Метод мониторинга биологических объектов поселка Кушокы Выполнила: Капишева Ж.Т. Научный руководитель: Любкина Р.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод мониторинга биологических объектов пос. Кушокы Выполнила: Капишева Жанна Научный руководитель: Любкина Р.А.
Advertisements

Фенологические наблюдения за растениями: осень В проекте участвовали учащиеся 5-х классов Лицея 6 «Перспектива» г.Красноярска: Алиева Света Кажарова Инга.
Времена года по данным Северодвинского городского краеведческого музея Автор-составитель Большаков С. В. учитель биологии.
Фенологические карты. Учебная презентация к лекции 6.
В гости к осени. 1.Почему осенью холодает? a)Солнце поднимается все ниже, дни становятся короче b)Солнце поднимается все выше, дни становятся длинней.
Душистый снег весны Рано зацвела черемуха – будет теплое лето. Черемуха цветет – холод живет. Слива цветет – запах хорош, вишня цветет – глаз не оторвешь.
Наблюдение за живой и неживой природой. Объект наблюдения – Чёрное Озеро, г. Зеленоград. (с) Баланда Зарема Анверовна, учитель биологии ГБОУ СОШ Лицей.
2 класс Васильева Зинаида Андреевна МКОУ- Казанская СОШ.
Сезоны года Максимовская Е.Ю. Слинкина Н.И. Интегрированный урок (география ХМАО + литература)
Окружающий мир 3 класс УМК «Гармония» Татьяна Николаевна Желтухина Учитель начальных классов МБОУ СОШ 46 с УИОП Г. Сургут.
Автор: Тропкина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МАОУ « Гимназия 10» г. Пермь.
Явления природы. 1.Что называется явлениями природы? a)Случайные происшествия b)Изменения, происходящие в природе c)Всё что нас окружает d)Погодные изменения.
Тульская погода Весна Весна Весна Лето ЛетоЛето Осень Осень Осень Зима ЗимаЗима.
Презентация к лекции 11 Сезоны года: осень.. Первоосенье. Самое существенное явление первоосени - начало окрашивания деревьев и кустарников, но еще преобладает.
Времена года Предмет: окружающий мир Класс: 2 Теремязева Светлана Юрьевна МБОУ «СОШ 1 с УИОП г.Нового Оскола Белгородской области» Учитель начальных классов.
Влияние на климат различных природных факторов. Климат Многолетний режим погоды в данной местности. от климата зависят остальные компоненты природы. 1.Где.
НОУРО «Сормовская православная гимназия» В ГОСТИ К ЗИМЕ ВЫПОЛНИЛА: Гарцунова Н. В. г. Н. Новгород.
Учитель географии МОУ «Теренкульская ООШ» Красноармейского района Челябинской области Симакова Ирина Александровна.
Изучение изменения климата на основе фенологических и статистических наблюдений Автор: Шаяхметова Айсылу Марселевна ученица 10 класса ученица 10 класса.
Зима, весна, лето, осень. 900igr.net Год делится на четыре сезона – зима, весна, лето, осень ЗИМАВЕСНА ЛЕТО ОСЕНЬ.
Транксрипт:

Метод мониторинга биологических объектов поселка Кушокы Выполнила: Капишева Ж.Т. Научный руководитель: Любкина Р.А.

Цель работы: Получить объективное представление об особенностях сезонного развития природы; Наблюдать за жизнедеятельностью живых организмов и окружающей среды;

Этапы проекта: Наблюдения за гидрометеорологическими явлениями природы; Наблюдения за растениями;

Задачи проекта: Наблюдать за жизнедеятельностью живых организмов (растений); Получать представления о гидрометеорологических явлениях природы; Получать знания о закономерностях сезонного развития природы; Наблюдать за изменчивостью сроков наступления сезонных явлений;

Фенологические наблюдения Фенологические (сезонные) наблюдения жизнедеятельности живых организмов и окружающей среды – одна из существенных составных частей мониторинга. Фенология – это система знаний о закономерностях сезонного развития природы. Изменчивость сроков наступления сезонных явлений, её закономерности составляют главный предмет фенологии. Многолетняя повторяемость наблюдений определяет основу метода фенологии. Сроки наступления сезонных явлений зависит от физико-географических условий. Для получения объективного представления об особенностях сезонного развития отдельных территорий природы составляют общие программы фенологических наблюдений, учитывающие их географическую специфику. Эта программа состоит из 4 разделов: гидрометеорологические наблюдения; явления в мире растений; явления в мире животных; сельскохозяйственная фенология;

Наблюдения за гидрометеорологическими явлениями Для получения общих представлений о гидрометеорологических явлениях можно пользоваться данными метеостанций и метеоплощадок при школе (если они имеются). Рекомендуется отмечать даты устойчивого перехода среднесуточной температуры воздуха. При наблюдениях необходимо отмечать сроки следующих метеоявлений: Замерзание реки (канал Иртыш-Караганда). Отмечается день, когда движение льда полностью прекратилось. Установления снежного постоянного покрова. Отмечается день, когда снег выпал и до весны не растаял. Отметить этот день можно лишь путем систематических наблюдений за предзимними снегопадами. Появление первых проталин на полях. Отмечается день, когда впервые на открытых участках среди снежного покрова стали хорошо заметны пятна обнаженной земли.

Начало интенсивного таяния снега Вскрытие реки (канал Иртыш-Караганда). Записывается день обнаружений крупных трещин на льду. Исчезновения снежного покрова. Полный сход снежного покрова на открытом месте. Первая гроза. Электрические разряды в виде молний сопровождающиеся громом. Указывается, была ли гроза близкой или отдаленной. Первый заморозок в воздухе. Определяются в утренние часы по наличию инея или по появлению ледяной корки в мелких лужах. Первый снежный покров. Отмечается день снегопада, образовавшего сплошной снежный покров хотя бы на несколько часов.

Наблюдения за растениями Сокодвижение у черемухи и яблони. Начало сокодвижение отмечается по появлению из раны капельки сока. Набухание почек. Появление на почечных чешуйках в результате их роста более светлых полосок, уголков, пятнышек. Распускание почек - появление кончиков листьев между чешуйками. Развертывание первых листьев- почки раскрылись, листочки стали разворачиваться, но листовые пластинки не разгладились. Начало цветения – высыпание листвы из лопнувших пыльников при дуновении ветра или встряхивание ветки. У растений с хорошо выраженным околоцветником началом цветения считается появление на 2-3 экземплярах нескольких первых цветков с раскрывшимся венчиком. Конец цветения - на растениях не осталось раскрытых цветков, лепестки завяли и осыпаются.

Плодоношение. У растений с сочными плодами (малина, смородина, яблоня, груша и др.) плоды считаются созревшими, если они становятся мягкими, приобретают определенную окраску. У пород с сухими несъедобными плодами определить на глаз созревание трудно. Поэтому наблюдают их рассеивание. Массовое плодоношение – момент, когда сбор плодов и семян для хозяйственных целей. Начало раскраски листвы – дата, когда были замечены первые по-осеннему раскрашенные листочки. Начало листопада - день опадения первых по-осеннему окрашенных листьев. Полная раскраска листвы отмечается дата, когда все листья приобрели осеннюю окраску. Конец листопада - день, когда крона дерева или кустарника полностью обнажилась.

Гидрометеорологические наблюдения Сезоны Сезонные явления Сезонные явления Дата Дата Осень Установление среднесуточной температуры воздуха ниже 15С 5-10 октября Первый снег 8 октября Предзимье Установление среднесуточной температуры воздуха ноября Зима. Первозимье Замерзание реки 8-14 декабря Устойчивый снежный покров ноября Среднезимье Установление ледовой переправы через реку декабря

Морозные дни (до 40С) января; 6-8 февраля; февраля; Буранные дни 10 февраля; 4 марта; 12 марта; марта; марта; Предвесенье Установление среднесуточной температуры воздуха марта Первая капель 10марта Весна Начало интенсивного таяния снега 30 марта Пестрая весна Появление первых проталин на полях 31 марта- 1 апреля

Голая весна Вскрытие реки Исчезновение снежного покрова

Наблюдения за растениями Сезоны Сезоны Сезонные явления Сезонные явления Дата Дата Осень. Начальная осень Начало раскраски листвы 5-10октября Золотая осень Полная раскраска листвы октября Начало листопада октября Глубокая осень Конец листопада октября

Весна. Зеленая весна Сокодвижение Набухание почек Распускание почек Развертывание листьев Начало цветения Конец цветения

ЛетоПлодоношение Массовое плодоношение