Коммуникативные умения как фактор обеспечения качества жизни учащихся с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., доцент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические мастерские Старший методист : Пивоварова О. В г.
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Подготовила воспитатель: Кошулина Наталья Николаевна.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического.
Модель системы работы, направленной на достижение эмоционального благополучия ребенка-дошкольника в группе «Колокольчик» Учитель-логопед: Чубарук Ольга.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Образовательная программа ДОУ Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п. 3) Закон РФ «Об образовании» Ст. 14 (п. 5); Ст. 9, 12, 32 (п.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Транксрипт:

Коммуникативные умения как фактор обеспечения качества жизни учащихся с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПбАППО

Безопасность жизнедеятельности Наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в процессе разных видов его деятельности (в т.ч. трудовой). Безопасность - это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключается проявление опасностей. Безопасность - это цель, а безопасность жизнедеятельности - средства, пути, методы ее достижения.

Факторы защищенности Внешние: права, свободы, жизнь, благосостояние, собственность, среда обитания и др. внутренние: социальных, политических, экономических.

Факторы, снижающие формирование социально-значимых умений у лиц с ОВЗ Среда проживания; депривация: двигательная, сенсорная, коммуникативная, интеллектуальная; условия воспитания и обучения

Педагогические условия Составляющие образовательной среды (социальная и предметно-развивающая среда, позитивное взаимодействие участников образовательного процесса), обеспечивающие полноценное развитие ребенка с учетом его образовательных возможностей и потребностей

Педагогические условия развития коммуникативных умений Социальное и предметно-пространственное окружение, содержание и методы обучения, реализуемые в образовательном учреждении; материально-техническая база, обеспечивающая полноценное психическое, физическое развитие учащихся с трудностями в обучении; комплексное медико-социальное психолого-педагогическое сопровождение учащихся с трудностями в обучении создание педагогами, родителями эмоционально- положительного отношения учащихся к использованию языковых средств в различных ситуациях общения

Модель развития коммуникативных умений и навыков Педагогические условия Обучение педагогов личностно ориентированным технологиям Обеспечение комплексного характера сопровождения на основе привлечения к нему специалистов Создание предметно- развивающей среды, соответствующей особенностям состава учащихся Обеспечение комфортного межличностного взаимодействия Направления работы ОбразовательноеВоспитательноеКоррекционно-развивающее - специально организованные занятия (чтение, беседы, мастерские, игры и др.); - досуговая деятельность; - кружки (мягкая игрушка, «Белошвейка», столярный, слесарный); студии (хоровая, театральная, ИЗО, хореографическая) все предметы, согласно учебному плану- ритмика - логопедические занятия - коррекционно-развивающие занятия -коррекционная направленность обучения Организация образовательного процесса на основе выделения модулей реализации педагогических условий Социализация

Развитие коммуникативных умений ПЕРВЫЙ МОДУЛЬ работа над словом, словосочетанием. Цель: уточнение понимания слов (единиц языка, выполняющих номинативную, коммуникативную и когнитивную функции языка), представленных различными частями речи, включение их в словосочетания и предложения.

Развитие коммуникативных умений ВТОРОЙ МОДУЛЬ – работа над предложением. Цель: обучение моделированию предложений по вопросам, схемам, усвоение предложно- падежных конструкций ТРЕТИЙ МОДУЛЬ – работа со словом, словосочетанием, предложением. Цель: обогащение и активизация словаря; развитие умения моделировать предложения по вопросам, схемам.

Развитие коммуникативных умений ЧЕТВЕРТЫЙ МОДУЛЬ – работа с текстом. Цель: учить детей пересказывать и конструировать тексты ПЯТЫЙ МОДУЛЬ «Педагогическая мастерская». Цель: развитие умения применять полученные навыки моделирования предложений, текстов, самостоятельно вступать в диалог, сотрудничать, работая в малых группах в условиях педагогических мастерских

Определение «Педагогическая мастерская это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия» (И.А. Мухина).

Историческая справка Французская группа нового образования (Groupe Francais d'Education Nouvelle) начала свою деятельность в 20-х годах двадцатого столетия. Целью этого движения является разработка и внедрение в практику интерактивных методов обучения и воспитания. Основателями и вдохновителями ЖФЭН были Поль Ланжвен, Анри Валлон, Жан Пиаже.

Историческая справка С 1984 года ЖФЭН признана Министерством образования Франции. Президентом группы нового образования является Одетт Бассис. В настоящее время в группу входят замечательные мастера: Мишель Дюком, Пьер Колен, Одетт Бассис (автор книги «Дети берут власть»), Изабель Ламорт (редактор журнала «Диалог» и автор книги «От музыки рождаясь»), Анни Деляволе и многие другие.

Историческая справка Технология «Ателье» (от фр. аtelier), в отечественной педагогике получила название французских педагогических мастерских.

Мастерская «Словарные слова» Цели: отработка навыка написания и употребления словарных слов; развитие коммуникативных умений

Первая группа заданий Разделите лист пополам Напишите по вертикали на первой половине листа слово «береза» С каждым слогом-слиянием составьте слова, выполняя условие: слоги- слияния(бе, рё, за) в словах должны быть ударными.

бе рё за

бе рё за Белый, победа, берег, белка, беркут, бездна, обед рёва, Бурёнка, хорёк, потрёпанный, заяц, мозаика, коза, занят, завтрак, гроза, казак, замок

Вторая группа заданий Назовите слоги, с которыми вспоминали слова (первый слог, второй слог, третий слог); Посчитайте, сколько раз Вы можете записать слово берёза, используя записанные слова? Запишите слово береза по горизонтали на второй половине листа

группа заданий Третья группа заданий Прочтите внимательно слова правого столбика, выберите слова, которые, по Вашему мнению, соотносятся со словом береза. Объединитесь в группы, прочтите друг другу слова Запишите («оформите») слова, предложенные всей группой, на большом листе бумаги

группа заданий Четвертая группа заданий Составьте текст о березе, используя слова, записанные на листе бумаги. Текст может быть любым (эссе, мини сочинение, стихотворение, басня, синквейн и др.)