Формирование универсальных учебных действий средствами предмета Основы теории познания Ильичева И. А., учитель физики и ОТП Измайловской гимназии 1508.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Первое поколение ГОС Второе поколение ГОС Требования к структуре содержания Требования к минимуму содержания Требования к подготовленности выпускника.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Роль психологической службы в реализации стандартов нового поколения Связь универсальных учебных действий с учебными предметами 9 февраля 2011 г.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий средствами предмета Основы теории познания Ильичева И. А., учитель физики и ОТП Измайловской гимназии 1508

Метапредметные результаты ФГОС НОО Освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями. ФГОС ООО Освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), обеспечивающие способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Курс ОТП Автор – Бурцева Ольга Юрьевна, к.п.н. Цель - Формирование у обучающихся приемов учебной деятельности. Задачи: 1. Формирование и развитие универсальных учебных компетенций. 2. Подготовка к проектной деятельности. 3. Развитие логического мышления.

Входной контроль в 5 классе Выписать определение (из любого учебника). Описать и объяснить (смену дня и ночи). Начертить таблицу (2 столбца 3 строки). Выявить отличие (человека от обезьяны). Обобщить (Англия, Германия - это…). Продолжить ряд (треугольник, круг, …). Разделить на подгруппы (мел, сахар, вода, соль).

Программа курса ОТП 5 класс 6 класс 7 класс Примеры учебной деятельности Основы исследовательской деятельности Основы логики

Примеры заданий 5 класс Формирование умения выделять главное в тексте : 1.Найдите в тексте фразу, которая выражает его главную мысль. 2.Найдите в тексте фразу, которая выражает его главную мысль и объясните ее значение. 3.Прочтите текст и выберите из предложенных фраз ту, которая наиболее точно отражает главную мысль текста. 4.Прочтите текст и сформулируйте его главную мысль.

Найдите в тексте слова, выражающие главную мысль, и объясните их значение. Закатилось солнце за лесок, стал лесок и темен, и высок. Кто-то притаился за сосной, что-то прошуршало за спиной, загорелись в елках огоньки... Ой! – Глаза у страха велики.

Сформулируйте главную мысль текста. В индустриальных районах многих европейских стран, где кора, стволы деревьев и листья часто покрыты сажей и копотью, за последние 100 лет темноокрашенные насекомые вытесняют светлоокрашенных. В Англии, например, более 70% ночных бабочек стали темными. Этот процесс идет в популяциях под действием естественного отбора на лучшую защитную окраску тела, которая спасает бабочек от поедания птицами. Наоборот, в непромышленных районах преимущественному истреблению подвергаются темные особи популяций. Замечено также, что с уменьшением загрязнения воздуха в Бирмингеме вдвое снизилась численность двухточечной божьей коровки темного тона: насекомые стали заметнее на общем посветлевшем фоне и птицы усиленно клевали их.

Примеры заданий 7 класс Определение понятий 1. Установите соответствие между видовым и родовым понятиями (таблица). 2. Постройте родо-видовую цепочку (транспорт - …). 3. Укажите ближайшее родовое понятие к данному (маяк – башня). 4. Укажите род и отличительные признаки данных видовых понятий (снег и дождь). 5. Дайте родо-видовое определение предложенным понятиям (кинотеатр, осень, алиби, явление).

Выходной контроль 7 класс Продолжить определение понятия ; Описать и объяснить явление ; Начертить схему процесса ; Составить классификацию ; Продолжить ряд ; Обобщить ; Выбрать из предложенных индуктивное умозаключение ; Объяснить различие понятий гипотеза и теория.

ГЭП «Построение модели оценки качества образования» Направления: Предметные и метапредметные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Создание рабочих программ ; Спецификаций ; Контрольные работы. Создание системы формирования и развития УУД ; Спецификаций ; Задания для проверки уровня сформированности УУД.

В условиях перехода среднего образования на новые стандарты 2 – ого поколения каждому учителю необходимо пересмотреть содержание своего предмета и включить в Рабочие программы элементы развития Универсальных Учебных Компетенций и проверку умения их использовать в контрольно - измерительных материалах.