11 Программа развития МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима на 2012 – 2014 гг. Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
Advertisements

О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Дошкольное отделение с. Ярково Дошкольное отделение с. Усалка.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
1 Матвеева Наталья Николаевна, заведующая Отделом образования Парфинского муниципального района 2014.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
Организация питания школьников города Иванова в учебном году. Проблемы и пути решения.
1. Обеспечение выполнения законодательства РФ и РК в области образования; обеспечение нормативного, организационно-методического сопровождения по совершенствованию.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Роль государственно – общественного управления в развитии инфраструктуры образовательного учреждения Хараев Б.В. – председатель Наблюдательного совета.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ V ЭТАПА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4» Г. ЧУДОВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 2009 – 2010 учебный.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 7 городского округа город Мантурово за 2013.
Программа развития школы на гг г.
Транксрипт:

11 Программа развития МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима на 2012 – 2014 гг. Департамент по социальным вопросам администрации г. Ишима Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3 VIII вида г. Ишима» Ишим, 2012

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Полное наименование ПрограммыПрограмма развития МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима на 2012 – 2014 гг. Условное (краткое) содержание Программы Программа Основание разработки ПрограммыРешение педагогического совета, Управляющего совета Инициатор постановки проблемыАдминистрация МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима Основные разработчики ПрограммыАдминистрация МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима Руководитель ПрограммыДиректор МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима Юринов Александр Семёнович Сроки реализации Программы2012 – 2014 гг. Главная цель ПрограммыФормирование и привитие навыков социально-адаптивного поведения у обучающихся в современных экономических условиях

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Основные мероприятия (задания) Программы 1.Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами. 2.Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества. 3.Сохранение и укрепление здоровья школьников. 4.Совершенствование методики оплаты труда работников школы; увеличение заработной платы работников школы. 5.Укрепление МТБ. 6.Повышение квалификации педагогических работников. 7.Организация работы по энергосбережению. 8.Обеспечение безопасности обучающихся и сотрудников школы. 9.Увеличение доли внебюджетных средств на развитие учреждения Ожидаемые результаты См. стр: 18, 32, 41, 48, 67. Механизм реализации Ежегодное ф ормирование рабочих документов: - перечня первоочередных работ, вытекающих и з системы мероприятий Программы, с определением разграничения полномочий деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования; - координационного плана совместных действий Учреждения с другими учреждениями дополнительного образования, муниципальными органами исполнительной и законодательной власти. Объем финансирования, необходимый для реализации цели и задач Всего г. – тыс. рублей 2012 г. – тыс. рублей 2013 г. – 13769тыс. рублей 2014 г. – тыс. рублей. Объём выделенных средств на финансирование МБСКОУ СКОШ 3 Всего г. – тыс. рублей 2012 г. – тыс. рублей 2013 г. – 13769тыс. рублей 2014 г. – тыс. рублей. Контроль за реализацией Программы Осуществляется департаментом по социальным вопросам администрации г. Ишима в соответствии с законодательством об образовании.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Нормативно-правовое обоснование - Закон РФ от «Об образовании» (в редакции от ); - Федеральный закон от ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (в редакции от ); - Федеральный закон от ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в редакции от ); - Семейный кодекс РФ; - Федеральный закон от ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в редакции от ); - Федеральный закон от ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от ); - Закон Тюменской области от «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в редакции от ); - Закон Тюменской области от «О защите прав ребенка» (в редакции от ); - Постановление Правительства Тюменской области от п «О компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»; - Постановление администрации г. Ишима от «О порядке определения объема и предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания учредителя автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности», - Устав города Ишима; -Распоряжение Администрации города Ишима от рк «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ» (в редакции от ). - Городская программа «Основные направления развития системы образования города Ишима на 2012 – 2014 гг.»

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Анализ существующего положения Проблемы План мероприятий Показатели оценки деятельности Финансовые затраты на реализацию программы

Проблемы, актуальные для МБСКОУ СКОШ 3 Комплектование общеобразовательного учреждения обучающимися со сложными дефектами умственного развития Снижение занятости обучающихся в АУ ДОД Нарушение психического здоровья обучающихся, нарушение осанки и остроты зрения Недостаточный уровень информатизации процесса обучения Мала доля внебюджетных источников в бюджете ОУ 6 Проблемы, актуальные для МБСКОУ СКОШ 3

Формирование и привитие навыков социально-адаптивного поведения у обучающихся в новых современных экономических условиях. 77 ЦЕЛЬ:

88 Качественная успеваемость I ступени обучения за три года ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Общая успеваемость I ступени обучения за три года Анализ ситуации На первой ступени обучения наблюдается снижение качественной и общей успеваемости на 1%, в связи с утяжелением состава обучающихся. Школа комплектуется обучающимися, не прошедшими дошкольного образования и имеющими тяжелый умственный дефект. Для максимального повышения качественной успеваемости: - реализуется разноуровневое обучение; - применяются современные коррекционные технологии обучения; - повышается ответственность педагогов за результаты обучения.

99 Качественная успеваемость II ступени обучения за три года ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Общая успеваемость II ступени обучения за три года Анализ ситуации 1.Общая успеваемость обучающихся второй ступени обучения находится на стабильном уровне – 100%. 2.Наблюдается увеличение качества обучения за счет: -введения индивидуального и дифференцированного подходов; -применения современных коррекционных технологий.

10 Качественная успеваемость по школе за три года ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Общая успеваемость по школе за три года Анализ ситуации Анализируя полученные данные и учитывая усложняющийся с каждым годом состав обучающихся, можно сделать вывод, что работа по повышению качества знаний в школе наблюдается положительная динамика и стабильность. Последние годы проблема общей и качественной успеваемости обусловлена тем, что комплектование ОУ идет за счет детей с тяжелыми интеллектуальными дефектами, не прошедшими дошкольного образования.

11 Результаты экзаменов в 9 классах по профессионально – трудовому обучению. К ачественный уровень итоговой аттестации выпускников снизился, что обусловлено увеличением количества обучающихся с выраженной степенью дебильности. Успеваемость за три года, % Качество за три года, % ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Анализ ситуации

12 Анализ ситуации ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Анализ ситуации Классификация обучающихся ОУ по глубине поражения интеллекта В связи с усложнением состава обучающихся (увеличение количества обучающихся с выраженной степенью дебильности и уменьшение количества обучающихся с лёгкой степенью дебильности) качественная успеваемость обучающихся снизилась. Снизился и процент качества по ГИА (профессионально-трудовое обучение). 60 % 58 % 48 % 20 % 15 % 20 % 25 % 22 % 32 %

13 Анализ ситуации ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Анализ ситуации Несохранение контингента и отсев обучающихся за три года Эффективность сохранения контингента определяется отсутствием случаев отсева среди обучающихся, не получивших общего образования. Достигнут положительный показатель: случаев отсева обучающихся в школе нет. Сохранение контингента обусловлено: -переводом обучающихся на обучение на дому – 6 человек; -применением дифференцированного подхода по русскому языку – 28 человек; -перевод на индивидуальные программы по математике и профессионально-трудовому обучению – 5 человек.

14 Анализ ситуации ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Показатели качества услуги Показатели деятельности Ед. изм. Отклонение 2011 год планфакт Повышение качества обучения %++++ Результаты качества и успеваемости находятся на стабильном уровне Показатель качества обучения на I ступени ниже показателя предыдущего года на 1%. Показатель успеваемости на II ступени обучения выше на 1% по сравнению с предыдущим годом. Состав обучающихся ОУ по глубине поражения интеллекта % +-+- Наибольшее количество обучающихся с легкой степенью дебильности Повышение количества обучающихся, имеющих выраженную степень дебильности Выполнение требований государственных образовательных стандартов выпускниками 9 класса (ГИА) % +-+- Результаты ГИА по профессиональн о-трудовому обучению имеют качественный уровень – 85% Показатель не достигнут, а снижен на 18% в связи с усложнением состава обучающихся.

15 Проблемы возникающие при решении задачи достижения потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами 1.Для максимального повышения качества знаний на итоговой государственной аттестации выпускников необходима корректировка содержания коррекционных программ по профессионально-трудовому обучению с учетом дефектов обучающихся. 2.Высока доля обучающихся с тяжелыми интеллектуальными дефектами.

16 Анализ ситуации Мероприятия по реализации задачи: Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Диагностика на основе уровня обучаемости и реальных возможностей обучающихся Учитель-дефектолог, ГПМПК Создание и внедрение разноуровневых программ обучения Учитель-дефектолог Организация пропедевтико - диагностического класса По итогам комплектования школы Администрация, ГПМПК Повышение квалификации педагогов по предметам, обеспечение непрерывности образования педагогических кадров Заместитель директора по УВР Организация класса для детей с тяжёлыми интеллектуальными нарушениями и реализация программы «Особый ребенок» (начальная школа) Администрация, руководитель ШМО, ГПМПК

17 Анализ ситуации Мероприятия по реализации задачи: Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Совершенствование мониторинга качества обучения Заместитель директора по УВР Контроль за всеобучем в ОУ Заместитель директора по УВР Мониторинг выдачи учебных программ Заместитель директора по УВР Совершенствование работы по подготовке выпускников 9 класса к ГИА Заместитель директора по УВР Организация ВШК по основным направлениям УВП Заместитель директора по УВР Мониторинг результативности работы общеобразовательных учреждений по графику департамента образования и науки ТО Главный бухгалтер, заместитель директора по УВР

18 Анализ ситуации ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Показатели, используемые в оценке деятельности п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы Повышение качества обучения% Показатели качества и успеваемости на стабильном уровне 2.Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования по основным коррекционным программам VIII вида кол-во детей Качественная успеваемость% Общая успеваемость%100 3.Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса %100

19 Анализ ситуации ЗАДАЧА 1. Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами Уровни усвоения программы обучающимися, % Увеличение количества обучающихся по базовой (основной) программе произошло за счёт внедрения разноуровневого обучения, формирования положительной мотивации к учению, осуществление индивидуального подхода, применения современных образовательных коррекционных технологий (урока комплексной коррекции, теории поэтапного формирования умственных действий).

20 Охват детей с ОВЗ отдыхом в лагере с дневным пребыванием на базе МБСКОУ СКОШ 3 города Ишима в возрасте от 6-17 лет. Охват летним отдыхом в возрасте от 6 до 17 лет остаётся стабильным и равен среднегородскому показателю ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества МБСКОУ СКОШ 3 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

21 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества Итоги социологических опросов обучающихся: негативное отношение к асоциальным явлениям, позитивное отношение к труду и учёбе, позитивное отношение к своему здоровью, позитивное отношение к родителям, старшему поколению, толерантность. Анализ социологических опросов обучающихся х – классов показывает положительную динамику на протяжении 3-х лет. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ МБСКОУ СКОШ 3

22 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними обучающимися МБСКОУ СКОШ 3 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Отсутствуют преступления. В 2011 году наблюдается рост правонарушений. Причины: слабый контроль со стороны родителей. Пути выхода: индивидуальная работа с обучающимися и их родителями, вовлечение в досуговую деятельность, взаимодействие с организациями и учреждениями по вопросам профилактики правонарушений и преступлений среди обучающихся. МБСКОУ СКОШ 3

23 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества Количество впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества. Количество обучающихся, состоящих на учёте в Ишимском филиале ГЛПУ ТО «Тюменская областная клиническая психиатрическая больница» - 1 Причины: слабый контроль со стороны родителей. Пути выхода: организация досуговой деятельности, привлечение АУ «ИГ «Центр профилактики наркомании» в организации индивидуальной работы с несовершеннолетним и его родителями. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ МБСКОУ СКОШ 3

24 Взаимодействие МБСКОУ СКОШ 3 с другими организациями ГИБДД 53 – ПЧ ФНС ФДКУ Реабилитационный Центр «Согласие» Реабилитационный Центр «Согласие» Лагеря с дневным пребыванием детей. Площадки по месту жительства Лагеря с дневным пребыванием детей. Площадки по месту жительства МАОУ СОШ 5 - центр воспитательной, досуговой работы в микрорайоне МАОУ СОШ 5 - центр воспитательной, досуговой работы в микрорайоне АУ «ИГ «Центр профилактики наркомании» АУ «ИГ «Центр профилактики наркомании» ИГПИ им. П.П. Ершова КДН и ЗП Организации дополнительного образования детей: МАУ ДДТ, СЮТ Организации дополнительного образования детей: МАУ ДДТ, СЮТ МБСКОУ СКОШ 3 Реабилитационный Центр «Забота» Реабилитационный Центр «Забота» МБСКОУ СКОШ 3 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

Занятость обучающихся в школьных кружках ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Занятость детей с ОВЗ в МАУ ДОД 25 МБСКОУ СКОШ % обучающихся охвачены кружковой работой.

ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества АНАЛИЗ СИТУАЦИИ п/ п Направление кружка 2009 год2010 год2011 год 1-9 класс Число кружков 1-9 класс Число кружков 1-9 класс Число кружков 1Техническое Спортивное Эколого- биологическое Художественно- эстетическое Социально - педагогическое Направления кружков, работающих в МБСКОУ СКОШ 3 26 МБСКОУ СКОШ 3

Досуговая занятость обучающихся МБСКОУ СКОШ 3 г. Ишима ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 27 Увеличилось число кружков в ОУ. Создаются необходимые условия для сплочения детского коллектива. Прививаются общечеловеческие нравственные ценности. МБСКОУ СКОШ 3

ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества 28 Показатели качества услуги п/п Показатели деятельности Ед. изм год Отклонени е планфакт 1 Организация летнего оздоровительного отдыха обучающихся % Достигнуть городского уровня Равен городскому уровню 0 2 Доля обучающихся, охваченных досуговой деятельностью % Количество впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества %01+ 4 Отсев обучающихся из ОУ%000 5 Состояние преступности среди обучающихся %Уменьшение количества правонарушений и преступлений. Отсутствуют преступления, рост правонарушений + 6 Доля обучающихся, не завершивших основное (коррекционное) образование % 000

29 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества Пути выхода из сложившейся ситуации 1.Усиление роли семьи в воспитании детей с ОВЗ и привлечение родителей к организации учебно-воспитательного процесса. 2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 3. Формирование в школьном коллективе детей с ОВЗ и взрослых негативного отношения к асоциальным явлениям. 4.Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности. 5.Формирование у обучающихся нравственной и правовой культуры. 6.Продолжать работу по профилактике правонарушений, преступлений, наркомании, алкоголизма и курения. 7.Формировать стремление к здоровому образу жизни. Вовлекать обучающихся в кружки и спортивные секции 8.Усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, ОДН, ПНД.

Мероприятия по реализации задачи: Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества 30 Мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Организация досуга обучающихся в рамках работы ОУ через кружки, секции Л.В. Лузина Формирование банка данных обучающихся ОУ, находящихся в трудной жизненной ситуации Н.А. Воронкова Патронаж неблагополучных семей Н.А. Воронкова Систематический учет посещаемости занятий: ежедневный, ежемесячный мониторинг посещаемости Администрация Н.А. Воронкова

Мероприятия по реализации задачи: Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества 31 Мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Увеличение охвата детей с ОВЗ досуговой деятельностью Администрация Л.В. Лузина Классные руководители Обеспечение системности, взаимосвязи и преемственности воспитательных усилий разных образовательных структур Администрация Л.В. Лузина Увеличение охвата детей отдыхом в лагерях с дневным пребыванием Администрация Л.В.Лузина Снижение уровня правонарушений, правовое просвещение обучающихся и родителей Администрация Классные руководители Н.А. Воронкова Межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры, молодежи, спорта, социальной защиты населения, УВД Администрация Л.В. Лузина Н.А. Воронкова

32 ЗАДАЧА 2. Воспитание социально – адаптивного ученика в условиях современного общества Показатели, используемые в оценке деятельности п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы Досуговая занятость Организация кружковой работы Доля обучающихся, охваченных досуговой занятостью; Занятость обучающихся «группы риска» Кол-во % Кол-во кружков не ниже показателей предыдущего года Организация каникулярного оздоровительного отдыха обучающихся % Показатель не ниже городского 4.Отсев учащихся из школы по неуважительным причинам; несохранение контингента % Кол-во обучающихся, пропускающих уроки без уважительной причины % Количество случаев суицида, жестокого обращения с детьми % Количество правонарушений и преступлений % Количество впервые выявленных несовершеннолетних, употребляющих наркотические и психотропные вещества % 000

33 Количество уроков, пропущенных по болезни в расчете на одного ученика за три года ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Анализ ситуации Наблюдается уменьшение количества уроков, пропущенных по болезни в 2009, 2010 годах. В связи с возрастанием в 2011 году обучающихся с тяжелыми нарушениями опорно- двигательного аппарата, олигофренией в тяжелой степени дебильности, имбицильностью наблюдается увеличение количества пропущенных уроков по болезни на одного ученика.

34 Индекс здоровья детей ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Анализ ситуации На протяжении трёх лет годовой показатель индекса здоровья по школе остается высоким. Это свидетельствует о планомерной работе педагогического коллектива по сохранению здоровья обучающихся. Доля детей, отнесенных к СМГ Показатель школы по количеству детей отнесенных к СМГ на протяжении трех лет возрастает. Это обусловлено тем, что в школу приходят соматически ослабленные дети, имеющие умственный дефект, осложненный физическим заболеванием

35 Распределение по группам здоровья, % ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Анализ ситуации Вывод: За последние годы идет уменьшение количества детей, относящихся к 3 группе здоровья и увеличивается количество детей 5 и 4групп здоровья, что объясняется комплектованием школы детьми с тяжелыми физическими дефектами.

36 Распределение обучающихся по группам физического воспитания ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Анализ ситуации В учреждении проводятся занятия корригирующей гимнастики (ЛФК) с 1 по 6 класс для всех обучающихся. Для обучающихся 7 – 9 классов на уроках физкультуры занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей детей с обязательными элементами коррекции. Наблюдается увеличение процента детей, отнесенных к специальной и подготовительной группам физического воспитания, идет уменьшение обучающихся, занимающихся в основной группе.

37 Доля детей, охваченных организованным двухразовым питанием Количество случаев травматизма ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Анализ ситуации Доля детей, охваченных двухразовым горячим питанием составляет 100%. Состояние пищеблока не соответствует требованиям СанПиН , которые вступили в силу с г. Случаев травматизма на протяжении последних трёх лет нет. Это достигается за счет постоянного контроля за соблюдением техники безопасности во время учебно-воспитательного процесса.

38 ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Показатели качества услуги Показатели деятельности Ед. изм. Отклонение 2011 год планфакт Сохранить количество детей, отнесенных к группам здоровья: Третья Четвертая пятая Доля детей, отнесенных к подготовительной группе здоровья Доля детей, отнесенных к спец. мед. группе Индекс здоровья %%%%%% ,5 0 38,9 9 8, ,56 18,75 29,69 5,5 11,7 82,03 Результаты заболеваемости не ниже среднего городского уровня: -по остроте зрения, -по нарушению осанки, Количество уроков, пропущенных по болезни, в расчете на одного ученика % Кол-во ,5 Не выше городского показателя 17,2 12,5 Внедрение здоровьесберагающих технологий и реализация программ здоровья %+100 Доля занимающихся в спортивных секциях %+3537 Организация школьного питания% (учащихся) +100

39 ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников Пути выхода из сложившейся ситуации 1.Совершенствование здоровьесохранного пространства в школе. 2. Использование на уроках во время физкультурных пауз упражнений, направленных на коррекцию зрения и опорно-двигательного аппарата. 3. Совершенствование системы охранительного режима в общеобразовательном учреждении и психолого-педагогического сопровождения обучающихся. 4.Совершенствование внедрения здоровьесберегающей педагогики – совокупность приемов, форм и методов организации обучения детей без нанесения ущерба их здоровью. 5.Продолжение работы по приведению МТБ пищеблока в нормативное состояние. 6. Пополнение и обновление мебели в обеденном зале, кухонных принадлежностей на пищеблоке.

40 Мероприятия по реализации задачи: сохранение и укрепление здоровья школьников Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Использование здоровьесберегающих технологий в УВП В течение всего года Заместитель директора по УВР Организация мероприятий, направленных на увеличение охвата детей, занятых в секциях и кружках спортивно-оздоровительной направленности. Обеспечение оптимальной занятости спортивного зала, спортивной площадки В течение всего года Заместитель директора по УВР Организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН, согласно плану работы школы В течение всего года Заместитель директора по УВР, завхоз Проведение в учреждении конкурса на лучшую реализацию школьной программы «Здоровье» Заместитель директора по УВР Участие в городском конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха и оздоровления обучающихся Заместитель директора по УВР Мониторинг физической подготовленности и развития обучающихся Учитель физической культуры

41 ЗАДАЧА 3. Сохранение и укрепление здоровья школьников п/п Показатели деятельностиЕд. изм.годы Сохранить кол-во детей отнесенных к группам здоровья: -Третья -Четвертая -пятая Доля детей, отнесённых к подготовительной группе здоровья Доля детей, отнесённых к спец. мед. группе здоровья Индекс здоровья %%%%%% 62 18,2 29, Не ниже предыдущего показателя 2. Результаты заболеваемости не ниже среднего городского уровня : -по остроте зрения, -по нарушению осанки, Количество уроков, пропущенных по болезни, в расчёте на одного ученика % Кол-во 19 18,5 10 Результаты заболеваемости не ниже среднего городского уровня 3.Внедрение здоровьесберегающих технологий и реализация программ здоровья %100 4.Доля занимающихся в спортивных секциях %36 Не ниже предыдущего показателя 5.Доля обучающихся, охваченных двухразовым горячим питанием % Организация школьного питания в соответствии с санитарными правилами % (учащихся) 100

ЗАДАЧА 4. Совершенствование методики оплаты труда работников бюджетной сферы 42 Наименование показателя Ед. изм Численность обучающихся, приходящихся на 1 работающего в образовательных учреждениях, в том числе в расчёте: - на 1 учителя - на 1 прочего работающегочел. 4,6 8,2 10 Средняя наполняемость классов чел.10,9 Показатели качества услугиАнализ ситуации Показатель введен на основании: Указа президента РФ от г. 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; Распоряжения правительства РФ от г р «Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местных бюджетов». Наблюдается незначительное отклонение от контрольного показателя..

43 Задача 4. Увеличение доли внебюджетных расходов на развитие учреждения Наименование учреждения Бюджетное финансирование, тыс. руб. Привлечение внебюджетных средств, тыс. руб МБСКОУ СКОШ ,009773, ,810,812,0- Показатели качества услугиАнализ ситуации Привлечение внебюджетных средств, тыс. руб.: п/пНаименование/ года Платные дополнительные услуги4,511,6_ 2.Средства, полученные на содержание летнего оздоровительного лагеря от ФСС 252,00__ 3.Средства, полученные на содержание летнего оздоровительного лагеря от родителей обучающихся 16,2-- 4.Средства, полученные на содержание летнего оздоровительного лагеря от юридических лиц ---

ЗАДАЧА 4. Совершенствование методики оплаты труда работников бюджетной сферы 44 Показатели качества услугиАнализ ситуации Заработная плата по группам. Наименование показателей Ед. изм АУП УВП Руб Учителя Руб Другие педагоги Руб МОП Руб Средняя заработная плата сотрудников школы Руб

45 ЗАДАЧА 4 Совершенствование методики оплаты труда работников школы Расходы на содержание одного ученика.

Задача 4. Увеличение доли внебюджетных средств МСКОУ СКОШ 3 Мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Обеспечение разнообразия платных образовательных услуг с учетом потребностей обучающихся Администрация Создание выигрышного имиджа платных услуг, оказываемых в ОУ. Администрация Реклама платных образовательных услуг, оказываемых в ОУ, в микрорайоне: в прессе на общественных мероприятиях в организациях Администрация Поиск иных источников внебюджетного финансирования Администрация

Показатели качества услуги Задача 4 Увеличение доли внебюджетных средств МСКОУ СКОШ 3 п/п Показатели деятельности Ед. изм.годы Количество оказываемых платных услугшт Рекламные мероприятияв год Количество иных источников внебюджетного финансирования шт Доля внебюджетных средств по отношению к бюджету %210

МСКОУ СКОШ 3 Финансовые мероприятия Необходимые средства, руб I II III IV Реклама платных образовательных услуг, оказываемых в ОУ, в микрорайоне: в прессе на общественных мероприятиях в организациях Задача 4. Увеличение доли внебюджетных средств

МСКОУ СКОШ 3 Финансовые мероприятия Необходимые средства, руб I II III IV Реклама платных образовательных услуг, оказываемых в ОУ, в микрорайоне: в прессе на общественных мероприятиях в организациях Задача 4. Увеличение доли внебюджетных средств

50 1.Мала доля внебюджетных средств в расходах на содержание одного ученика. ЗАДАЧА 4 Совершенствование методики оплаты труда работников школы П Р О Б Л Е М А

51 1.Увеличение средств, поступающих от дополнительных платных услуг. 2.Организация логопедической и коррекционной работы с населением. 3.Организация методической помощи ОУ занимающимся обучением детей по программе VIII вида. ЗАДАЧА 4 Совершенствование методики оплаты труда работников школы Пути выхода из сложившейся ситуации

Задача 5. Укрепление МТБ АНАЛИЗ СИТУАЦИИ 52 Обеспечение мебелью Направление обеспечения Имеется в наличии Потребность в пополнении и замене % обеспеченности 1. Школьная мебель (кол-во комплектов)60 100% 2. Доски аудиторные (шт.)10280% 3. Мебель для столовых (кол-во комплектов)21 0% Обеспечение технологическим оборудованием 4. Оборудование швейной мастерской160100% 5. Персональные компьютеры для организации учебного процесса 940% 6. Спортинвентарь: лыжи мячи иное оборудование % 50%

Задача 5. Укрепление МТБ 53 П р о б л е м а Недоукомплектованность мебелью для столовой, спортивным инвентарем.

Задача 5. Укрепление МТБ Пути выхода из сложившейся ситуации 1.Плановое расходование средств учреждения. 2.Привлечение внебюджетных средств и средств коммерческих общественных организаций. коммерческих общественных организаций. 54

55 ЗАДАЧА 6. Мероприятия по выполнению Программы энергосбережения. Показатели качества услуги Потребление электрической энергии. ПериодГодовое объем потребления электрической энергии 2008г к Вт/ч 2009г к Вт/ч 2010г к Вт/ч 2011г к Вт/ч Рост потребления электрической энергии произошел за счет установки дополнительного технологического оборудования столовой. столовой.

56 ЗАДАЧА 6. Мероприятия по выполнению Программы энергосбережения. Показатели качества услуги Потребление тепловой энергии. ПериодГодовое объем потребления тепловой энергии 2008г.257 Гкал/год 2009г.232 Гкал/год 2010г.360 Гкал/год 2011г.297,247 Гкал/год В учреждении заменены окна и входные двери, система отопления, установлен счетчик учета тепловой энергии. Потребления тепла определяется погодными условиями.

57 ЗАДАЧА 6. Мероприятия по выполнению Программы энергосбережения. Показатели качества услуги Потребление холодной воды. ПериодГодовое объем потребления холодной воды 2008г.1,0 тыс. м/3 2009г.0,9 тыс. м/3 2010г.0,8 тыс. м/3 2011г.0,678 тыс. м/3 Система водоснабжения заменена. Установлены счетчики расхода холодной воды. Снижение потребления воды обусловлено строгим соблюдением правил расходования холодной воды.

58 ЗАДАЧА 7. Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности ОУ. Показатели качества услуги Потребление холодной воды. ПериодГодовое объем потребления холодной воды 2008г.1,0 тыс. м/3 2009г.0,9 тыс. м/3 2010г.0,8 тыс. м/3 2011г.0,678 тыс. м/3 п./п Мероприятия годы Огнезащитная пропитка кровли Анализ срезов огнезащитной обработки Заправка огнетушителей Проверка пожарных лестниц Обслуживание АПС Вывод сигнала на пульт МЧС Обновление планов эвакуации Проверка диэлектрических бот и перчаток Проведение замеров сопротивления электропроводки Приобретение ИСЗ----

59 Создание безопасных условий. Антитеррористическая безопасность. Показатели качества услуги Показатели деятельностиПланФакт Освещение территории в ночное время++ Ограждение по периметру территории+- Ограниченный въезд на территорию, наличие распашных ворот ++ Пропускной режим++ Наличие инструкций о действиях охранных служб и работников организации, занятых на объекте, при создании проблемной ситуации ++ План работы школы по противодействию терроризму и экстремизму ++ Видеонаблюдение+-

60 Создание безопасных условий. Пожарная безопасность. Показатели качества услуги Показатели деятельностиПланФакт Автоматическая пожарная сигнализация АПС ++ Противопожарная система оповещения++ Сертифицированные противопожарные люки ++ Задвижки на обводной линии водопровода ++ План эвакуации, соответствующий ГОСТу ++

61 ЗАДАЧА 8. Повышение квалификации педагогических работников Анализ ситуации Качественный состав педагогических кадров МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима Всего педагогичес ких работников Средний возраст Кол-во молодых специалист ов Кол-во педагогов, достигших пенсионного возраста ОбразованиеКвалификационные категории высшеен/высшеесреднее специаль ное ВысшаяI катего рия II катего рия Без катег ории В школе работает высококвалифицированный педагогический коллектив.

62 ЗАДАЧА 8. Повышение квалификации педагогических работников Анализ ситуации Качественный состав педагогических кадров МБСКОУ СКОШ 3 VIII вида г. Ишима Педагогические работники Всего работ ников Сре дний возр аст Количество педагогов, достигших пенсионног о возраста ОбразованиеСтаж работы Квалификационные категории выс шее н/вы сше е средне е специа льное До 5 лет 5-10 лет лет свы ше 15 лет выс шая I кат его рия II кате гори я Бе з кат его ри и АУП (директор, зам. директора) Педагоги, осуществляющие учебный процесс Другие педагогические работники Итого Качественный состав педагогов школы: Все педагоги имеют высшее образование. Из них четыре – специальное дефектологическое. 13 учителей отработали в учреждении свыше 15 лет. 11 учителей имеют высшую квалификационную категорию, что составляет 57%. Средний возраст АУП – 40 лет, педагогов – 44 года, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс – 57 лет. Итого средний возраст педагогических работников по учреждению – 47 лет.

63 ЗАДАЧА 8. Повышение квалификации педагогических работников Анализ ситуации Качественный состав педагогических кадров Русский языкМатематикаТруд Черчение, рисование География Биология История Всего в/о по предмету н/в Не спец-т Анализ качественного состава педагогических кадров показал, что в школе работают все учителя по специальности. четыре человека имеют специальное дефектологическое образование, курсы повышения квалификации прошел весь педагогический коллектив.

64 ЗАДАЧА 8. Повышение квалификации педагогических работников Анализ ситуации Повышение квалификации педагогических работников за 2011 год В 2011 году были запланированы курсы для учителей, работающих с детьми с ОВЗ, курсы по ИКТ. Согласно плану ТОГИРРО и ИГПИ им. П.П. Ершова в течение 2011 года все учителя прошли запланированные курсы. 16 учителей прошли курсы по работе с детьми с ОВЗ, 14 учителей прошли курсы по ИКТ, 1 учитель русского языка повысил квалификацию как предметник.

65 Проблемы возникающие при решении задачи повышения квалификации педагогических работников 1.Высокий средний возраст педагогических кадров. 2. Обновление педагогических кадров, привлечение молодых специалистов на должности: социальный педагог, учитель математики, учитель профессионально-трудового обучения, воспитатель ГПД.

66 Мероприятия по реализации задачи: Повышение квалификации педагогических работников Организационные мероприятия Сроки Ответственные I II III IV Прохождение курсов повышения квалификации по предметам В течение года Администрация ОУ учителя- предметники Повышение уровня квалификационны х категорий В течение года Администрация ОУ учителя- предметники

67 1.Достижение потенциально возможного уровня образованности в зависимости от умственного дефекта и в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами. 2.Увеличение доли несовершеннолетних, охваченных разными видами досуга, до 100%. 3.Увеличение доли несовершеннолетних, охваченных разными видами отдыха в каникулярное время, до 100%. 4.Использование здоровьесберегающих технологий в УВП на всех ступенях обучения. 5.Формирование компьютерной грамотности у 100% педагогов. 6.Создание локальной компьютерной сети, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности с применением ИКТ. 7.Увеличение доли внебюджетных расходов до 15%. 8.Доведение условий безопасности ОУ до норматива. Ожидаемые результаты: