Контрольно- измерительные материалы в формате подготовки к ЕГЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Advertisements

Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Т РЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Кузьмин Сергей Александрович, учитель английского языка МБОУ «Елизаветинская СОШ»
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие: обязательный минимум содержания основных образовательных программ;
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Выполнила учитель английского и французского языков Нурлатской гимназии Абрамова Оксана Петровна.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Программа консультаций для подготовки выпускников начальной школы к итоговой работе по английскому языку (для выпускников и их родителей) Учитель английского.
«Использование информационных технологий как одна из условий повышения эффективности урока географии.» Предметная область : География, биология, социальные.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
Тверской областной институт усовершенствования учителей Педагогический проект Разработка элективного курса «Деловое общение и деловое письмо» для учащихся.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
ФГОС ООО: организация и содержание образовательного процесса по иностранному языку.
Транксрипт:

Контрольно- измерительные материалы в формате подготовки к ЕГЭ

Компетентностный подход как главное средство подготовки учащихся к итоговой аттестации по французскому языку

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образователь- ных результатов. Развитие у школьников способ- ности самостоятельно решать возникающие проблемы. Компетентностный подход в образова- нии есть ни что иное, как целевая ориентация учебного процесса на формирование определенных компетенций.

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА изучение нормативных документов федерального, областного и городского уровня; изучение психолого-педагогической, методической, предметной литературы по вопросам подготовки учащихся к итоговой аттестации; компетентный подход в урочной и внеурочной деятельности; комплекс методических и организационно-управлен- ческих мероприятий; модернизация образовательной школы.

Актуальность С 2009 г. ЕГЭ как форма аттестации в соответствии с законодательством становится обязательной. Организация эффективного учебного процесса в старших классах на той базе, которая была заложена в основной школе и при правильной организации предэкзаменационной подготовки учащихся. Особенность современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительное увеличение объема информации, обязательной для восприятия учащихся. В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» выдвигаются новые требования к качеству образования, в основу процесса обучения положены деятельностный подход.

Противоречия между новыми направлениями в образовании и традиционными методами организации подготовки к экзаменам; между высокими требованиями, которые предъяв- ляются ВУЗами к уровню обученности учащихся по французскому языку и несоответствующим этим требованиям уровнем компетентности выпуск- ников школы.

В ходе работы над этой темой обнаружился ряд проблем: как качественно подготовить учащихся к аттестации в новой форме; какими методами и приемами развивать ключевые компетенции, способствующие успешной социа- лизации учащихся в информационном обществе; создание условий, способствующих дальнейшему развитию ключевых компетенций, являющихся основой для качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации и успешному обучению в ВУЗах.

При этом необходимо решить ряд задач: создание и апробирование системы подготовки к ЕГЭ, применение которой будет способствовать повышению эффективности подготовки выпуск- ников и развитию компетенций; определить оптимальные методы обучения, соответствующие дальнейшему развитию ключевых компетенций; разработать дидактический материал, позволя- ющий решать поставленную цель; продолжить развитие у школьников ценностных ориентиров, умений и навыков, которые будут востребованы в современных условиях.

Теоретическая база 1. Федеральный институт педагогических измерений «Единый государственный экзамен по французскому языку». 2. Тесты по французскому языку. Издательство «Дрофа», 5-6, 7-9, классы. 3. Контрольные и проверочные работы по французскому языку, 5-6 классы. Издательство «Дрофа». 4. Иванченко А.И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике. Издательство «Союз». 5. Иванченко А.И. Сборник упражнений по орфографии и письменной речи. Издательство «Союз». 6. Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные языки. Сборник нормативных документов. М. Просвещение г. 7. Важенина В.П. Система подготовки к чтению в контексте ЕГЭ.

Новизна опыта предусматривает: изменение подходов к преподаванию иностранного языка в рамках образовательного учреждения; изменение статуса ученика как главной фигуры УВП, делающего заказ на обучение; ориентацию учителя на индивидуальные потребности учащихся; ориентацию учителя на стандарт как на конечный ориентир обучения, путь к которому индивидуален; выявление индивидуальных возможностей и интересов учащегося; контроль в виде тестов предполагает помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ

Технология реализации опыта 1. Изучение нормативных актов по организации тестирования: - Федеральный закон «Об образовании», п. 4.1.; - Методическое письмо «Результаты ЕГЭ 2009 г.» в преподавании французского языка; - Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников школ для ЕГЭ 2010 года по французскому языку». 2. Составление программы работы над темой. 3. Подбор дидактического материала. 4. Методическое обеспечение. 5. Работа со школьным психологом: - выявление мотивации учащихся.

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ говорение (монологическая, диалогическая речи) письмоаудированиечтение языковой материал

Урок-инструктаж Учащиеся знакомятся со структурой и содержанием экзаменационной работы. Учащиеся получают представление о видах заданий, которые включаются в работу, критериях оценки каждого вида заданий.

Чтение Система упражнений, активизирующих деятельность ученика дотекстовые собственно- текстовые после- текстовые

Аудирование Понимание на слух основного содер- жания звучащих 3-4 мин. текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем: прогноз погоды, объявления, программы теле-радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.

Письмо автобиография, резюме заполнение бланков, анкеты, формуляры личное письмо деловое письмо составление плана, тезисов описание событий

Языковой материал морфология лексическая сторона речи синтаксис

Говорение Диалог в ситуациях официального и неофициального общения. Монолог в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры и аргументы.