К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: учитель-логопед Проходанова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Л.П. Федоренко, исследуя принципы обучения русскому языку, указывает: "Для нормального развития речи ребенка, а следовательно, и для развития его интеллекта.
Advertisements

«Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи мнемотаблиц» «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи.
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников.
Юлия Владимировна Гречушкина учитель-логопед перв ой категори и МБДОУ ДС 480.
МКДОУ 4 « РОСИНКА » МАСТЕР - КЛАСС ТЕМА : « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ И МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста Воспитатель Дёмина С. М. Киселёвск 2012 год.
Мнемотехника как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Сятчихина М. Г. МАДОУ «Детский сад 404» г. Пермь 2014.
Автор: Мержиевская Юлия Владимировна учитель – логопед высшей категории ГБДОУ 9 комбинированного вида Пушкинского района Санкт - Петербурга.
Выполнила: Воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Стеклова Татьяна Борисовна.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Девиз работы с родителями: «От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству».
МНЕМОТЕХНИКА. МНЕМОТЕХНИКА – ЭТО СИСТЕМА МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ, СОХРАНЕНИЕ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, И КОНЕЧНО.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Опыт работы воспитателя ГБДОУ детский сад 56 Калининского района Санкт – Петербурга Шестопаловой Натальи Дмитриевны. Развитие памяти и внимания посредством.
УЧИМСЯ ПО СКАЗКЕ Развитие мышления с помощью мнемотехники Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи.
МНЕМОТЕХНИКА КАК ПРИЕМ ОБУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно.
К. Д. Ушинский «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,
Для детей младшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад 62 Калининского района СПб Воспитатель: Племянник Лариса Николаевна 2015 год.
Изучаем русский язык МБДОУ «Детский сад «Ландыш» с.Абдрахманово Альметьевского муниципального района РТ»
Транксрипт:

К ОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И СПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РАССКАЗЫВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Подготовила: учитель-логопед Проходанова С.В.

Мнемотехника (греч. «искусство запоминания») – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Дидактический материал в виде мнемодорожек, мнемотаблиц, схем-моделей можно использовать при пересказе, заучивании стихов, при составлении описательных и творческих рассказов.

З АГАДКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ МНЕМОДОРОЖКИ Голубой платок, Красный колобок, По платку катается, Людям улыбается. (Небо и солнце) В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Ёж) Стоят два дуба. На дубах – бочка, На бочке – кочка, На кочке – лес. (Человек)

М НЕМОТАБЛИЦА - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, это схема, в которую заложена определенная информация. Работа строится в три этапа: Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено. Перекодирование информации, то есть преобразование из символов в образы. Составление пересказа или рассказа с опорой на образы.

С ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ - ОПИСАНИЙ ПО ТЕМЕ « И ГРУШКИ » 1. Цвет. (Какого цвета игрушка?) 2. Форма. (Какой она формы?) 3. Мячи. (Какого размера игрушка?) 4. Детали машины. (Назови ее детали.) 5. Контур с вопросом. (Из какого материала сделана игрушка?) 6. Рука. (Как с этой игрушкой можно играть?)

С ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА - ОПИСАНИЯ ПО ТЕМЕ «М ОЙ ЛЮБИМЫЙ ОВОЩ » С ПОСЛЕДУЮЩИМ РИСОВАНИЕМ ПЛАНА - ГРАФИКА Название овоща. Что это? Где этот овощ растет? Какой формы овощ? Какого цвета? Какой на вкус? Что можно из этого овоща приготовить?

С ОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА О СВОЕЙ СЕМЬЕ Меня зовут Полина. Моя мама Анастасия Викторовна, а папа Николай Анатольевич. У меня есть старший брат Арсений. Мама и папа у меня инженеры, они работают на заводе делают автомобили. Моя бабушка Светлана Ивановна умеет печь вкусные пироги и плести ажурные салфетки. Дедушка Виктор Васильевич подстригает деревья и косит траву в саду. Дедушка и бабушка проводят со мной много времени – мы играем в мяч, катаемся на велосипедах, ходим в парк и лес. Они помогают мне выполнять домашние задания. Я очень люблю мою семью. Ребенок. (Твое имя.) Три человечка. (Имена родителей и членов семьи.) 3. Молоток. (Профессия папы) 4. Фартук. (Профессия мамы.) 5. Клубок ниток. (Бабушка и дедушка.) 6. Рука. (С кем ты любишь проводить свое свободное время?)

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно помогает решить множество задач в работе над развитием связной речи детей.