Проект: «Этот удивительный мир звуков» Автор проекта: Сурина М.В. Участники проекта: учащиеся 1-б класса прогимназии 208 «Веста» г.о. Тольятти, 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что изучают фонетика и графика ? Работу выполнил ученик 8 Б класса Назаров Иван.
Advertisements

Звуки гласные и согласные. Звуки, которые состоят только из голоса называют гласными. Звуки, при произношении которых встречается во рту преграда, - согласными.
ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ. К АКОЙ ЗУБ ЗДОРОВЫЙ, А КАКОЙ БОЛЬНОЙ И ПОЧЕМУ ?
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Проект Авторы проекта: Учащиеся 1-х классов МБОУ Павинская СОШ Руководители проекта: Учителя начальной школы МБОУ Павинская СОШ. Аверкиева Н.М, Артамонова.
Презентация урока по теме «Гласные и согласные звуки» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
В подготовительной к школе логопедической группе работа по теме идет в течении всего года, но знакомству со звуками уделяем 1,5 месяца: две недели сентября.
Формулировки с уроков Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию презентацию с формулировками, которыми мы пользуемся в школе. Ваш ребёнок должен знать.
Муниципальное образование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 х. Куликовского.
ЭТО ДОМ. В НЁМ ЖИВУТ ЗВУКИ И БУКВЫ.. Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать. В тёмном лесу звать и аукать И в колыбельке Алёнку.
Изображение головы человека в пространстве. Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь,
Формирование фонематического восприятия у детей с нарушениями речи Учитель-логопед МАОУ Прогимназия 81 «Здравствуй!» Мамонтова Людмила Николаевна.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
«Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный» И. Андроников.
Содержание Тема Загадки Образование звуков речи Звуковые домики Заселяем звуки в домики Рефлексия Картинка в подарок.
Калинина Юлия Андреевна библиотекарь МКУК «Кингисеппская ЦГБ»
Мы – сестрёнки. У нас дома хранятся буквари 1972 года и 1985 года. Но читать мы обе научились до школы по этой азбуке. Наша мама-учительница говорит, что.
Страна «Угадай-ка !». Загадки от «Чукоши» Яйцо и цыпленок Был белый дом, Чудесный дом, И что-то застучало в нём. И он разбился, и оттуда Живое выбежало.
ТЕМА: «КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ?». «Наблюдать, думать, изучать, запоминать, писать и проверять!»
Транксрипт:

Проект: «Этот удивительный мир звуков» Автор проекта: Сурина М.В. Участники проекта: учащиеся 1-б класса прогимназии 208 «Веста» г.о. Тольятти, 2010г.

Выявление первоначальных знаний учащихся Чего больше звуков или букв в словах «букварь» «азбука» ?

Актуальность данного проекта МАЙАК МАЙЯК МАЯК ? Почему так важно знать всё о звуках русского языка?

Основополагающий вопрос: Может ли человек обойтись без звуков? Проблемный вопрос: Без чего не может быть речевых звуков? Что такое речевой аппарат? Зачем нужен голос? Одинаково или по-разному работают органы речи при произнесении разных звуков? Для чего нужны звуки человеческой речи?

Деление учащихся на группы Задание: Выберите одну из геометрических фигур «Работоспособная» группа из 7 учащихся включает: или 4 -

Без чего не может быть речевых звуков? 1 группа «Звуковички» 2 группа «Любознайки» 3 группа «Эрудиты» 4 группа «Дружные»

1 группа «Звуковички» Что такое речевой аппарат? Отгадайте загадки? Если б не было его, Не сказал бы ничего. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб – всю добычу мою – Я с радостью белым зверям отдаю..

2 группа «Любознайки» Зачем нужен голос? Голоса природы Как «звучит» город? Речь человека

3 группа «Эрудиты» Одинаково или по-разному работают органы речи при произнесении разных звуков? Закончите фразу Воздух свободно идёт через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовёт – А …….. согласны Звук получается …… Шелестеть, шептать, шипеть, Но не хочется им петь.

4 группа «Дружные» Для чего нужны звуки человеческой речи? Незнайка учился составлять звуковые схемы слов, но не закончил работу. Помогите ему.

Результаты деятельности 1.Алгоритм полного звукового анализа слова. 2. Рисунки на тему «Этот удивительный мир звуков».

Источники информации 1.Бетенькова Н.М., Д.С. Фонин Конкурс грамотеев.- М.: Просвещение, Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению/ Под ред. Т.В. Волосовец.- М.: Academa, Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В. А. Букварь.- М.: Вита - Пресс, Загадки. - crazymama.ru 5. Источники картинок, звуковых эффектов: административные здания – 610 КБ, JHG природа – 33 КБ, WMF речь человека – 13 КБ, WMF маяк – 5 КБ, WMF марш Кванза – 3 КБ, MID; аплодисменты – 27 КБ, WAV; телефон – 23 КБ, WAV; кряканье уток, крик моржа – 12 КБ, WAV.