Школьное питание- неотъемлемая составляющая здоровья лицеистов. Автор: Бессонов Александр, 11 б класс, МОУ лицей 44 Научный руководитель: Корабельникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экология питания школьников.. Исполнители: Ученица 10 класса Широких Анастасия Руководитель проекта: Колган Валентина Вячеславовна -учитель химии МОУ.
Advertisements

Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей.
«Мониторинг продуктов питания». - Провести практическую работу, используя в качестве реактивов пищевые продукты. - Выявить наличие крахмала в сосисках,
Правильное питание школьника. Проект. « Человек есть то, что он ест » Г. Гейне.
«Пища, которую мы едим. Вред или польза.». Цель проекта: изучение рациона питания школьника; определение качества продуктов быстрого приготовления.
Исследовательская работа Исследовательская работа Экология питания. Выполнила ученица 10 класса МКОУ СОШ 4 с.Золотаревка Денщик Элла Вячеславовна.
. Проект Оценка экологического состояния питания учащихся подросткового возраста МОУ Знаменской СОШ. МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа с.
Питание и здоровье моего ребёнка. Родительское собрание в 3 классе. Автор: Винниченко И.М.
1 Тема: «Правильное питание – залог здоровья» Гуцалюк Яна МБОУ гимназия 18, г. Нижний Тагил 3 класс Научный руководитель: Акимова А.А., учитель начальных.
Выполнила: ученица 9 «В» класса ___________________ г. Волгограда Учитель высшей категории: _______________________ Консультант Ассистент кафедры.
Правильное питание подростков Информационный час.
ПИТАНИЕ – основа жизни!. Для детей 7-10 лет оптимальным является Для детей 7-10 лет оптимальным является 4-5-разовое питание. Перерывы между этими приёмами.
« Что есть, а что не есть ? Вот в чём вопрос !» Автор работы Ученица 11 класса ТСШ Колотыгина Екатерина.
Влияние школьного завтрака на здоровье ученика Выполнили: 4 «В» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ – ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ Казнина Л.В. Учитель биологии МОУ «Основная общеобразовательная школа 7»
Выполняла работу: Тишаева Алёна Ученица 2»А»класса Руководитель: Сироткина Людмила Ивановна.
Правила и принципы здорового питания 1. Влияние современного образа жизни на питание человека. 2. Режим питания. 3. Пищевая пирамида. 4. Питание школьников.
МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» Работу выполнила ученица 1 а класса Новикова Катя Руководитель: Сорокина Галина Георгиевна, учитель.
АВТОР: ПОПОВА КАРИНА КОНСТАНТИНОВНА, УЧЕНИЦА 3 А КЛАССА МБОУ «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 279». МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ГАДЖИЕВО, УЛ. ДУШЕНОВА, Д.90-А,
Транксрипт:

Школьное питание- неотъемлемая составляющая здоровья лицеистов. Автор: Бессонов Александр, 11 б класс, МОУ лицей 44 Научный руководитель: Корабельникова Татьяна Анатольевна учитель химии, МОУ лицей 44

«Ты - то, что ты ешь!» Рациональное питание - одно из основных средств обеспечения нормального развития детей. Рациональное питание повышает устойчивость к болезням и успеваемость.

Модернизация школьного питания в Липецке Липецк - участник Всероссийского эксперимента по модернизации школьного питания. Суть проекта – индустриализация школьного общепита.

Гипотеза Если продукты, из которых составляют меню для школьного питания, соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, являются качественными, энергетически ценными для организма школьника, то школьное питание является неотъемлемой составной частью здоровья школьника.

Наилучшие показатели физического состояния, развития и работоспособности школьников- достигаются при получении пищи 4-5 раз в день. Большинство обучающихся проводит в школе по шесть и более часов,

Социологический опрос 1.Всегда ли вы успеваете покушать перед уходом в школу? А) всегда Б) почти всегда В) иногда Г) практически никогда. 2.Посещаете ли вы школьную столовую? А) каждый день Б) часто В) иногда Г) никогда 3.Сколько раз в день вы питаетесь в школьной столовой? А) завтракаю и обедаю Б) только обедаю В) когда как

Социологический опрос 4. Съедаете ли вы полноценный завтрак или обед? А) всегда Б) иногда В) никогда 5. Нравится ли вам пища, приготовленная в нашей столовой? А) нравится Б) когда как В) не нравится 6. Если не в школьной столовой, то где вы покупаете себе еду? А) в школьном буфете Б) в киосках В) в ближайших магазинах

Подсчет калорийности: Дневная норма для подростков в возрасте от14 до17 лет составляет: Белков – г Углеводов – г Жиров – г Полноценный обед ребенка должен содержать Белков – не менее 40г Углеводов - не менее 160г Жиров - около 35г

Меню вторника 710 ккал /пНаименованиеВыходЭнергетическая ценность 1.Салат из свежей капусты1/4056 ккал 2.Котлета из филе птицы1/50110 ккал 3.Рис отварной1/ ккал 4.Запеканка творожная со сгущенным молоком 1/75/20244 ккал Компот из чернослива0124 ккал 6.Хлеб ржано-пшеничный обогащенный микронутриенами 1/32,512 ккал

Меню четверга 512 ккал /пНаименованиеВыходЭнергетическая ценность 1.Винегрет с сельдью1/40/1551,60 ккал 2.Плов из говядины1/25/ ккал 3.Компот из чернослива1/1001/100 ½ 1/ ккал 4.Фрукт свежий (яблоко)1/10016 ккал 5.Хлеб ржано-пшеничный обогащенный микронутриенами 1/32,512 ккал

Анализ содержания БЖУ. белкиНорма%жирыНорма%углеводыНорма% Вторник36,2г 409,533,6г ,8г16012 Четверг34,8г401328,8г3517,7178,3г160>10 В среднем 11,210,

Вывод В меню вторника отклонения содержания БЖУ не превышало допустимой нормы (9,5%,4.2%,12%); В четверг в составе меню занижено содержание жиров на 17,7%,что превышает норму, и завышено содержание углеводов на на 10%,что не выходит за рамки установленных требований; По средним показателям меню вторника и четверга соответствует допустимым нормам и не выходит за пределы допустимых границ- 11,25%,10 95% и 11% соответственно.

Исследование молока Молоко не имеет никакого запаха, имеет белый цвет, нормальную консистенцию.

Химическое исследование молока В исследуемом образце наблюдается желтая окраска бромтимолового синего,что свидетельствует об отсутствии соды в молоке

Определение крахмала в молоке В исследуемом образце не появилось синее окрашивание раствора Люголя, что свидетельствует об отсутствии крахмала который добавляют в молоко для придания ему необходимой консистенции

Определение перекиси водорода В исследуемом образце было обнаружено небольшое присутствие перекиси водорода,которую добавляют в молоко как антибактериальное средство и как консервант

Определение содержания крахмала в сосисках. Раствор йода не изменил свою окраску на темно-фиолетовую, что указывает на нормальное содержание крахмала в данном продукте питания.

Обнаружение нитритов в отваре сосисок. При добавлении реактива Грисса к отвару сосисок изменения окраски не произошло. В составе сосисок нитриты не обнаружены

Исследование сока Определение витамина С в апельсиновом соке марки «Привет» показало, что для получения устойчивого синего окрашивания потребовалось 10 капель йода, что приблизительно соответствует 28,5 мг витамина С на 100 мл сока и является достаточно хорошим показателем.

Качество сливочного масла В нашей столовой используются сливочное масло «Крестьянское». на 100 г продукта: настоящее сливочное масло должно содержать не менее 80% молочного жира, Общее содержание жира – 82,5% Насыщенные жиры – 56 г Мононенасыщенные – 29 г Полиненасыщенные – 3 г Холестерин – 200 мг Калорийность – 781 ккал

Соотношение насыщенных и ненасыщенных жиров Содержание насыщенных жиров должно превышать содержание ненасыщенных. Обнаружение ненасыщенных жиров отслеживали по изменению окраски раствора перманганата калия KMnO4 Насыщенные жиры Ненасыщенные жиры Мононенасыщен ные Полиненасыщенные Омега-9Омега-3Омега-6 Сливочное масло и молочные жиры Оливковое маслоРыба и рыбий жир Подсолнечное масло Мясо, сало, животные жиры Арахисовое маслоЛьняное маслоКукурузное масло Пальмовое маслоАвокадоРапсовое маслоОрехи и семечки

Содержание ненасыщенных жиров в масле «Крестьянское» В исследуемом образце масла «Крестьянское» содержание ненасыщенных жиров соотавляет 25 %

Ломкость масла Исследование масла на «ломкость» при резке его ножом свидетельствует о достаточно большом содержании воды в его составе. Масло торговой марки «Крестьянское» полностью соответствует заявленному ГОСТу, и является безопасным для здоровья обучающихся.

Содержание нитратов в овощах Содержание нитратов в овощах отслеживали с помощью приготовленных калибровочных растворов нитрата калия, содержание соли в которых будет находиться в диапазоне мг\л. Сравнили окраску раствора пробы анализируемого овощного сока со стандартными растворами в пробирках. Овощи, используемые в нашей столовой для приготовления различных блюд ПДК нитрат – анионов, мг\ кг Полученные данные в ходе работы содержание нитрат- анионов, мг\кг Свекла Морковь Капуста500 Картофель250200

выводы в овощах, привезенных КШП, содержание нитрат- анионов не превышает допустимые нормы..

Заключение все продукты используемые в школьной столовой для приготовления горячих обедов соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам. Все продукты являются энергетически ценными и качественными. школьное питание является неотъемлемой составной частью здоровья школьника

«Ты-то, что ты ешь…»

«Ты – то, что ты ешь!»