Задачи : систематизировать знания учащихся по теме ; продолжить формировать умение определять вид односоставного предложения ; развивать языковую грамотность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение изученного об односоставных предложениях (Урок обобщения и систематизация знаний)
Advertisements

Односоставные предложения. Глагольные Глагольные Определенно-личные Определенно-личные Неопределенно-личные Неопределенно-личные Обобщенно-личные Обобщенно-личные.
Цели: Закрепить: умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам умение различать типы односоставных предложений.
Презентация к уроку по теме «Виды односоставных предложений» 8 класс Галкина Н. А.- учитель русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Виды односоставных предложений Разработано учителем русского языка и литературы высшей категории МОУ «СОШ 1» г.Энгельса Саратовской области Сосулиной Галиной.
Дремота Баловать Включит Закупорить Красивее Жалюзи Столяр Каталог Обеспечение Гравировать Егоза.
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Основные группы односоставных предложений Выполнила Казакова Анастасия, ученица 8 «в» класса.
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Понятие об односоставных предложениях» (по УМК под редакцией В.В.Бабайцевой классы)
Повторим ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила: ученица 11 класса Велумян Люсине.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логинова Т. В. Односоставные предложения.
Цели урока : Обучающая: Обучение умению различать односоставные и двусоставные предложения; Дать понятие определенно-личных предложений; формирование.
Назывные предложения 8 кл. Цели урока: дать понятие о назывных предложениях; уметь находить назывные предложения; показать выразительные особенности предложений.
«Виды односоставных предложений». Урок русского языка в 8 классе Александрова В.С. МОУ Березовская СОШ.
Односоставные предложения, их разновидности. Определённо-личные предложения.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Односоставные предложения Урок русского языка в 8 классе МОУ Павловская ООШ Каргасокского района Учитель русского языка и литературы : Топорова Ирина.
Марютина Н.А. Учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей 3 им. П.А.Столыпина г.Ртищево Саратовской области»
Односоставное предложение. Главный член- сказуемое.
Здравствуйте, ребята ! Я приехал из Франции. Пошел в магазин за одеждой. Я обратился к продавцу за помощью. Меня спросили : « Что Вы хотите купить ?» Я.
Транксрипт:

Задачи : систематизировать знания учащихся по теме ; продолжить формировать умение определять вид односоставного предложения ; развивать языковую грамотность учащихся. Иванова Л. В. МОУ СОШ с. Смоленка

Назывное Определённо - личное Неопределён но - личное Обобщённо - личное Безличное именноеглагольное Называется явление, факт Действующее лицо не названо, но мыслится определенно Важно действие, а не то, кто его производит Действующим лицом может быть любой человек Действующего лица нет и не может быть Существитель ное в И. п. Глагол 1 и 2 лица ед., мн. числа изъяв. или повелит наклонения Глагол 3 лица мн. числа наст., буд. времени или мн. числа прошедшего времени Глагол 2 л. ед. числа наст. вр. и другие глагольные формы Безличный глагол, личный глагол в безличном значении, инфинитив, слова кат. сост., и др.

Высоко поднялся и белеет Полумесяц в бледных небесах. Сумрак ночи прячется в горах. Из долин зеленых утром веет. Веет юной радостью с полей, Льется, как серебряное пенье. Разгорайся, новый день, светлей ! Выйди в небо, солнце, без ненастья, Возродися в блеске и тепле, Возвести опять по всей земле, Что вся жизнь – день радости и счастья ! ( И. Бунин ) Определите тему, идею стихотворения ; Как его можно озаглавить ? Какие средства выразительности языка помогают автору создать картину и определенное настроение ? Какие типы предложений использует автор ? Какую смысловую окраску придают стихотворению безличные предложения ? Какова роль односоставных предложений ? Сделайте вывод : какова роль односоставных предложений в поэтической речи ?

1. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно. 2. В Сибири не любят горячку и спешку. 3. Люблю грозу в начале мая. 4. Шёпот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья.

Распределите предложения по типам, записав их номера в соответствующую графу таблицы. 1. Мама, принимай гостей. 2. На соседней улице построили высотный дом. 3. Не о любви поётся теперь перед лицом грозы. 4. Нельзя мне жить без друга. 5. Вопли чаек, плеск разбивающихся волн. 6. Рисую солнечное утро. 7. Холодная весна. 8. Хочешь есть калачи, не лежи на печи. 9. За опоздание будете наказаны. 10 От добра добра не ищут. 11. В избе зажгли керосиновые лампы. 12. Ночью люди спят, а днём бодрствуют. Определенно - личные Неопределенно - личные Обобщенно - личные Безличные Назывные Двусоставные

Определённо – личные 1, 6, 9 Неопределённо – личные 2, 11 Обобщённо – личные 8, 10 Безличные 3, 4 Назывные 5, 7 Двусоставные 12

1. Повторить материал параграфа 25; 2. Творческая работа : напишите рецепт вашего любимого кулинарного блюда, используя односоставные предложения ( 1 ряд – определённо - личные, 2 ряд – неопределённо – личные, 3 ряд – безличные ).