного и профильного образования : 1.Научно-методическое обеспечение 2.Психолого-педагогическое сопровождение 3.Кадровое обеспечение 4.Учебно-методическое 5.Финансовое, материально- техническое обеспечение 6.Контрольно-аналитическое

6 І. Н аучно-методическое обеспечение Наличие нормативно-правовой базы Устав учебного заведения, в соответствии с которым выбираются профили обучения Программа (Концепция) развития учебного заведения ( базируется на принципах допрофильной подготовки и профильного образования, Программы развития системы образования г.Энергодара ) Планы школы: перспективный, годовой, учебный. Договоры с ВУЗами

7 І. Н аучно-методическое обеспечение Перспективный план - в соответствии с Программой развития профильной старшей школы города и с учетом особенностей Программы развития системы образования города Энергодара на годы в части введения допрофильного и профильного образования, наличие в плане работы методического сопрово- ждения данного направления, аргументированный выбор рабочего учебного плана, соответствие рабочего учебного плана нормативным документам Министерства образования и науки Украины; содержания вариативной части профильному направлению; организация изучения курсов по выбору, факультативов; достаточное количество дополнительных часов на профильные предметы.

8

9 Договоры с ВУЗами По инициативе НМЦ в школах города организованы и работают : Школа юного филолога Школа юного физика Школа юного химика

10 ІІ. Психолого-педагогическое сопровождение: психологическая подготовка педагогов к работе в профильной школе; диагностика индивидуальных особенностей подростка с позиции его готовности к успешной учебе по данному профилю; предотвращение дезадаптации в условиях возникновения учебных трудностей и стрессов при переходе ученика на новый уровень овладения предметом; выявление способностей учеников с целью обоснования ориентации на профиль учебы

11 Направления работы опорных учебных заведений: - ЕУВК «ОУЗ-МУВК» : «Формирование профессионального самоопределения учеников в системе профориентационной работы», - ЦДЮТ : «Профессиональное самоопределение одаренных детей во внешкольном учебном заведении».

12 ІІІ. Кадровое обеспечение: Обеспечение достаточного уровня квалификации учителей, которые работают в профильных классах (не ниже первой категории). Повышение квалификации учителей школы с ориентацией их на организацию допрофильной подготовки и профильного обучения. (курсы: в 2010 г чел., а в 2011 г. -7 чел.) Подготовка учителей к работе с разноуровневыми образовательными программами

13 Городские творческие группы: учителей математики: «Углубленное изучение математики»; учителей биологии: «Особенности работы в профильных классах»; учителей химии: «Углубленное изучение химии в системе допрофильной и профильной подготовки учеников».

14 ІV. Учебно-методическое обеспечение: Обеспечения программами по инвариантной и вариативной составляющих рабочего учебного плана (курсов по выбору, факультативов, специальных курсов). Обеспечения учеников профильных классов учебниками, пособиями, дидактическими материалами, художественной литературой. Комплектования библиотеки учебного заведения необходимой научно - методической литературой. Организации работы школьных предметных методических объединений для эффективной подготовки учителей к работе с разноуровневыми образовательными программами и формированию готовности учителя к преподаванию профильных предметов.

15 ІV. Учебно-методическое обеспечение: Разработка авторских и адаптированных программ профильных курсов по выбору, факультативов, учебно-методических материалов Формирование школьного банка данных о формах организации допрофильной подготовки и профильного образования Инновационная деятельность педагогов профильной школы, создание и апробация электронных средств обучения, в т.ч. дистанционного.

16 V. Финансовое и материально- техническое обеспечение Возможный путь решения проблемы: с оздание на основании действующего законодательства фондов развития профильного образования

17 Подготовительная работа по определению профиля 1.изучение нормативных документов по организации профильного и допрофильного образования; 2.определение основных направлений научно– методической подготовки допрофильного образования; 3.диагностика профильных интересов учеников, родителей, и формирование на ее основе вариантов профилей; 4.обеспечение поддержки родителей; 5.определение возможностей материально – технического обеспечения школы и нахождения путей их улучшения;

18 Подготовительная работа по определению профиля 6. определение возможностей окружающей социальной среды и влияние его на жизнедеятельность школы; 7.обеспечение преемственности между допрофильной подготовкой и профильным обучением, профессиональной подготовкой; 8. анализ выбора выпускниками будущих специальностей в течение последних лет; 9. определение кадровых возможностей школы и подготовка их к работе с разноуровневыми образовательными программами; 10. организация самообразования учителей; 11. утверждение плана работы учебного заведения по подготовке к организации профильного образования по направлениям с учетом Программы развития образования города до 2015 года.

19 ДОПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА- система педагогической, психо- логической, информационной и организационной деятельности. ЦЕЛЬ - обеспечения правильного выбора учениками направления профильной учебы в старшей школе.

20 Формы реализации допрофильной подготовки углубленное изучение отдельных предметов; введение курсов по выбору; факультативов; опережающее изучение предметов; участие в роботе научного общества; в олимпиадах, турнирах, кружках, клубах; профильная ориентация и информационная работа, внеклассные мероприятия и классные часы.

21 Этапы допрофильной подготовки : І (5-7 классы) - это этап формирования профильных интересов учеников, ІІ (8-9 классы) – этап становления профильных намерений

22 Организация допрофильного обучения Диагностическое обследование учеников 7-х классов с целью определения последующего профиля учебы (с помощью ориентировочного банка методик) Классно - обобщающий контроль 7 классов Сбор и анализ заявлений от родителей о последующей учебе учеников Создание классов с углубленным изучением предметов (в соответствии с запросом и порядком, который установлен нормативными документами в зависимости от типа заведения) Усиление инвариантной составляющей учебного плана за счет факультативов, курсов по выбору и т. п.

23

24 Основные трудности в организации допрофильной подготовки: доступность достаточного количества разноплановых программ и учебных пособий; нехватка учебного времени для организации допрофильной подготовки за счет вариативной составляющей учебного плана; ограниченные возможности использования школьных компьютерных классов.

25 Мониторинг качества обучения в профильных классах уровень учебных достижений учеников по профильным дисциплинам; интеллектуальные достижения в олимпиадах, конкурсах МАН, турнирах по соответствующим профильным дисциплинам; связь школьного профильного образования и выбора профиля последующей учебы во ВУЗе.

26

27 Интеллектуальные достижения из 14 учеников, которые заняли призовые места в областном этапе олимпиад, восемь учатся по соответствующему профилю (57%). Связь с профилем учебы в ВУЗе по выбранному профилю продолжают учебу во ВУЗах 10-25% выпускников

28 Контрольно-коррекционная функция: диагностика результатов образовательной и управленческой деятельности, оценка результатов обучения учеников допрофильных и профильных классов, оценка взаимодействия школы с другими образовательными ресурсами, оценка материального обеспечения профильного образования, оценка результативности профильного образования по преемственности в ВУЗе и трудоустройстве, коррекция содержания и процесса организации профильного образования на основе анализа основных результатов, внесение изменений в управленческую деятельность по организации допрофильного и профильного образования.

29 Методические рекомендации Строить работу по предложенным алгоритмам, циклограмме, руководствуясь нормативными документами Обеспечить эффективный контроль Подводить промежуточные итоги Проводить планирование на научной основе с учетом реальной ситуации

30