Разумный подход к повышению квалификации Джонатан Леджер Proskills UK National Skill Academy Июль 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Advertisements

2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Профессиональные стандарты : разработка и внедрение проф. Александр Лейбович ген. директор,
Профессиональные стандарты как основа подготовки квалифицированных кадров. Международный опыт О.Н. Олейникова д.п.н. Директор Центра изучения проблем профессионального.
Регулирование взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региона Регулирование взаимодействия.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Сотрудничество с работодателями с целью приобщения к трудовой деятельности – как основной принцип профессионального образования. Тармо Вааласмаа
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Повышение качества трудовых ресурсов – основа развития инновационной экономики Вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор.
Транксрипт:

Разумный подход к повышению квалификации Джонатан Леджер Proskills UK National Skill Academy Июль 2012

Slide 2 LMI NOS Quals Engage Delivery Использование профессиональных и функциональных диаграмм для создания национальных профессиональных стандартов Разработка квалификации на основании национальных стандартов Привлечение работодателей в целях соблюдения стандартов Разработка и поддержка сети и обеспечения Использование информации о рынке труда для повышения квалификации

LMINOSQualsEngageDelivery Исследования и сбор о информации о рынке труда Вторичные данные - Данные национального уровня - Отраслевые данные Первичные данные - Заполнить пробелы Не просто информация, а разработанные и проанализированные данные!

LMINOSQualsEngageDelivery Национальные профессиональные стандарты Измеряемы результаты - эффективность - знания Разработаны работодателями! Поддержка всех заинтересованных сторон Пользователи национальных профессиональных стандартов - службы HR, службы набора и подбора персонала - отделы по оценке

LMINOSQualsEngageDelivery Разработка квалификации Обычно основывается на существующих национальных профессиональных стандартах - Разрабатывается провайдерами Обеспечение качества - Колледжи/другие провайдеры услуг - Органы по повышению квалификации Оценка существующих квалификации Разработка новых квалификации Не состыковано с рынком труда? - Достижение соответствующего баланса!

LMINOSQualsEngageDelivery Привлечение заинтересованных сторон Правительство - и другие заинтересованные стороны Работодатели - и службы занятости Профсоюзы - и союзы работников

LMINOSQualsEngageDelivery Реализация Обеспечение поддержки Коммуникации Проекты и реализация Влияние и оценка

Slide 8 Что означают данные о рынке труда? Данные о рынке труда – это данные о занятости, с акцентом на предложение и спрос рабочей силы в определенной географической зоне и увязкой с рынком труда, например, данные о занятости, уровне оплаты труда, стандартах и квалификациях, новых рабочих местах, условиях труда. Информация о рынке труда – это необработанные данные, собранные из различных источников. Данные о рынке труда – это интерпретация собранной информации в целях повышения ее практического использования.

Slide 9 Информация о рынке труда обеспечивает… Информация о рынке труда, по определению специалистов-практиков, обязательно включает в себя: – местную информацию и тенденции – вопросы равных возможностей – региональные данные и тенденции – данные в области самозанятости – детальную профессиональную информацию (включая карьерный рост, пункты входа в профессию и заработную плату) – уровни квалификации рабочей силы в определенной отрасли – последние события в области образования и обучения – типы работодателей в отрасли (такие как количество предприятий МСБ) – информация о наличии вакансий – места трудоустройства выпускников со степенями, характерными для сектора

Slide 10 Ценность информации о рынке труда С точки зрение клиентов, было определено шесть областей информации о рынке труда, позволяющих понять их потребности: – конкуренция – маршруты входа в рынок – доступные вознаграждения – наличие рабочих мест в пределах определенных районов – перспективы обеспечения занятости для определенных профессий – ценность определенных квалификаций, опыта или обучения Для того, чтобы Информация о рынке труда была ценной для клиентов, считается, что она должна быть акцентирована на: – спросе на рабочую силу – путях продвижения – доступности с точки зрения географии – возможности применения смежных навыков и квалификаций – методах набора и отбора

Slide 11 С международной точки зрения Какие источники информации о рынке труда доступны? Международные источники данных (например, Международная организация труда (МОТ), Всемирный экономический форум, Бюро по трудовой статистике США) Данные торговли (пhмеры стран, где существуют торговые соглашения, например, UK Trade Info) Глобальные отчеты о производительности (например, Proudfoot consulting 2008) Академические исследования, основанные на первичных данных (для них потребуется предпринять комплексные поиски с использованием специальных баз данных)

Slide 12 Преобразование информации в данные оценка преимуществ и слабых сторон в различных источниках информации о рынке труда достижение понимания основных тенденций на рынке труда определение факторов, лежащих в основе изменений на рынке труда – понимание последствий изменений рынка труда для отрасли, ее рабочей силы и роста использование знаний и данных для прогнозирования будущих изменений, и, что наиболее важно, для планирования политики и вмешательства в ответ на изменения в отрасли Intelligence into Intelligence

Slide 13 Использования всех методов исследования facebook linkedIn face2face telephone

Slide 14 Общий стандарт Информации о рынке труда в СК О рынке труда анализ и определение контекста Стратегический подход Сбор и сопоставление информации Коммуникация

Slide 15 4 элемента общего стандарта информации о рынке труда Существует четыре основных элемента стандарта, которые увязаны между сбой, чтобы сформировать процесс или «Благоприятный круг» Комиссии по отбору персонала собирают и сопоставляют информацию о рынке труда по секторам отрасли, после получения информации о стратегических приоритетах Проводится дальнейший анализ и определение контекста информации о рынке труда и затем она передается различной аудитории получателей Результаты исследований и обратная связь от заинтересованных сторон затем используется в качестве информации для разработки будущей стратегии В ходе такого процесса Комиссии по отбору персонала должны составлять ежегодные письменные отчеты о проведении исследования, которые называются «Оценка компетенции в отрасли». Оценка компетенций отрасли – это документ высокого качества, содержащий точные данные и содержать авторитетное рассмотрение потребностей в компетенциях во всех отраслях в СК. Такие отчеты содержат ресурсы для подтверждения информации, к которым можно обратиться и использовать в качестве основы для разработки политики. Отчеты составляются на основании подтверждений и различных современных и надежных источников, а так же детальных и глубоких исследований, проведенных среди работодателей.

Slide 16 Процесс квалификации оценка нац. профессионального стандарта развитие подразделений применение кредитов и уровней Разработка структуры квалификаций разработка методологии оценки аккредитация квалификации оценка квалификации Анализ рынка

Slide 17 Национальная рамка квалификации Основные стратегии образования/занятости Стандарты для высшего образования В Англии Уэльсе и Северной Ирландии Стандарт квалификаций и кредитов/ национальная рамка квалификаций для Англии, Уэльса и Северной Ирландии Кредит и рамка квалификаций для Уэльса Национальная рамка квалификаций для Ирландии Рамка квалификаций Шотландии Профессиональное или поствузовское образование 8Докторская степень8 профессиональная квалификация уровня 8 8 докторская степень 10 докторская степень высшая докторантура 12 награды за профессиональное развитие, докторская степень Высшее образование и развитие компетенций 7Степень магистра Интегрированная степень магистра Диплом выпускника Сертификат выпускника в образовании 7 аспирантура Уровень 5 Нац проф квалификации Профессиональная квалификация на уровне 7 7 степень магистра Интегрированн ая степень магистра Диплом выпускника Сертификат выпускника в образовании Сертификаты выпускника 1.степень магистра 2. диплом выпускника Уровень 5 профессиональнйо квал-ции Награды за профессиональное развитие Дипломы выпускников Степень магистра ( интегрированная степень магистра Сертификаты выпускников Поступление на службу выпускников 6 Степень бакалавра с отличием Степень бакалавра Профессиональный сертификат выпускника в образовании Диплом выпускника Сертификат выпускника Профессиональная квалификация уровень 6 6 Степень бакалавра с отличием Степень бакалавра Профессионал ьный сертификат выпускника в образовании Диплом выпускника Сертификат выпускника 8 Степень бакалавра с отличием Диплом 10 Степень бакалавра с отличием Степень бакалавра Профессиональны й сертификат выпускника в образовании Диплом выпускника Сертификат выпускника

Slide 18 Специальное обучение и образование 5Степень foundation Дипломы о высшем образовании Высшие национальные дипломы 5 Нац. квал уровня 4 Высшие нац дипломы Высшие нац сертификаты Профессиональная квалификация уровня 5 5Степень foundation Диплом о высшем образовании Высшие национальные дипломы 7 обычная степень бакалавра 9 обычная степень бакалавра, награда за профессиональное развитие Уровень квалификации 4 Диплом выпускника, сертификаты Квалифицированный компетентный работник Поступление для высшего образования Завершение второго высшего образования 1.высший национальный сертификат сертификат о высшем образовании 4 Профессиональная квалификация уровень 4 4 высший национальный сертификат Сертификат о высшем образовании 6Сертификат продвинутого уровня Высший сертификат 1.награда за профессиональное развитие высший национальный сертификат сертификат о высшем образовании уровень квалификации 3 Прогресс к компетентному рабочему месту Продолжение второго высшего образованя Таблица дает понимание о том как можно сравнивать квалификации в рамках государственных границ. Примеры основных квалификаций и их уровни, для более детальной информации зайдите на сайт указанный в начале каждой колони 3Нац. проф квал уровня 3 Профессиональная квалификация уровня 3 Дипломы продвинутого уровня 3Нац. проф квал уровня 3 Профессионал ьная квалификация уровня 3 С присуждением продвинутой квалификации бакалавриата 5 сертификат уровня 5 Сертифик5ат выпускника 1.роф квал 3 Награда за профессиональное развитие Национальная награда за развитие Национальный сертификат

Slide 19 Второе высшее образование – первоначальное поступление на работу или дальнейшее образование Данная таблица предназначена для того чтобы у представить вам источник информации, чтобы вы могли начать процесс, например, просто показав вам ваши квалификации, и предоставить вам возможность для сравнения их с другими странами 1.Уровень нац квал 2 Профессиональная квалификация второго уровя степень А Высшие дипломы с указанием навыков уровня 2 ( англ, матем, ИКТ) 1.Нац квал уровня 1 Уровень 1 Нац квал уровень 2 Профессио нальная квалифика ция уровня 2 Бакалавриа т Уэльса, Промежуто чная квалифика ция уровня А-С Уровень нац квал 1 Профессио нальная квалифика ция уровня 1 Квалификация бакалавриа та в Уэльсе уровень foundation 4ертификат уровня 4 Сертификат выпускника 1.сертификат уровня 3 начальный сертификат 1.средний уровень2 нац награда за профессионал ьное развитие национальные сертификаты 4средний 1 общий стандартный Шотландская профессионал ьная квалификация Национальная награда за развитие Национальные с сертификаты Квалификацию можно получить в любом возрасте для того чтобы продолжить или вернуться к обучению или образованию Квалификации работают во всем государстве Приблизительное руководство для сравнения квалификаций В СК за 2009 Сертификаты входного уровня ( см ур 1-2) Сертификаты входного уровня (1- 3) 1.сертификат уровня 2 2. сертификат уровня 1 3Доступ 3 нац награды за продвижение нац сертификат 1.Доступ 2 Нац нарг за продвижение нац сертификат 1 доступ 1

Slide 20 OfQual Отраслевые Организации По присвоению квалификации НПС Организации по присвоению квалификации SFA – национальные Отраслевые Агентства SFA – Региональные Отраслевые Агентства Провайдеры образовательных услуг Собственные, частные и зарубежные Приоритетное Финансирование Квалификации РАБОТОдАТЕЛИРАБОТОдАТЕЛИ ОКС ОАС НАС Что Департамент Бизнеса Инноваций и Компетенций Комиссия по занятости и компетенциям Отраслевые профессионал ьные Группы QPA, IOQ, IAT, (некоторые образовательные центры, связанные с FE/ HE) Определенные Образовательн ые Центры BRMCA BAA Финансирование Учащиеся, получившие квалификацию, повысившие компетенцию Обычный Приоритет Финансирования

Slide 21 OfQual (государственный регулятор) OfQual – государственный орган ответственный за общее управление всеми квалификациями и системой, в которой они находятся OfQual определяет, как должна выглядеть квалификация и утверждает их в национальной системе OfQual управляет органами по присвоению квалификаций OfQual - играет роль по урегулированию споров

Slide 22 Роль отраслевого органа по контролю качества Комиссии по отбору персонала важны при согласовании общих стратегий оценки для типов квалификаций или их семейств, представляют взгляды работодателей и заинтересованных сторон Профессиональные компетенции/опыт/ предъявляемые требования к тренерам, оценщикам и другим лицам, обеспечивающим внешний и внутренний контроль качества Признание принципов для «центров» по обеспечению качества и квалификации для рейтинга рисков, выборки и мониторинга Все особые требования для отрасли, лицензии на практику или потребности в регулировании

Slide 23 Организация по присвоению квалификаций в обязанности входит продвижение. Реализация и обеспечение качества для сертификации квалификаций Развитие технических квалификаций в продукт Аккредитация или утверждение квалификации (регулятором) Разработка пакета поддержки Маркетинг и продажи Утверждение центров по предоставлению квалификаций и обеспечение качества таких центров Разработка, поддержка и обеспечение системы обеспечения качества

Slide 24 Утвержденные поставщиками Утвержденным центрам необходимо будет продемонстрировать работу компетентных тренеров и оценщиков наличие внутренней системы эффективного управления и обеспечения качества наличие политики/процедур для обеспечения и поддержки эффективного обеспечения квалификации Договоренности с участием внешних визитов для мониторинга Развитие и поддержку персонала Администрирование квалификаций

Slide 25 Вопросы?