О МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Директор Регионального центра развития образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
Модернизация деятельности муниципальной методической службы как средство успешного внедрения ФГОС.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
СОСТОЯНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 36 Отчет по инновационной деятельности ОУ за 2008 – 2009 учебный год Докладчик:
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Транксрипт:

О МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Директор Регионального центра развития образования Сафонова Галина Ивановна

обновление образовательных стандартов дошкольного и общего образования обновление образовательных стандартов дошкольного и общего образования создание системы поддержки и сопровождения талантливых детей создание системы поддержки и сопровождения талантливых детей обеспечение условий для развития здоровья детей, формирования ценностей здорового образа жизни обеспечение условий для развития здоровья детей, формирования ценностей здорового образа жизни использование в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов использование в обучении современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов создание современной школьной инфраструктуры создание современной школьной инфраструктуры

создание гибкой модульной системы повышения квалификации – 84% создание гибкой модульной системы повышения квалификации – 84% совершенствование форм взаимодействия ММС с субъектами образовательного процесса (педагогами) – 37% совершенствование форм взаимодействия ММС с субъектами образовательного процесса (педагогами) – 37% придание практико-ориентированной направленности курсам и семинарам в рамках повышения квалификации – 69% придание практико-ориентированной направленности курсам и семинарам в рамках повышения квалификации – 69% освоение методик применения информационных технологий в образовательном процессе – 95% освоение методик применения информационных технологий в образовательном процессе – 95%

недостаточное материально-техническое обеспечение (отсутствие современного оборудования кабинетов, в том числе рабочего места методиста, программного обеспечения, средств связи, транспорта, необходимой литературы и т.д.) – 31,8% наличие противоречия между усложняющимися задачами и реальным статусом методической службы – 56% нестабильность кадрового состава – 20,4% невысокий уровень профессиональной компетентности работников ММС, в том числе в вопросах введения нового образовательного стандарта и реализации системно-деятельностного метода обучения – 29,5% отсутствие базовой профессиональной подготовки методических кадров в вузах – 34% отсутствие сетевых моделей повышения квалификации методических работников, подготовки методистов-тьюторов – 46,4% низкая эффективность использования Интернет-технологий в работе с педагогическими кадрами, в том числе дистанционных форм обучения – 19% несформированность системы мониторинга инновационной деятельности педагогов-новаторов и лучших ОУ – 22,7%

84,7% 89,80% 15,3% 10,20% осмысленное чтение механическое чтение Понимание прочитанного текста участниками мониторинга 2 класс4 класс

предоставляемые материалы не отражают профессионально- личностного развития конкурсанта предоставляемые материалы не отражают профессионально- личностного развития конкурсанта недостаточна доказательность представленного опыта недостаточна доказательность представленного опыта ряд эссе или отдельные их части заимствованы из Интернета ряд эссе или отдельные их части заимствованы из Интернета интернет-ресурсы педагогов разрознены, не связаны тематически интернет-ресурсы педагогов разрознены, не связаны тематически технологичность в предоставлении собственного опыта отсутствует технологичность в предоставлении собственного опыта отсутствует наблюдается смешение понятий «система работы» и «творческая самопрезентация» наблюдается смешение понятий «система работы» и «творческая самопрезентация» не учтены принципы построения образовательного процесса не учтены принципы построения образовательного процесса мастер-класс рассматривается как имитация урока мастер-класс рассматривается как имитация урока слабое видение общих тенденций и проблем, существующих в образовании на федеральном, региональном, муниципальном уровнях слабое видение общих тенденций и проблем, существующих в образовании на федеральном, региональном, муниципальном уровнях