Педагогический совет «Одаренные дети и особенности работы с ними в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Advertisements

Педсовет г. Цель педсовета: Цель педсовета: оказание методической помощи учителям в деятельности с выявлением и развитием способностей одарённых.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо. Дидро.
Работа педагога-психолога с одаренными детьми. 1. дисциплинированный 2. неровно успевающий 3. организованный 4. выбивающийся из общего темпа 5. эрудированный.
МОУ сош 6 г. Приволжска. Задание: В левом столбике записать те «+» качества характера, которые необходимы для работы и общения в команде. В правом столбике.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Подготовила: учитель начальных классов ГБОУ гимназии528 Алексеенко Ю.Г.
Инновационный методический центр по развитию потенциальной одарённости личности ребёнка в условиях ОУ АМОУ « Увинская СОШ 4»
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
1. Понятия «одарённость», «одарённый ребёнок». 2. Виды классификаций одарённости детей. 3. Интеллектуальная одарённость. 4. Реалии. 5. Проблемы. 6. Перспективы.
Работа с одаренными детьми Шуманская Ирина Валентиновна зам. директора по ВР МОУ Варшавская СОШ Карталинский район.
Работа с одарёнными детьми. Лукина Людмила Владимировна МКОУ Богучанская СОШ учебный год.
Транксрипт:

Педагогический совет «Одаренные дети и особенности работы с ними в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Педагогический совет «Одаренные дети и особенности работы с ними в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» 1.Реализация программы «Одаренные дети» в школе - Бородин А.В. 2. Система работы педагога с одаренными детьми в начальной школе. (Гончарова Н.Н.) 3. Особенности работы с одаренными детьми в среднем и старшем звене. (Бедакова Л.А Приходько В.В. Диамандопуло И.В.) 4. Аттестация педагога и работа с одаренными детьми. (Бородин А.В.)

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Откуда берутся одаренные дети?

Виды одарённости по видам деятельности 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИЧНОСТНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСЧТВ УЧЕНИКОВ 1. Дисциплинированный. 2. Неровно успевающий. 3. Организованный. 4. Выбивающийся из общего темпа. 5. Эрудированный. 6. Странный в поведении, непонятный. 7. Умеющий поддержать общее дело. 8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10. Занятый своими делами (индивидуалист). 11. Быстро, на лету схватывающий. 12. Не умеющий общаться, конфликтный. 13. Общающийся легко, приятный в общении. 14. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

Каких + у Вас больше? Если чётных + больше, то: Вы – нестандартный учитель, умеющий обнаружить, выявить, разглядеть скрытую незаурядную одарённость. На практике такие учителя встречаются редко!

Основные направления работы с одарёнными детьми

Основные направления работы 1.Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2.Организация учебного процесса 3. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 4.Общеразвивающие мероприятия 5. Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Диагностика одаренных детей 1. Создать систему выявления ОД: психолого-педагогическое исследование первоклассников; системное наблюдение за детьми из класса в класс; выявление детей для более углубленных индивидуальных исследований; системное диагностирование психологом.

Организация учебного процесса: нестандартные уроки; включение детей в исследовательскую деятельность, самостоятельный поиск истины; работа с дополнительной литературой; обдумывание и размышление, высказывание своего мнения, нестандартные задания; предпрофильное и профильное обучение; выставка творческих работ.

Развитие творческих способностей учащихся посредством взаимосвязи уроков с внеклассной работой по предмету. организация исследовательской работы учащихся; опережающие задания творческого плана; участие детей в олимпиадах, конференциях, конкурсах; обеспечение базового дополнительного образования: (организация факультативов, элективных курсов, работа предметных кружков); проведение научно-практических конференций в младших, средних и старших классах.

Общеразвивающие мероприятия традиционные мероприятия в школе; предметные декады.

Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности Конкурс «Золотой и серебряный росток» Итоговая линейка.

Результаты работы

Лучшие результаты ЕГЭ Фамилия, имяПредметКол-во баллов Учитель Грицак ОльгаРусский язык98Борисова Е.И. Акка ЛиляРусский язык90Борисова Е.И.. Велихаева ЗаремаРусский язык90Борисова Е.И. Трифонов ОлегМатематика74Палашин В.В. Маказнакова АленаХимия83Мартынюк Г.И. Маказнакова АленаБиология82Бородина А.А. Абалдуева АлександраАнглийский язык 87Османова Г.М. Велихаева ЗаремаИстория79Бедакова Л.А.

Участие в конкурсах, олимпиадах Всероссийский конкурс, проводимый Учительской газетой «Мой космос» - учащиеся 3 б класса (Учитель Дроздова И.П.) Международный литературно-художественный конкурс «Гренадеры, вперед!» Дипломы участников - Куртвелиева Риана, Приходько Евгений, Шевелев Андрей – учитель Гончарова Н.Н., Пишкина Настя – учитель Кущяк О.Г., Юшко Елисавета - победитель конкурса Всероссийский конкурс «Грамотей-спринт» – учащиеся 5-11 классов (60чел) (Саглай И.В.) Всероссийская олимпиада «Наше наследие» – Боженко С, Преснякова М, Соседская А. (Говоров О.В., Бедакова Л.А.) Проект «Колосок осенний» - Гармашова Дарья – 1место, Соседская Настя – 3 место (Бородина А.А.) Краевой конкурс 105 лет парламентаризма в России - Корецкая Мария (Говоров О.В.) Международные конкурсы «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП» и другие. Дистанционные конкурсы «Снейл», «Эйдос», «Олимпиус», «Уникум» и др… Обучение на краевых заочных курсах «Юниор» (11 человек) (Тимонина О.И., Саглай И.В., Деревенец Н.Н., Бородина А.А., Косенко А.В., Гончаров К.Ф., Щербакова Т.Л.)

Деятельность в рамках Малой академии наук , уч года Заочная районная научно- практическая конференция МАН Чекед Егор, Соседский Антон, Соседская Анастасия, Алтухова Ксения, Зиновенко Саша, Крисальная Алина, Шилов Николай Гончарова Н.Н. Заочная районная научно- практическая конференция МАН Оксанич Анна, Корецкая Анастасия Косенко А.В. Зональная научно-практическая конференция МАН учащихся Кубани (г. Абинск) Велихаева Зарема Бородина Анастасия Бедакова Л.А. Бородина А.А. Региональный этап Российского соревнования юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР» Юшко Елисавета Гончарова Н.Н. Муниципальный этап конкурса учебно-исследовательских проектов «Эврика. Юниор» Полякова Дарья 3 класс Дубовцева Виктория 5 класс Гончарова Н.Н. Диамандопуло И.В.

Мониторинг участия учащихся 2-4 классов в районных олимпиадах

Участники районной олимпиады в начальных классах учебный год учебный год Русский язык 2-4 классы Остапенко Ира 3а – 1 место (Абдураманова Г.Э.) Синицын Владимир 2б – 3 место (Сова А.В. Зиновенко Александра 2а – 1 место (Гончарова Н.Н.) Степина София 3б – 3 место (Дроздова И.П.) Синицын Владимир 4б – 4 место (Сова А.В.) Математика 2-4 классы Халилов Али 2а – 3 место (Гончарова Н.Н.)

Мониторинг участия учащихся 6-11 классов в районных олимпиадах

Мониторинг победителей и призеров в районных олимпиадах 6-11 классы

Предметы учебный год учебный год учебный год МатематикаНе участвовали Соседская Анастасия 8акл– 3 результат (Щербакова Т.Л.) Луценко Наталья 8а кл - участник Биология Ибрагимова Хатидже 8б – 1 результат (Мартынюк Г.И.) Ибрагимова Хатидже 9б –1 место Обрыв Марина - участник Чухно Валерия – 8 место Ибрагимова Хатидже 10кл – 1 место (Бородина А.А.) Химия Корецкая Мария 9а – 1 место (Мартынюк Г.И.) Не участвовали -Не участвовали География Пишкина Анастасия Боженко Сергей Кольцова Наталья Боженко Сергей 10а – 2 место -Не участвовали ФизикаНе участвовали Сотниченко Алексей 7б – 3 место Чулевский Ростислав 10кл – 3 результат (Косенко А.В.) Бондаренко Виктор - участник ИнформатикаНе участвовали - Русский язык Боженко С 9а – 1 место (Кущяк О.Г.) Боженко Сергей 10а – 2 место Боженко Сергей 11кл- 4 результат Соседская Анастасия – 2 место Юшко Елисавета 6 место ЛитератураНе участвовали Соседская Анастасия – 7а – первый результат Бондаренко В., Боженко С - участники Преснякова Мария 10кл – 1 место (Саглай И.В.) Соседская Анастасия 8кл – 5 место ИсторияБоженко Сергей – 1 место Велихаева Зарема – 1 место Соседская Анастасия 7а – 1 место Боженко Сергей 10а – 1 место Боженко Сергей 11кл – 1 место Преснякова Мария Уменко Юлия Соседская Анастасия – 1 место (Бедакова Л.А.) Юшко Елисавета – 3 результат (Бедакова Л.А.)

Английский язык Грицак Ольга 10 кл – 2 место (Османова Г.М.) Терентьева Валерия 8кл Корецкая Мария 9 кл Святаш Оксана 11кл Соседская А, Терентьева В., Корецкая М., Грицак О. - участники Чистякова Анастасия Терентьева Валерия Корецкая Мария 11кл – 4 место (Приходько В.В.) Соседская Анастасия 8кл – 2 место (Приходько В.В.) Немецкий язык Не участвовали -Не участвовали Обществознан ие Велихаева Зарема 10 кл- 1 место (Бедакова Л.А.) Степаненко Софья 11кл – 4 место (Бедакова Л.А.) Корецкая Мария 10а – 1 место Соседская Анастасия – призер 1 место (Бедакова Л.А.) Преснякова Мария – призер (Говоров О.В.) Бондаренко Виктор – призер (Говоров О.В.) Крылов Игорь Корецкая Мария Право--Корецкая Мария 11кл – 1 место Экономика-- Крылов Игорь Голякова Анастасия Кубановедение Голиченко Анастасия 8кл – 2 место Уменко Юлия 8кл – 4 место (Говоров О.В,) Не участвовали Технология- Иванов Евгений 8а – участник Луценко Наталья 7а – участие Не участвовали - Физическая культура Не участвовали ОБЖ Не участвовали ЖурналистикаНе участвовали

Итоги участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников уч год ПредметФИО уч-сяКлассРезультатФИО учителя История Боженко Сергей 11 Победитель 1 место Бедакова Л.А. Соседская Анастасия 8 Призер 1 место Бедакова Л.А. Литература Преснякова Мария 10ПризерСаглай И.В. Соседская Анастасия 8 Призер 2 место Саглай И.В. Английский язык Чистякова Анастасия 10ПризерПриходько В.В. Корецкая Мария 11 Призер 4 место Приходько В.В. Соседская Анастасия 8 Призер 2 место Приходько В.В. Биология Ибрагимова Хатидже 10Победитель1 мБородина А.А. Экономика Крылов Игорь 11Победитель 1мБедакова Л.А. Право Корецкая Мария 11 Победитель 1 место Бедакова Л.А. Обществознание Соседская Анастасия 8 Призер 1 место Бедакова Л.А. Преснякова Мария 10Призер 2 местоГоворов О.В. Бондаренко Виктор 10 Призер Говоров О.В. Наше наследие ОВИО Боженко Сергей Преснякова Мария Соседская Анастасия Второе командное место Бедакова Л.А. Говоров О.В.

Мониторинг участия школ Темрюкского района в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников уч год

Участники регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в учебном году (всего 26 участников)

Олимпийская сборная год

Боженко Сергей Призер районной олимпиады по географии (2009г, 2010г) Победитель районной олимпиады по русскому языку (2009г), призер 2010г Победитель районной олимпиады по истории (2008г, 2009г, 2010г. 2011г) Победитель библиотечной олимпиады (2008г, 2009г) Участник регионального этапа всероссийской олимпиады по истории (2011г)

Корецкая Мария Призер районной олимпиады по английскому языку(2008г, 2011г) Победитель районной олимпиады по химии (2009г) Победитель районной олимпиады по обществознанию( 2010г. ) Победитель районной олимпиады по праву(2011г) Победитель регионального этапа всероссийской олимпиады по обществознанию(2011г)

Соседская Анастасия Победитель районной олимпиады по истории (2010г) Призер районной олимпиады по истории (2011г) Призер районной олимпиады по английскому языку( 2011г. ) Призер районной олимпиады по русскому языку(2011г) Призер районной олимпиады по обществознанию(2011г) Участница районной олимпиады по литературе, математике, ОВИО (2011г) Участница зонального этапа по математике (2011г)

Каждый человек талант по-своему, у каждого есть значительный творческий потенциал. Но возможность творить – это не талант, а умение, которое каждый в себе может выработать. Способность к творчеству, к созиданию является признаком одарённости.

Задача коллектива состоит в том, чтобы «вырастить» способность каждого конкретного ребёнка.

Решение педсовета 1. Развивать одаренность учащихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования; 2. Учителям 4-х классов при переходе учащихся в основную школу предоставлять подробные сведения о выявленных способностях учащихся. 3. Психологам школы совместно с классными руководителями регулярно проводить диагностику по изучению способностей учащихся и систематически анализировать результативность их развития 4. Стимулировать творческую деятельность педагогов и работать по созданию условий для удовлетворения их потребностей 5. Бородину А.В. разместить на сайте школы материал с опытом работы учителя начальных классов Гончаровой Н.Н. К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…