МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Новотроицка Оренбургской области» Подготовила: Орищенко Н.И., зам.директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
«О готовности школы к внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с г.»
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Основные параметры внедрения ФГОС В презентации использованы материалы выступлений, статьи и презентации Всероссийских конференций разных лет ректора МГППУ.
МОДЕЛЬ И АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ СОШ 13 В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Транксрипт:

МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Новотроицка Оренбургской области» Подготовила: Орищенко Н.И., зам.директора по УВР

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ? НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

Диагностика готовности МОАУ «СОШ 15» к внедрению ФГОС по следующим критериям:

1. Разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ (ООП НОО) 2. Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (папка) 3. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Критерии готовности МОАУ «СОШ 15» к введению ФГОС

4. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения. 5. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования - «Школа России» Критерии готовности МОАУ «СОШ 15» к введению ФГОС

6. Разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения. 7. Определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся. Критерии готовности МОАУ «СОШ 15» к введению ФГОС

8. Осуществляется повышение квалификации всех учителей начальных классов (поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования). 9. Продолжается работа по обеспечению кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности МОАУ «СОШ 15» к введению ФГОС

Разработаны : Рабочие программы по всем предметам на 1 класс Примерные программы по предметам. Программы для организации внеурочной деятельности учащихся начальных классов

Внеурочная деятельность: Программа кружка «Мир вокруг нас» Программа курса «Чудеса вокруг нас» Программа курса «Час общения» Программа курса «Вернисаж» Программа курса «Кукольный театр» Программа курса «Звонкие голоса» Программа курса «Чемпион» Программа курса «Час общения» Программа курса «Танцы»

Составлены : Расписание внеурочной деятельности Режим работы кабинетов (1, 6, 24) во время внедрения ФГОС второго поколения Документы по стартовой диагностике (сентябрь - октябрь) Документы по психологической диагностике (декабрь)

Рабочая программа включает: Пояснительную записку Содержание курса Информационное обеспечение Учебно - тематическое планирование Планируемые результаты освоения программы

п\ п п\ п да та Темаурока Кол -во час ов Тип уро ка Элемен ты содерж ания Планируемые результаты (предметные) УУД личност ные УУД регулятив ные УУД познава тельныеУУД коммуника тивные Календарно - тематическое планирование по учебному предмету

Метапредметные результаты: Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные РАБОТА С ТЕКСТОМ

Корректировка системы управления: 1. Создан совет и рабочая группа для разработки и управления программой изменений и дополнений образовательной системы школы. 2. Сформированы временные микрогруппы для решения конкретных задач. 3. Создана служба сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Нормативная база ОУ: 1. Законодательные акты, документы различных уровней. 2. Положение о Совете по введению новых ФГОС общего образования МОАУ «СОШ 15». 3. Должностные инструкции учителей начальных классов МОАУ «СОШ 15», заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Приказы: 1.«О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового поколения» 2.«О создании рабочей группы для разработки и управления программой по введению ФГОС» 3.«О введении новой должностной инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР на начальной ступени» 4.«Об утверждении учебного плана МОАУ «СОШ 15» в образовательный процесс 2011/2012 учебного года». 5.«Об утверждении программы внеурочной деятельности»

Приказы: 6. «Об организации образовательного процесса в первых классах образовательного учреждения в 2011 – 2012 учебном году. 7. «Об утверждении плана методической работы по сопровождению ФГОС НОО». 8. «Об утверждении Программы родительского просвещения о ФГОС НОО и плана работы с родителями по введению ФГОС». 9. «Об организации внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО». 10. «О внесении изменений в Положение о системе оценок в свете ФГОС НОО».

Располагаемая информационно- образовательная среда, учебно- методическое обеспечение Необходимые запланированные изменения на Что реализовано Ресурсы сети ИнтернетБанк ЦОР-ов, ЭОР-ов Дистанционное обучение и использованием образовательных порталов и сайтов учителей ЭОР по рус. языку, математике, лит. чтению, окружающему миру Сайт школыСоздание страниц, отражающих материалы ФГОС (ссылки, статьи и т.д.), ход внедрения ФГОС ООП НОО Программно-прикладные средства для организации учебного процесса Комплекты программно- прикладных средств, необходимых для реализации ФГОС Электронные учебники Экранно-звуковые средства Литература серии «Стандарты» Учебные программы, тематическое планирование. Учебно-методический комплекс. УМК, программы из федерального комплекта. Учебник + ЭОР + методическое пособие + средства для контроля и самоконтроля + средства для самостоятельной работы +… Письмо, рус. язык, математика, обучение грамоте, лит. чтение, окружающий мир Фонд дополнительной литературы - детская художественная и научно- популярная литература, справочно- библиографические и периодические издания. Детская художественная литература Детские журналы и газеты

Располагаемая материально- техническая база Необходимые запланированные изменения на Что реализовано Спортивный залНовый спортивный инвентарьПриобретены спортивные маты Компьютерный класс2 компьютерных классаНовая мебель в одном классе 2 рабочих места учителя4 рабочих местПриобретены 3 ноутбука Индивидуальная деятельность 6 ИД Кабинет психологической службы Отдельный кабинет для работы психолога с учащимися начальной школы Кабинет музыкиРеконструкция Танцевальный залСотрудничество с ЦРТДЮВыполнено Классные кабинетыКапитальный ремонт, мебель в соответствии с нормами Отремонтировано 12 кабинетов БиблиотекаЧитальный зал – медиатека – информационно-библиотечный центр Кабинеты для занятий во внеурочное время Игровая комната Игровая площадка Игровые зоны в кабинете

Располагаемая база педагогических кадров Необходимые запланированные изменения на Что реализовано 12 учителей начальных классов Проблемные курсы по внедрению ФГОС Дистанционное обучение 6 педагогов Учитель ИЗОПроблемные курсы по ФГОС Дистанционное обучение Учитель музыкиПроблемные курсы по ФГОС Дистанционное обучение 2 учителя физической культуры Проблемные курсы по ФГОС Дистанционное обучение 1 педагог Школьный психологПроблемные курсы по ФГОС Дистанционное обучение Социальный педагогПроблемные курсы по ФГОС Аттестационные курсы 4 учителя иностранного языка Проблемные курсы по ФГОС Дистанционное обучение 1 педагог Администрация школыПроблемные курсы по ФГОС 2 чел. ( 2011 г.) + 2 чел. ( 2012 г.)

Обучающиеся - ИКТ - Создание учебных ситуаций - Интегрированное обучение - Технология «Портфолио» - Проблемное обучение - Проектная деятельность Учителя - Метод проекта - Проектная деятельность - Деятельностный подход - Новая система оценивания Технологизация образовательного процесса

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Цифровые образовательные ресурсы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Новые средства обучения: ноутбуки. Разноуровневость содержания образовательного ресурса. Изменение роли участников образовательного процесса. Система оценивания учащихся. Новая технология проверки техники чтения.

РЕШЕНИЯ 1. Составить календарно-тематическое планирование с указанием планируемых результатов обучения, с указанием универсальных учебных действий по всем предметам учебного плана с учетом требований ФГОС. Срок: январь – май 2012 г. 2. Совершенствовать материально-техническую базу: оборудовать 4 рабочих места учителя приобрести ноутбуки в количестве 3-х штук оборудовать игровую площадку высвободить дополнительное помещение для читального зала создать игровую комнату Срок: август 2012 г.

РЕШЕНИЯ 3. Разнообразить направления по внеурочной деятельности в 2012 – 2013 учебном году. Срок: август 2012 г. 4. Провести социологический опрос детей и их родителей по вопросам занятости во внеурочной деятельности. Срок: апрель – май 2012 г. 5. Провести учебу по составлению поурочных планов, самоанализу уроков с учетом требований ФГОС. Срок: январь - май 2012 г. 6. Проводить регулярно курсы по подготовке кадров к работе по новым стандартам. Срок: постоянно