ТЕМАЗаказчик "Программа комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий, ВНИИГАЗ, ОАО «СибНАЦ» Газпром "Программа комплексного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ТЭК в развитии регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока - успехи, проблемы, пути решения 1.
Advertisements

Нефтегазод обывающий комплекс Саратовской области. Ильина Ирина ФЭМ 2 курс 5 группа.
Основные отрасли топливно- энергетического комплекса Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
Июнь 2009 Роль государства в развитии нефтегазового комплекса заместитель Министра энергетики Российской Федерации С.И. Кудряшов.
Об итогах деятельности топливно-энергетического комплекса Российской Федерации в 2009 году и задачах на 2010 год Заместитель Министра энергетики Российской.
Перспективы строительства нефтепроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» ЦСР, 31 января 2005 г.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Прогноз добычи и спроса на нефть в Европе до 2030 года.
Энергетическая безопасность как основной приоритет ЭС-2030 «Энергетика и Стратегия национальной безопасности России» Круглый стол Комитета Госдумы по науке.
ПРОЕКТ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИИ на период до 2035 года 21 апреля 2014 г. Москва.
ПАО «Газпром». История компании началась с 1993 года. 17 февраля Постановлением Правительства РФ во исполнение Указа Президента РФ Государственный газовый.
Нефтяная промышленность. Объёмы запасов и добычи нефти По запасам нефти Россия занимает 4 место в мире ( 17 млрд. т) По объёмам добычи Россия занимает.
О развитии системы магистральных нефтепродуктопроводов в Российской Федерации (докладчик – первый вице-президент ОАО «АК «Транснефтепродукт» Горбань Н.Н.)
1 ФГУП «ЗапСибНИИГГ» Влияние сырьевой и ресурсной базы недр (нефть) на величину национального богатства Российской Федерации.
Развитие газовой отрасли России в среднесрочной перспективе май 2011.
Прогноз движения добычи и прироста запасов нефти и газа 1.
Москва 2014 г. Директор Департамента административной и законопроектной работы Минэнерго России Смирнов Владимир Витальевич Человеческий капитал ТЭК в.
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
12/12/20131 Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до Договоры предоставления мощности и инвестиции в российскую электроэнергетику.
Бизнес-план Компания «Точка роста» Команда 4. Миссия и цели Миссия:рост объемов, рост продаж, рост качества и уровня сервиса – рост благосостояния. Цель.
Транксрипт:

ТЕМАЗаказчик "Программа комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий, ВНИИГАЗ, ОАО «СибНАЦ» Газпром "Программа комплексного освоения месторождений ЯНАО и севера Красноярского края, ОАО «СибНАЦ» Министерство Энергетики РФ "Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации до 2020 года, ОАО «СибНАЦ» Министерство Энергетики РФ «Распределенная модель данных и Стратегия социально- экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры до 2030 года» ОАО «СибНАЦ» Правительство ХМАО-Югры Проекты, выполненные в ОАО"СИБНАЦ" в

Комплексная программа освоения месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа (включая полуостров Ямал) и севера Красноярского края

Ресурсная база ЯНАО и севера Красноярского края В регионе разведано 236 месторождений нефти и газа, из них только 63 месторождения находятся в разработке. Практически все запасы региона разведаны и введены в разработку в советское время Полуостров Ямал – центр перспективной газодобычи. Запасы -10,7 трлн.м 3 свободного газа ЯНАО+север Красноярского края - центр перспективной нефтедобычи. Запасы - 4 млрд.т нефти и конденсата

Прогноз добычи газа, млрд.м 3 Прогноз добычи нефти и конденсата, млн.т Программа комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий Программа комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий Выполнен прогноз добычи до 2050 года

Действующая инфраструктуры по транспорту нефти в Ямало- Ненецком автономном округе и севере Красноярского края Ограничение магистрального транспорта нефти до Пурпе привело к тому, что в настоящее время в разработку вовлечены только месторождения юга ЯНАО.

Строительство 320 км магистрального нефтепровода Пурпе - Заполярное 452 км магистрального нефтепровода Пурпе – Самотлор межпромысловых нефтепроводов расширение существующей системы в районе Пурпе вовлечет в освоение практически всю рассматриваемую территорию Перспективы развития инфраструктуры по транспорту нефти в Ямало-Ненецком автономном округе и севере Красноярского края Развитие инфраструктуры транспорта жидких углеводородов является дополнительным стимулом вовлечения в разработку новых месторождений

Транспорт нефти Будет построен нефтепровод «Заполярье-Пурпе» Нефтепровод Заполярье-Пурпе Нефтепровод Пурпе-Самотлор НаименованиеПоказатели Пропускная способность, млн.т/год25-50 Протяженность нефтепровода, км430 Диаметр нефтепровода, мм1020 Количество НПС2 Стоимость, млрд.руб48 НаименованиеПоказатели Пропускная способность, млн.т/год35 Протяженность нефтепровода, км514 Диаметр нефтепроводов, мм720/820/1020 Количество новых НПС8 Протяженность подводящих нефтепроводов, км,969 Объем капитальных вложений, млрд.руб. в том числе142 Магистральные нефтепроводы106 Подводящие нефтепроводы36 Дальнейшая транспортировка будет осуществляться по магистральному нефтепроводу «Пурпе – Самотлор»

Добычные возможности (нефть, конденсат) Добычные возможности недропользователей в регионе позволяют увеличить объем производства нефти и конденсата почти в 3 раза с 40 млн.т. до 115 млн.т. Млн.т

9 Генеральная схема развития нефтяной отрасли Российской Федерации на период до 2020 года

10 Цели и задачи генеральной схемы развития отрасли ИСТОЧНИК: Минэнерго РФ Цели Генеральной схемы Определить условия, обеспечивающие максимизацию экономического эффекта функционирования отрасли в долгосрочной перспективе без снижения сегодняшнего уровня ежегодных налоговых поступлений Определить основные направления развития отрасли в разрезе регионов, сроков и основных инвестиционных проектов Ген схема призвана дать ответ на следующие вопросы… Каким должен быть уровень добычи, обеспечивающий максимальный вклад в экономику страны и наполнение бюджета? Какой объем нефтепереработки в России внесет максимальный вклад в экономику страны и наполнение бюджета, обеспечивая потребителей качественным топливом по справедливым ценам? Какое развитие транспортной инфраструктуры (по годам и направлениям) необходимо для обеспечения внутренней и экспортной доставки целевых объемов нефти и нефтепродуктов?

11 Добыча нефти - основные выводы Государство может управлять профилем добычи в стране через налоговое регулирование без потерь для бюджета Потенциал роста извлечения запасов, нерентабельных при текущем уровне налогообложения, заложен не только в новых, но и в значительной степени в уже разрабатываемых месторождениях Оптимизация налоговой системы как для новых, так и для уже разрабатываемых месторождений позволит извлечь до 4,7 миллиардов тонн дополнительных запасов, которые дадут средний годовой прирост добычи до 100 млн. тонн и создадут более млрд. долларов США стоимости для страны Необходимо определить оптимальный налоговый режим, обеспечивающий максимальные налоговые поступления и максимальную стоимость отрасли для страны при приемлемой сложности администрирования режима Для дальнейшего извлечения запасов необходимо содействовать развитию новых технологий для обеспечения роста фактического КИН и роста эффективности добычи.

ВСЕГО Калининградская область, шельф Балтийского моря Южный Урало-Поволжье Тимано-Печора+шельф Баренцева моря ХМАО Юг Западной Сибири ЯНАО+север Красноярского края Восточная Сибирь Прогноз добычи нефти по регионам РФ к 2020 году, млн.т

13 Развитие нефтепереработки – основные выводы Управление дифференциалом между пошлинами на экспорт нефти, светлых и темных нефтепродуктов является основным эффективным рычагом государства для достижения оптимальной конфигурации нефтеперерабатывающей отрасли. Поэтапное выравнивание пошлин на светлые и темные продукты и введение технического регламента по моторным топливам стимулирует модернизацию заводов, повышение глубины переработки отрасли и обеспечивает вывод неэффективных мощностей, в первую очередь мини-НПЗ и заводов с низкой глубиной переработки (более 250 заводов с общим объемом переработки около 12 млн. тонн в год) Необходимо внести изменения в Технический регламент, которые: – Обеспечивают высокие экологические характеристики моторных топлив; – Больше соответствуют состоянию и темпам обновления отечественного автопарка. ИСТОЧНИК: МинЭнерго

Реализуемые проекты по строительству магистральных нефтепроводов создадут профицит экспортных мощностей и позволят диверсифицировать направления экспорта Млн. тонн/год Мощности магистральных нефтепроводов и поставки нефти на экспорт ИСТОЧНИК: Гипротрубопровод Вводимые мощности магистральных нефтепроводов Увеличение пропускной способности до 416 млн. тонн и появление профицита экспортных мощностей позволит к 2015 г. полностью снять риски остановки одного из экспортных направлений и обеспечит гибкость в выборе наиболее прибыльных направлений экспорта Усть-Луга Сахалин, Дальний Восток и ВСТО Порты Баренцева моря Нефтепровод "Дружба" Порты южного направления Приморск и порты Балтики Строящиеся/расширяющиеся МНП 1 Существующие МНП 1 Экспорт в целевом сценарии 2 1 Магистральный нефтепровод 2 Получен как разница между объемом добычи и вероятным объемом переработки нефти ( млн. тонн/год) К 2015 г. заработает на полную мощность порт Усть-Луга (50 млн. тонн/год) и нефтепровод Унеча-Усть-Луга (50 млн. тонн/год) Увеличение мощности ВСТО до 50 млн. тонн в год (увеличение на 20 млн. тонн к сегодняшнему уровню) позволит принять нефть, добываемую на новых месторождениях ЯНАО и Сибири

15 Для транспортировки нефти от новых месторождений необходимо строительство портовой и трубопроводной инфраструктуры ИСТОЧНИК: СибНАЦ, Гипротрубопровод Регион Месторож- дение Запасы Млн. тонн НАО Южно- Торавейское 16 Требса82 Титова58 Экспорт нефти с месторождений НАО возможен через порты Варандей; транспортировка по системе Транснефти требует инвестиций в расширение существующей инфраструктуры Целесообразно детальное экономическое сравнение 4 Ямал Новопор- товское 238 Оптимизация логистики за счет использования совместной инфраструктуры с проектом СПГ Ямал 6 5 Восток ЯНАО Зап и Вост Мессояхское 396 Русское407 Решается в рамках комплексной программы освоения ЯНАО (нефтепровод Пурпе-Самотлор мощностью 35 млн. Тонн, МНП Заполярное-Пурпе) 7 8 Вост. Сибирь Юрубчено- Тохомское 472 Куюмбинское279 Принимается решение о строительстве нефтепровода Кучеткан- Тайшет мощностью 12 млн. тонн Комментарии Ямал Восток ЯНАО Восточная Сибирь НАО 25

Облик отрасли в результате реализации целевого сценария Генеральной схемы развития нефтегазового комплекса Для реализации Генсхемы потребуется: Пробурить эксплуатационных скважин – шт.; Построить линейной части трубопроводов: транспорта нефти км.; транспорта нефтепродуктов – км. Трубной продукции: для обустройства месторождений – 6,9 млн.тонн; для транспортировки нефти и нефтепродуктов – 15,4 млн.т. Построить нефтеперекачивающие станций – 67 шт.; Построить резервуарные парки общим объемом – тыс.куб.м; : Ввести в эксплуатацию установки гидрокрекинга – 16 шт. Реализация Генсхемы позволит достичь к 2020 году следующих основных показателей: Стабилизацию ежегодной добычи нефти и конденсата в период до 2020 года – млн. тонн Объем накопленной добычи составит – более 5 млрд. тонн ; Рациональное использование попутного нефтяного газа - 95% Объем ежегодной переработки нефти в период до 2020 года – млн. тонн. Увеличение глубины переработки нефти до 80%. Повышение качества моторных топлив. Соответствие нефтепродуктов, оборачиваемых на внутреннем рынке, требованиям технических регламентов. Гибкая, устойчивая к смене рынков сбыта, транспортная система. Реализация Генсхемы позволит обеспечить поступления в Бюджет: Налоговые поступления от добычи нефти – 850 млрд. долл.; Налоговые поступления нефтепереработки млрд. долл.

17 Стратегия Югры до 2020 и 2030 года Поручения Президента и Правительства Российской Федерации Необходимость корректировки Стратегии Югры в посткризисный период г.г. Отсутствие действующей региональной комплексной информационной системы, обеспечивающей принятие правильных управленческих решений. Необходимость синхронизации деятельности ТЭК с Генеральной схемой развития нефтяной отрасли России до 2020 года. Предоставление возможностей для дальнейшего развития нефтегазодобывающим компаниям Ханты-Мансийского автономного округа- Югры. Основной целью работы является определение основных сценариев для дальнейшего социально-экономического развития Югры, основанных на достоверной информации.